Анимационное обслуживание

В анимационной программе «Летние забавы» задействовано 5 аниматоров.

Оплата труда аниматора стоит 1000 руб. в день. Зарплата анимационной команды за 7 дней составит:

1000 х 5 х 7=35 000 (руб.)

Таблица 7

Техническое обеспечение анимационной программы тура

Статья расхода Показатели в рублях
Декорации 10 000 руб. (аренда на все время тура)
Костюмы (прокат+свои) 7 000 руб. (на все время тура)
Призы участникам 10 000 руб. (призы + почетные грамоты + памятные фотографии)
Оформление залов и площадок 15 000 руб.
Оплата дополнительных услуг(организация салюта, костра) 5000 руб.

 

Расходы на техническое обеспечение тура составят:

10 000 + 7000+ 10 000 +15 000 + 5000= 47 000 (руб.)

Итого затраты на анимационную программу тура составят:

35 000 +47 000=82 000 (руб.)

Итого прямые (переменные) затраты составят:

1500+475 200+ 94 500+82 000=653 200 (руб.)

Накладные расходы

В анализируемой турфирме накладные (постоянные) затраты составляют 10 % итоговой величины прямых затрат:

653 200 х 10% / 100%=65 320 (руб.)

Полная себестоимость равна:

653 200+65 320=718 520

Налоги и обязательные платежи

НДС:

718 520 х 18 % / 100%=129 336 (руб.)

Прибыль

С учетом конкурентоспособности тура нормативная рентабельность (норма прибыли) составляет 10%.

Сумма прибыли равна:

653 200 х 10% / 100%=65 320 (руб.)

Стоимость тура

653 200+129 336+65 320 =847 856 (руб.)

Стоимость одной путевки:

847 856: 30=28 262 (руб.)

Для удобства пользования калькуляция представлена в виде таблицы (Таблица 8).

Таблица 8

Калькуляция тура на группу из 30 человек (8 дней/7 ночей)

Калькуляционные статьи

Показатели

в %

В рублях

на группу 30 человек на 1 человека
Транспортное обслуживание   1500 50
Проживание   475200 15840
Питание   94500 3150
Анимационное обслуживание   82000 2733
Итого прямых затрат   653200 21773
Накладные расходы 10 % 65320 2177
Полная себестоимость   718520 23951
НДС 18 % 129336 4311
Прибыль 10 % 65320 2177
Стоимость тура   847 856 28262

 

Составив калькуляцию, необходимо нарисовать график безубыточности с целью определения точки безубыточности Е (Рис.10)

Для удобства построения графика переведем показатели в условные единицы: 1 у. е. = 28 руб.

Постоянные затраты составят 23329 у. е. за период (по данным фирмы).

Переменные затраты – 23329 у. е. х Х, где Х- объем реализации.

Выручка от реализации- 30280 у. е. х Х

Е (точка безубыточности) = 23329: (30280-23329) = 3, 35

 

Выводы по главе 3

 

1. Отель «Планерное» в Химкинском районе имеет развитую инфраструктуру и собственную базу анимационных программ.

2. Анимационная программа «Летние забавы» - это возможность посетить спортивные мероприятия и проявить свои таланты вразнообразных шоу- программах. Детям предоставляется возможность окунуться в мир сказки и веселья. Игра является важной и центральной в разработанной программе.

3. Одним из важнейших направлений деятельности отеля «Планерное» является продвижение детской анимационной программы «Летние забавы» и ее дальнейшая реализация. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит анимационную программу от исполнителя до его потенциального потребителя.

4. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

5. Для того, чтобы покрыть понесенные затраты разработанного тура необходимо организовать не менее 4 туров.



Заключение

 

Подводя итог исследовательской работы, необходимо еще раз отметить всю важность и актуальность выбранной темы, и сделать выводы о том, что развитие туристского бизнеса в Подмосковье является неотъемлемой частью развития индустрии Российского туризма в целом.

Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.

Российские базы отдыха имеют прекрасные природные ресурсы и инфраструктуру для отдыха с детьми, но нужно больше внимания уделять анимационным программам.

В работе проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для детских туров.

В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга детей, раскрыть его особенности. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности детей в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме.

При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах детского туризма были выявлены следующие условия к их организации:

- дифференцированный подход к выявлению и учету социо- культурных потребностей и интересов детей;

- включение в анимационные программы туров популярных в семейной среде форм досуговой деятельности;

- стилевое единство между основной программой тура и его анимационной частью.

Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в России.

Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса.

В третей главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура отеля «Планерное». На основании проведенных нами исследований и изучении мирового опыта и проведения анимационных программ в отелях мира был разработан тур для детей и проект детской анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности детей в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

Программа имеет ряд преимуществ по сравнению с другими аналогичными программами. Преимущества анимационной программы «Летние забавы»: - Программа не носит событийный характер, не приурочена к определенному празднику; - Программа реализуется на базе отеля «Планерное», который находится в 9 км от МКАД и имеет развитое транспортное сообщение; - Анимационная программа направлена на спортивно-оздоровительное развитие детей, носит культурно-просветительный и развлекательный характер; - Разработанная программа достаточно универсальна, мобильна и может применяться на базе других туристских комплексов.

В результате проведенных исследований можно сформулировать следующие выводы:

1. Внутренний туризм играет всё более заметную роль в российской экономике и становится одним из важнейших его факторов, большое значение уделяется анимационным технологиям в туризме.2. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации анимационной деятельности.3. Анимация в отелях и базах отдыха играет весомое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.4. Досуг детей существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «растущего организма», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций.

5. В настоящее время туристы предпочитают организованный отдых, который дает возможность совместить отдых детей и подростков, а также их родителей.

На основании вышеизложенных выводов можно сделать следущие предложения и рекомендации:1. Повышать квалификацию сотрудников, обслуживающих тематические парки культуры и отдыха с целью внедрения новых форм и методов их деятельности.2. Профессиональная деятельность аниматоров в туризме требует серьёзных аналитических исследований и разработки новаторских анимационных программ, которые удивят новизной содержания, необычностью форм выражения, неповторимостью и фантазией.3. Проводить семинары, круглые столы, симпозиумы для обмена опытом с российскими и зарубежными организаторами анимационных мероприятий4.Необходимо разрабатывать больше анимационных программ для детей в отечественных базах отдыха, чтобы увеличить поток туристов, предпочитающих отдыхать всей семьей.5. Усилить финансовую и материальную помощь анимационным группам со стороны туристских фирм.

6. Установить контакты с детскими организациями по вопросу обмена опытом и выступлениями анимационной группы с детской программой «Летние забавы».



Список литературы и источников

 

1. Глобальный этический кодекс туризма:- Электронный ресурс (Режим доступа: http://www.rata.spb.ru)

2. Закон о защите прав потребителей.– Москва: ГроссМедиа, 2008. – 49 с.3. Налоговый кодекс Российской федерации.- Москва: Эксмо, 2009.- 832 с.4. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. – Москва: ГроссМедиа, 2008.- 33 с.5. Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской федерации. – Москва: Эксмо, 2009 – 144 с.6. Аванесова Г.А. «Культурно - досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов»: - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 236 с. 7. Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет», Санкт-Петербург, 2003. – 234 с.8. Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»: Москва: Эксмо, 2007.- 576 с.

9. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»: – Спб: Герда, 2007. – 576 с.

10.  Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации: - М.: Турист, 2004. – 120с.

11.  Гальперина Т.И. «Режиссура культурно - досуговых программ»:- Москва: Советский спорт, 2008. – 132с.

12. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: - Москва: Советский спорт, 2004. – 127 с.13. Гаранин Н. И. «Менеджмент туранимации в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма»: - Москва: Советский спорт, 2005.-132с.14. Генкин Д.М. «Массовые праздники». Учебное пособие для студентов институтов культуры: – Москва: Просвещение, 2006. – 140 с.15. Генкин Д.М., Конович А.А. «Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие»: – Москва: Просвещение, 2006. – 360 с.16. Гольцов Г.Г. «Проектирование социально-культурной деятельности»: - Орел: ОГИИК, 2004. – 172с.17. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы»: - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 340 с.18. Дурович А. «Маркетинговые исследования в туризме»: - Москва: Новое издание, 2007.- 496 с.19. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме»: - Москва: РМАТ, 2007.20. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.21. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма»: - Москва, Финансы и статистика, 2003. – 672 с.22. Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм»: - Москва, Прогресс, 2006. – 353 с.23. Константинов Ю.С. «Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма»: - М.: Советский спорт, 2009. – 392 с.24. Кусков А.С., Макапцева Л.В. «Основы курортологии»: - Саратов: Ирма, 2002 – 808 с.25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: «Полный жизненный цикл развития человека»: - Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 464с.26. Курило Л. В. «Теория и практика туристской анимации» в 2 т: Т.1. «Теоретические основы туристской анимации»: - Москва: Советский спорт, 2006. – 196 с.27. Морозов М.А. «Анализ рынка российского детского туризма» практика: - Москва: 2003.28. Новаторов Р.Б «Маркетинг культурных услуг»: - Омск: Лидер, 2004. – 190 с.29. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. - М.: Мир деловой книги, 2000. - 70 с.30. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес»: - Москва: Экмос, 2004. – 260 с.31. Приезжева Е.М. «Анимационный менеджмент»: - Москва: Советский спорт, 2007. – 358 с.32. Приезжева Е. М. «Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие»: - Москва, Советский спорт, 2005. – 130 с.33. Третьякова Т.Н. «Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме»: - Москва: Академия, 2008. – 269 с.34. Триодин В.Е. «История и теория социально-культурной деятельности»:- СПб: Радуга, 2007. – 152 с.35. Трубачева Н. В. «Курортная анимация»: - Москва: Наука, 2005. – 336 с.36. Усыкин Г. С. «В классе, в парке, в лесу: игры и соревнования юных туристов»: - Москва: Просвещение, 2006. – 160 с.37. Чудновский А.Д. «Гостиничный и туристический бизнес»: - Москва, 2005.38. Якобсон Л. И. «Экономические методы управления в СКС.»: - Москва: Экономика, 2006. – 180 с.39. Журнал «Вояж», Апрель 2009г.40. Журнал «Вокруг света», Сентябрь 2008г.41. Журнал «Новости продаж», сентябрь 2009 г.42. www.adventure-park.ru43. www.hotel-planernoe.ru44. www.rusadventures.ru45. www.traveltours.ru46. www.onlinetur.ru

 


Приложения


Приложение 1

Конкурсы и игры

 

«Поиски клада»

Приглашения или объявление на стенде информации: Сделать фотокопию старой карты или купить ее. Отметить на ней любое место знаком X, будто там зарыт клад. Написать такие приглашения - объявления загадочного содержания с указанием времени и места проведения. Если от участников требуются домашние заготовки, дать их описание в качестве первого испытания.

Оформление игровой площадки: Плакаты с видами египетских пирамид, старинных замков и развалин, карты и схемы движения без узнаваемых населённых пунктов, лопаты, кирки, компасы и походная утварь, то есть всё, что может быть задействовано в ходе поиска «спрятанных» сокровищ.

Игры и тематические задания: Основной девиз игры — «Все на поиски клада!». Спрячьте «сокровища» где-то в помещении, среди вещей, либо на открытой местности и дайте каждому задание. Если участников больше 10 человек, логично их разделить на 2 -3 команды.

Задания для нескольких этапов необходимо подбирать соответственно возрасту и полу, но дифференцировать по направленности. На смекалку (загадки, викторина, назвать пять столиц стран мира), спортивные (шутливая эстафета, прыжки на скакалке, чеканка мяча, метание шишек в корзину), музыкальные (танец- мольба о дожде, солнце, магические танцы перед охотой на мамонта, медведя, перекличка песенными вопросами и ответами, конкурс «Кто кого перепоёт?»)

Все задания должны быть продуманы так, чтобы все участвующие дошли до цели одновременно, в крайнем случае с минимальным разрывом. Тогда у болельщиков отстающих будет возможность помочь своим друзьям победой в «Конкурсе для зрителей».

Триумфальным финалом будет всеобщее угощение мороженым, пирогами или другими лакомствами из добытой непривычной детям ёмкости (сундука, бочонка, короба, корзины), либо находка «ЗОЛОТОГО CD диска» с музыкальной программой танцевального вечера для подростков.

В конце же вечера для малышей, когда все устанут, можно будет показать фильм «Остров сокровищ» или мультфильмы про пиратов.

Костюмы: Одежда детей должна быть такой, как будто они действительно занимаются археологическими раскопками, — рабочая рубашка, шорты и большие ботинки.

«Парад мультфильмов»

Приглашения или объявление на стенде информации: Можно оформить в виде комиксов. Вырежьте из газеты или журнала картинки комиксов, заклейте подписи и диалоги и придумайте свои собственные. Попросите всех гостей приготовить импровизированный костюм или его элементы, присущие только их любимому герою мультфильма.

Оформление игровой площадки: Украсьте стены плакатами и фигурами с изображением героев любимых мультфильмов, вырезанных из цветной бумаги крупных цветов, растений, домиков, паровозика с лицами сказочных героев в окошках. Удачно и весело было бы присутствие хотя бы одной ростовой куклы – героя знакомого мультфильма из числа анимационной группы. Световое решение должно быть красочным, но не мешающим воспринимать всё, что происходит на сценическом пространстве.

Спектр игр и творческих заданий в процессе проведения может быть настолько широк и многообразен, насколько позволяет фантазия драматурга и режиссёра, профессиональный опыт аниматоров, их количество и наличие материально – технической базы. (Подробнее об этом см. в Главе 2, пункт 3.)

В ходе действия весьма удачными будут Музыкальные паузы в виде концертных номеров как аниматоров, так и талантливых отдыхающих.

В качестве Домашнего задания можно предложить следующее - раздайте каждому небольшую коробку из-под обуви и попросите оклеить ее картинками своих любимых героев и комиксов. Украшенная таким образом коробочка может быть представлена на тематической выставке детскоготворчества, а по окончании праздника служить автору своеобразным призом или предметом дружеского обмена, который дети забирают на память. Дома в такой коробочке дети смогут хранить дорогие сердцу безделушки.

Триумфальным финалом «Парада героев мультфильмов » будет собственно сам парад с хоровым исполнением задорной песенки или попурри (с использованием специально подготовленной для парада фоногаммы) из тех мультиков, которые они представили на празднике.

Подарите каждому участнику парада, конкурсов и игр небольшую фигурку героя какого-нибудь мультфильма — дети будут чрезвычайно рады таким подаркам. По возможности предложите всем гостям блюда, которые традиционно ассоциируются с кино, — мороженое, попкорн, леденцы и т. д.

Можно показать любимые мультфильмы для детей («Ну, погоди!», различные сказки) или полнометражные мультфильмы («Белоснежка и семь гномов», «Черепашки-ниндзя»).

По возможности предложите детям блюда, которые традиционно ассоциируются с кино, — мороженое, попкорн, леденцы и т. д.

Вечер спорта»

Спортом интересуются практически все дети; самые распространенные виды спорта — футбол, баскетбол, фигурное катание и т. д. Можно взять в качестве темы для вечера один вид спорта, и, если дети достаточно взрослые, хорошо провести часть праздника на улице. Можно объединить все виды спорта и дать возможность каждому стать представителем своего любимого вида.

Приглашения или объявление на стенде информации: Приглашение на вечер спорта может выглядеть в виде билета на Олимпиаду в Сочи или футбольного мяча, хоккейного шлема, клюшки и т. д.

Оформление игровой площадки: Украшением может служить любые предметы, символизирующие виды спорта, — элементы снаряжения, рекламные плакаты, вымпелы. Взрослые, организующие вечер, могут переодеться спортивными судьями или тренерами.

Призы: Мячи и другое спортивное снаряжение, свистки, альбомы, книги, видеокассеты.

Спектр игр и творческих заданий: Любые игры, связанные со спортом. Хорошо бы пригласить в качестве «Главного судьи» известного спортсмена, либо переодетым взрослым дать звучные имена знакомых детям спортивных знаменитостей.

Дети будут в восторге, если вы организуете перед вечером поход на стадион и посмотрите соревнования по тем видам спорта, которым посвящен ваш вечер. Вы также можете продемонстрировать им видеозапись таких соревнований, а если дети маленькие — сыграть с ними в любую игру с мячом.

Финалом вечера возможно сделать вручение медалей всем детям и импровизированного кубка, как призёрам Олимпиады в Сочи 2014года с исполнением Гимна России.

Костюмы: В зависимости от темы гости представляют один вид спорта или каждый — свой любимый; они могут также переодеться тренерами, судьями.

«Праздник ковбоев»

Дикий Запад всегда был для детей предметом для подражания, и они с удовольствием примут участие в празднике ковбоев — ведь все восхищаются сильными и смелыми героями «вестернов» и хотят быть похожими на них.

Приглашения или объявление на стенде информации: Придайте приглашению вид шляпы ковбоя, лошади, связки веревок или даже кактуса.

Оформление игровой площадки: Украсьте площадку атрибутами ковбойской жизни — веревки, копны сена и пр., которые в процессе игр потребуются как реквизит.

Призы: Игрушечные фигурки героев известных фильмов, лошадей, нашейные платки, шляпы.

Спектр игр и творческих задании: Соревнования «Кто перетянет веревку»; песни, которые обычно поют у костра.Например, игра «Переход пропасти».

Количество участников – 2–30. Материальное обеспечение. Веревка (3–5 м).

Правила. На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две Команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное – разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к Другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной Команды с веревки.

Финал: Если возможно, приготовьте обед на костре; подавайте блюда в алюминиевой посуде, как в походе.

Костюмы: Ковбойские рубахи, шорты, шляпы, темные очки, повязки.

«Когда я стану большим»

Дети любят мечтать о том времени, когда они станут взрослыми, и вечер с такой темой наверняка им понравится.

Пусть на вашем празднике дети попробуют представить себе, что с ними будет через 20 лет.

Приглашения или объявление на стенде информации. Приглашения можно оформить в виде календаря и отметить в нем дату и день рождения.

Оформление игровой площадки. Календари, плакаты с изображением людей различных профессий.

Призы: Книги, календари.

Спектр игр и творческих заданий: Составьте список вещей, которые 20 лет назад не существовали (видеокассеты, компьютерные игры, счетчики денег, лазерные диски, автоответчики, персональные компьютеры); пусть дети подумают и скажут вам, без чего они легко могут обойтись.

Попросите их предсказать, что может быть изобретено в следущие 20 лет.

«В шляпе»

Количество участников – 5–50. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Шляпа или кепка.

Правила. Выбирается водящий. Задача водящего – осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Рекомендации. Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух–четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам – двигаться в такт музыке.

Финалом хорошо бы сделать «Общий день рожденья». Подайте праздничный пирог, украсьте его, поставив 20 свечей.

Костюмы: Попросите детей надеть костюмы людей тех профессий, кем они хотят стать, когда вырастут.



Приложение 2

Развлечения

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся «главные ворота» — двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к «главным воротам». Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды — с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте.

Прорыв

Количество участников – 12–50. Назначение. Для зала, улицы. Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды – в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре – вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, – не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1–5 минут). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры – когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Рекомендации. Возможны два варианта составления круга – игроки держатся за руки и стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Смена позиций

Количество участников – 6–25. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по комнате и принимают некоторые позы. Водящий в течение нескольких минут пытается запомнить местонахождение и позы всех игроков. После этого водящий поворачивается спиной к остальным игрокам, а они совершают несколько изменений в своих позах. Задача координатора – следить, сколько изменений было сделано (общее число изменений должно быть оговорено перед началом игры), и запоминать эти изменения. После того как перемещения игроков закончены, водящий оборачивается лицом к игрокам и пытается назвать все изменения.

Если выбирать не одного, а двух-трех водящих – можно проводить конкурс «Кто найдет больше отличий». Для этого после смены позиций водящие по очереди называют происшедшие изменения. За каждый правильный ответ они получают 10 призовых очков, за каждый неправильный ответ – 5 очков снимается. Кроме того, водящий, правильно указавший последнее изменение, получает дополнительные 15 очков. Победителем объявляется тот, кто наберет больше всех очков.

Примеры и дополнительный материал. В качестве смены позиций можно использовать перемещения игроков по залу, изменения их поз.

Рекомендации. Сложность игры можно варьировать, меняя количество игроков от 5 до 20 и количество изменений от 3 до 10.

Группировки

Количество участников – 10–50. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Примеры и дополнительный материал. Условия могут быть как простые (со-' браться по двое, трое, четверо и т. д. или собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам – мужчина и женщина; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Огурец

Количество участников – 7–30. Назначение. Для комнаты, зала, улицы. Материальное обеспечение. Огурец.

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий – в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего – засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника – он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.

Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку.



Приложение 3

Конкурсы

Менялы

 

Количество участников – 5–50. Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. По 15 горошин (или других мелких предметов) на каждого игрока.

Правила. Игрокам выдается по 15 горошин. Дается сигнал начала игры, после которого игроки подходят друг к другу и, зажав любое количество горошин в руке, спрашивают: «Чет или нечет?» Если второй игрок угадывает, он забирает себе эти горошины, если ошибается – отдает такое же количество горошин игроку, задавшему вопрос. Если у игрока заканчиваются все горошины, он выходит из игры. Запрещается два раза подряд играть с одним и тем же участником. После окончания игрового времени каждый участник подсчитывает свои горошины, и победителем объявляется тот, кто набрал максимальное их число.

Рекомендации. Вместо горошин можно использовать скрепки, спички, мелкие пуговицы. На игру должно отводиться 1–2 минуты, в зависимости от количества участников.

Лопни, шарик

Количество участников – 6–50. Назначение. Для зала.

Материальное обеспечение. Воздушные шарики (по одному на пару участников).

Правила. Танцевальный конкурс. Игроки танцуют в парах. Партнерше на ногу привязан воздушный шарик. Цель партнера – уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей.

Рекомендации. Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам – их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом темп музыки все время меняется.

Фигуры

Количество участников – 5–30. Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Правила. Все участники делятся на пары. Затем вместе с ведущим разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий говорит название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее ее изобразить. Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар (более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается последняя оставшаяся в игре пара.

Примеры и дополнительный материал

Фигуры могут быть, например, такими:

Рабочий и колхозница (поза, соответствующая известной скульптуре).

Вальс (партнеры встают так же, как для начала танца).

Спина к спине (поза соответствует названию).

Паровозик (игроки в паре встают друг за другом).

Гномики (игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и вместе приседают на корточки).

Рекомендации. В зависимости от сложности игры может быть 3–10 фигур. Каждая фигура должна иметь короткое, оригинальное название.

Метатели шляпы

Количество участников – 6–30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Шляпы для каждого участника.

Правила. Каждый участник надевает на голову шляпу. Участники становятся в ряд и по команде ведущего стараются как можно дальше кинуть свою шляпу (без помощи рук). Победителем объявляется тот участник, чья шляпа улетит дальше других. >

Рекомендации. При нехватке шляп или ограниченности свободного пространства игру проводят в несколько раундов. Определенные в каждом раунде победители соревнуются друг с другом в финальном раунде.

Швеи

Количество участников – 10–30. Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Тонкая веревка или тесьма (длиной 2–3 метра) для каждой команды.

Правила. Игроки делятся на команды (по 5–10 человек). В каждой команде выбирается «швея», которой вручается веревка. По команде ведущего «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает та «швея», которая сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» себя пришивать.

Примеры и дополнительный материал. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: