Во всех помещениях сохранена общая стилистика, которая зрительно объединяет помещения.
В первом торговом зале нет недостатка в естественном освещении благодаря трем очень большим окнам на одной из стен. Дополнительно входная дверь была сделана прозрачной, чтобы покупатель мог видеть, что ожидает его в магазине. Таким образом, мы частично компенсировали отсутствие витрины.
Во втором зале естественное освещение отсутствует, поэтому мы компенсировали недостаток солнечного света искусственным освещением. Для этого мы разместили больше источников света и добавили дополнительную подсветку в искусственный водопад.
Потолки в залах понизились на 15-20 см. В первом зале весь потолок покрывает баннер с изображением вида поверхности океана из глубины. Центральное и основное место в нем занимает большой силуэт акулы, на нем как бы невзначай, расположен фирменный логотип.
Мы использовали высокие потолки для размещения больших светильников. По цвету и форме они выдержаны в едином стиле с основным интерьером магазина.
Ступенчатую форму стены справа от входа в магазин мы использовали под декоративный элемент для привлечения покупателя.
Пол выложен керамической плиткой с рисунком текстуры «песка под водой» и песка на суше.
Низкие витрины будут изготовлены на заказ, основным их цветом станет синий. В таком же синем цвете будут представлены витрины-шкафы. Отдельный стеллаж для готовых аквариумов небольших объемов будет классического белого цвета.
Коридор между двумя залами выполняет немаловажную функцию – проводит покупателя из одного помещения в другое. Мы скрываем двери, выходящие в коридор. Для этого вся стена от пола до потолка, с правой стороны при входе, оформляется самоклеящейся пленкой с изображением стены бамбукового леса. Пленка наклеивается полностью, закрывая собой двери.
Привлечением посетителя во второй зал и побуждением его пойти туда послужат декоративные «следы» на плитке, стилизованные под мокрые следы на песке.
Во втором помещении преобладают теплые песочные цвета и их оттенки. Это обусловлено не только отсутствием в помещении естественного солнечного света, но и основной задумки проведения параллели с тропиками.
Варианты цветового решения
За цвет основы, который станет фоном для главных деталей интерьера, был выбран белый. Он не отвлекает, и на его фоне не потеряется товар, который имеет довольно разнообразные цвета.
Насыщенный синий цвет ассоциируется, в данном случае, с подводными глубинами. Он используется в логотипе, и было решено сделать его основным фирменным цветом. Просторное помещение, оформленное в синих тонах, вызывает ощущение порядка и благополучия, изысканности и благородства. Так как слишком большое его количество перегружает и затемняет пространство, мы использовали его только там, где покупатель наверняка обратит на него внимание, а именно в торговом оборудовании: витринах, стеллажах и аквариумных стойках.
Также глубокий синий располагается на стенах в виде стилизованных водяных капель и водорослей.
В современных интерьерах синий часто используется в сочетании с оранжевым, с натуральным деревом и большим количеством белого и смотрится очень хорошо.
Интерьер, решенный в темно-синих тонах, не будет действовать угнетающе и будет смотреться богаче, если в цветовую гамму добавить значительную долю более светлых, ярких и пастельных оттенков.
Чтобы избежать перегруженности холодных цветов, в контраст к синему использован свежий цитрусовый цвет. Он выделяет входную зону, делает более теплой атмосферу и позволяет избежать однотонности всего интерьера.
Такая цветовая схема хорошо подходит для магазина в современном стиле и выделяет его среди конкурентов.
Выводы по разделу
Хорошо продуманный торговый дизайн магазина способствует увеличению объемов продаж, поскольку имеющийся ассортимент товаров преподносится потребителю в наиболее выгодном ракурсе, а удобное расположение прилавков и витрин побуждает покупателей приходить в магазин снова и снова.
Дизайн магазина должен быть не только гармоничным, но и запоминающимся, от этого также в большой степени зависит успешная деятельность торгового заведения. Этого мы добились, используя интересные сочетания цветов, оригинальные решения освещения и неизменное стилистическое направление.
Экономическая часть
Технические данные:
Общая площадь – 156,1 кв. м
Высота потолков – 4 – 4,1 м
Экспликация помещений:
| № п/п | Наименование | Един. изм. | Количество |
| 1 | Первый зал | м кв. | 115,2 |
| 2 | Второй зал | м кв. | 25,6 |
| 3 | Складское помещение | м кв. | 10,9 |
| 4 | Уборная | м кв. | 2,2 |
| 5 | Подсобное помещение | м кв. | 2,2 |
| Вид конструкции | Материал |
| Полы | |
| Первый зал | Керамическая плитка 50х50 |
| Второй зал | Керамическая плитка 50х50 |
| Складское помещение | Керамическая плитка 50х50 |
| Стены | |
| Весь объект | Краска в/д, белая |
| Потолки | |
| Весь объект | Гипсокартон |
| Первый зал | Баннерная ткань |
| Второй зал | Натяжной потолок |
| Электроустановочное оборудование | |
| Весь объект | |
| Осветительные приборы | Розетки, выключатели |
| Весь объект | |
| Точечные светильники | |
| Люстры | |
| Мебель, торговое оборудование (в том числе на заказ) | |
| Первый зал | |
| Витрины | |
| Аквариумные стойки | |
| Стеллаж мал. | |
| Ресепшн | |
| Второй зал | |
| Стол (на заказ) | |
| Стулья | |
| Диван, кресло | |
| Столик журнальный IKEA | |
| Книжная полка (на заказ) | |






