Анализ исследования двигательных показателей девушек

 

Результаты тестирования после проведения исследования

 

Таблица 1 Тест на координацию

№ п/п
1 1 3 4 5 0 1 2 3 4 3 4 2 1 5 0 4 4 3 20 -2 -3 -2 -1 2 4 9 4 1 4 12 36 8 1 20
Всего - 15 31 - - 77

 

 σ2y= σy=

Таким образом, итоговые показатели группы составили:

 σy=(2±2.2).

my=

t=

Статистический вывод. Так как 0.73< 2.05, т.е.  < , поэтому различия между выборками статически не достоверно.

Педагогический вывод. Установлено что двигательные показатели группы до и после исследования являются статически не достоверными, т. е. принципиальными. Итак, по показаниям эксперимента мы видим что < ,следовательно, количество заступов за круг было уменьшилось, чем до эксперимента.

 

Таблица 2 Тест на гибкость

№ п/п
1 1 3 4 5 6 7 4 5 7 9 10 12 14 2 3 1 5 1 2 1 8 15 7 45 10 24 14 -4 -3 -1 1 2 4 6 16 9 1 1 4 8 12 32 27 1 5 4 16 12
Всего - 15 123 - - 97

 

 σ2y= σy=

Таким образом, итоговые показатели группы составили:

 σy=(8±2.5).

my=

t=

Статистический вывод. Так как 4,38> 2.05, т.е.  > , поэтому различия между выборками статически достоверно.

Педагогический вывод. Так как.  > , следовательно что гибкость в группе увеличилась.

Тест на силу

Таблица 3

А) Прыжок в длину с места

№ п/п
1 1 3 4 5 170 172 173 177 180 1 5 4 4 1 170 860 692 708 180 -4 -2 -1 3 6 8 4 2 9 36 8 20 8 36 36
Всего - 15 2610 - - 138

 

 σ2y= σy=

Таким образом, итоговые показатели группы составили:

 σy=(174±1.7).

my=

t=

Статистический вывод. Так как 4>2.05, т.е.  > , поэтому различия между выборками статически достоверно

Педагогический вывод. Так как  > , делаем вывод что длина прыжка в целом по группе увеличилась.

 

Таблица 4

Б) Отжимание от скамьи в упоре лежа

№ п/п
1 2 3 4 5 6 7 17 19 20 25 30 35 36 1 2 1 3 5 2 1 17 38 20 75 150 70 36 -10 -8 -7 2 3 8 9 20 16 14 4 9 64 81 20 32 14 12 45 128 81
Всего - 15 406 - - 332

 

 σ2y= σy= 4.7.

Таким образом, итоговые показатели группы составили

 σy=(27±4.7).

my=

t=

Статистический вывод. Так как 5,98> 2.05, т.е.  > , поэтому различия между выборками статически не достоверно.

Педагогический вывод. Так как  > ,делаем вывод о том что средние количество отжиманий в упоре лежа, целом по группе увеличилось.

 

Таблица 5 Тест на выносливость

№ п/п
1 2 3 4 5 6 7 11.00 11.15 11.30 11.37 11.40 11.50 12.00 2 3 5 2 1 1 1 22 33.45 56.5 22.74 11.40 11.50 12.00 -0.3 0.15 0 0.07 0.1 0.2 0.7 0.09 0.02 0 0.0049 0.01 0.04 0.49 0.18 0.06 0 0.0098 0.01 0.04 0.49
Всего - 15 169.5 - - 0.78

 

 σ2y= σy= 2.2.

Таким образом, итоговые показатели группы составили

 σy=(11.3±2.2).

my=

t=

Статистический вывод. Так как 1,66< 2.05, т.е.  < , поэтому различия между выборками статически не достоверно.

Педагогический вывод. Так как  < делаем вывод что время преодоления круга уменьшилось.

Таким образом, из данных полученных в ходе эксперимента мы видим, что показатели группы по всем тестам улучшились, и оказались выше среднего уровня. Следовательно, эксперимент проведен удачно, а методика проведения занятия показала свою эффективность и работоспособность.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящие время на рынке фитнес индустрии существует огромнейшее количество фитнес-программ, основанных на оздоровительной гимнастике.

Все они различаются по своей структуре, содержанию и методики проведения. В процессе дипломной работы, они были подробны изучены.

Особое внимание было уделено вопросам физиологии при построение фитнес занятий. Было рассмотрено как считаются между собой различные виды физической нагрузки, в какой последовательности и дозировки, ее лучше применять.

Какие принципы и приемы необходимо учитывать при построение тренировочного процесса, а так же выяснили, на сколько же эффективными они являются.

Как вести контроль над состоянием занимающихся, уметь адекватно оценивать их физическое состояние. Какими способами можно повысить интенсивность и оббьем нагрузки.

Разработана тренировочная программа проведения комплексного занятия, для развития всех физических качеств, а так же даны рекомендации и принципы, с помощью которых можно построить аналогичные тренировочные занятия. Несмотря на проделанную работу, остается много вопросов требующих пристального изучения. Особенно из раздела физиологии и биохимии. А именно какие биохимические процессы происходят в организме под воздействием тренировки, и что происходит после нее. Как правильно выбрать методику тренировки, что бы повысить эффективность занятия, и получить максимальную пользу и отдачу. Каким особым рекомендациям следует придерживаться, что бы ускорить процесс восстановления после тренировки, и повысить энергетику во время нее.

С помощью, каких методических приемов можно повысить интерес занимающихся к занятиям, и привлечь как можно больше людей вести здоровый активный образ жизни и заниматься физкультурой.

В дальнейшем более пристальное внимание следует уделить вопросам физиологии для большего понимания тех процессов, которые происходят в организме под воздействием различного рода нагрузок, что в итоге поможет более эффективно выстраивать тренировочный процесс.

Люди приобщенные к занятиям фитнес аэробики, получившие о ней общие представление, будут являться участниками пропаганды здорового образа жизни. Результаты занимающихся в аэробных фитнес-классах нельзя не заметить, поскольку разработанная тренировка корректирует фигуру, что является основным критерием хорошего физического состояния человека.

Добиться результатов на занятиях можно только при стабильном совершенствовании физических качеств по специально составленной программе тренировок.

В данном проекте собран необходимый материал для организации и проведения занятий, который с успехом поможет реализовать поставленные задачи и цели.

Сам образ жизни, сознание и рацион питания тоже должны приближать к поставленной цели. Создав мысленный образ, необходимо искренне желать его воплощения и уверенно стремиться к нему, преодолевая различные жизненные обстоятельства.

Фитнес аэробика очень быстро эволюционирует, вбирая в себя все новые направления и методики фитнес занятий, постоянно дополняясь и совершенствуясь.

На основе личного опыта и материала, изложенного в дипломной работе решаются задачи оздоровительного фитнеса.

Занятия аэробикой будут набирать все большую популярность, и станут для людей хорошим средством для здорового и активного образа жизни. «Мы живем пока мы двигаемся».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1989. 430 с.

2. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. — Киев: Здоровье, 1989. 369 с.

3. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. 401 с.

4. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1977.— М.: Медицина, 1979. 233с.

5. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе. Учебное пособие. - М.:ООО «УИЦ «ВЕК», 2006. 72 с.

6. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. — Киев: Здоров'я, 1987. 210 c.

7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 304 c.

8. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. - М.: Физкультура и спорт, 1992. 250 c.

9. Виру А.А., Юримяэ ТА., Смирнова ТА. Аэробные упражнения. — М.:Физическая культура и спорт, 1988. 183 c.

10. Воробьев А.П.. Муренков С.А. Атлетическая гимнастика для женщин. М.:

Знание, 1990. 233 с.

11. Голник Ф.Д., Германсен Л.Биохимическая адаптация к упр.: анаэробный метаболизм. // Наука и спорт: Пер с англ. - М.: Прогресс, 1982. 187 c.

12. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. — М.:

Физкультура и спорт, 1981. 266 с.

13. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. — М.: Физкультура и спорт, 1984. 400 с.

14. Заячук, Т.В.Хореография: учебно-методическое пособие / Т.В. Заячук. – Нижнекамск: Изд-во НМИ, 2007. 140 с.

15. Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Всё о стретчинге. - М.: Национальная школа аэробики, 1991. 110 c.

16. Купер К. Аэробика дня хорошего самочувствия, — М., Физкультура и спорт, 1987. 235 c.

17. Купер К. Новая аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1979. 245 c.

18. Лапутин А.Н. Гармония мускулов. — М.: Знание, 1988. 511 с.

19. Лисицка., Аэробика. Частные методики. В 2 т. — М.. 2002. 166 с.

20. Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985. 268 c.

21. Лисицкая Т. С. Аэробика на все вкусы. — М., 1994. 333 с.

22. Матов В. В., Иванова О.А., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. — М., 1985 422 с.

23. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта.

Киев, 1989. 300 c.

24.Начинская С.В.Спортивная метрология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатетельский центр «Академия», 2005. 240 с.

25. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. — М., 1986 256с.

26. Основы жанра. // Сила и красота. 1999. 51 с.

27. Пирогова Е.А, Иващенко Л.Я., Страчко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоровье, 1986. 265 с.

28. Питание при занятиях оздоровительной тренировкой: Учебн. пособ. для студ-в.ИФК / Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Антохина Е.Г., Тураев В.Т. - М.: РИО РГАФК, 1995. 233 с.

29. Пшенникова М.Г. Адаптация к физической нагрузке // Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. 311 с.

30. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.:

СпортАкадемПресс, 2001. 199 с.

31. Физиология человека: Учебник для вузов физ.культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов/Под общ.ред.В.И.Тхоревского.-1990 456 с.

32. Филиппович Ю.Б. Основы биохимии. — М., 1999. – 148 с.

33. М.: Физкультура, образование и наука. 2001. 492 с.

34. Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. — Т.1,2,3. — М.: Мир, 1996. 365 с.

35. Хедман Р. Спортивная физиология / Пер. со шведского. — М.: Физкультура и спорт, 1980 432 с.

36..Холлоши Дж.О. Биохимическая адаптация к физической нагрузке: аэробный метаболизм // Наука спорту. Пер.с англ. М.: Прогресс, 1982. 400 с.

37.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М., 2000. 457 с.

38. Шварценеггер А., Добинс Б. Энциклопедия современного бодибилдинга: В 39. Пер. с англ. — М., 1993. 470 с.

40. Шенфилд Б. Фитнес для красивого тела. — М.: Эксмо-Пресс, 2002. 355 с.

41. Шубок В.М. Красота силы. — М.: Советский спорт, 1990. 125 с.

 



Приложение А

Наименование теста

Рез. тестирования до эксперимента Рез. тестирования после эксперимента

Координация

2.73 2

Гибкость (см)

3.66 8

Сила

Прыжок с места (см) 170 174
Отжимания 17 27

Бег на выносливость (сек)

12.13 11.3

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: