Определение потребности в средствах техобслуживания

8.13 Определение потребности в текущем ремонте

9. Расчет экономического ущерба в чрезвычайной ситуации, вызванной аварией с разливом нефти

9.1 Определение величины экологического ущерба

9.1.1 Определение размера компенсационных выплат за загрязнение земель

9.1.2 Определение размера компенсационных выплат за загрязнение атмосферного воздуха

9.2 Расчет экономического ущерба от чрезвычайной ситуации

9.2.1 Расчет экономического ущерба от безвозвратных потерь нефти

9.2.2 Расчет экономического ущерба из-за неиспользованных мощностей нефтепровода

9.3 Расчет затрат на ликвидацию чрезвычайной ситуации

9.4 Расчет суммарного ущерба при ЧС на магистральном нефтепроводе "Усть-Балык – Курган – Уфа - Альметьевск"

Выводы

Список литературы

Приложение. Продольный профиль МНП УБКУА

 


Список принятых сокращений

 

АВБ – Аварийно – восстановительная бригада

АВР – Аварийно – восстановительные работы

АСДНР – Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСФ – Аварийно-спасательные формирования

БТП – Башкирская территориальная подсистема

ВСМК – Всероссийская служба медицины катастроф

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГПС – Головная перекачивающая станция

ГСМ – Горюче-смазочные материалы

ГУ МЧС России по РБ – Главное управление министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Республике Башкортостан

ЕДДС – Единая дежурно-диспетчерская служба

ИВЛ – Искусственная вентиляция легких

ИТР – Инженерно–технические работники

КЧС ПБ – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

ЛАРН – Ликвидация аварии с разливом нефти

ЛВЖ – Легко воспламеняющаяся жидкость

ЛПДС – Линейная производственно – диспетчерская станция

ЛС – Личный состав

ЛУ – Лечебное учреждение

МВД – Министерство внутренних дел

МНП – Магистральный нефтепровод

МТО – Материально-техническое обеспечение

МТС – Материально-технические средства

НКПР – Нижний концентрационный предел распространения пламени

ОПБ – Обеспечение противопожарной безопасности

ОЭ – Объект экономики

ПДК – Предельно-допустимая концентрация

ПЖОН – Первоочередное жизнеобеспечение населения

ПМП – Первая медицинская помощь

ППС – Промежуточная перекачивающая станция

ПРВГ – Подвижная ремонтно-восстановительная группа

ПТУС – Производственно-техническое управление связи

ПУ – Пункт управления

ПЧ – Пожарная часть

РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

СИЗ - Средство индивидуальной защиты

СИЗОД – Средство индивидуальной защиты органа дыхания

СИЗК – Средство индивидуальной защиты кожи

СППМ – Сборный пункт поврежденных машин

ТО – Техническое обеспечение

УАВР – Участок аварийно-восстановительных работ

УБКУА - "Усть – Балык – Курган – Уфа –Альметьевск"

УОН – Участок откачки нефти

УУД – Участок устранения дефектов

ЦРС – Центральная ремонтная служба

ЦТТ и СТ – Центр технологического транспорта и спецтехники

ЧНУ – Черкасское нефтепроводное управление

ЧС – Чрезвычайная ситуация

 


Реферат

 

Чрезвычайная ситуация, магистральный нефтепровод, авария с разливом нефти, пожар, аварийно – спасательные и другие неотложные работы, управление, ликвидация последствий ЧС, безопасность, материально-техническое обеспечение, ущерб

 

Нефтепроводы являются в настоящее время самым экономически целесообразным видом транспорта, но, представляя собой сложный технический комплекс с находящимся в нем опасным веществом, нефтью, так же являются источником техногенных аварий, приводящих к чрезвычайным ситуациям (ЧС), и поэтому возникает необходимость своевременного прогнозирования, предотвращения и оптимизации мероприятий по ликвидации ЧС.

Цель данной работы – разработка мероприятий по защите населения и территории от ЧС, вызванной техногенной аварией на магистральном нефтепроводе, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, пожарами, разрушениями сооружений, гибелью людей, значительными потерями материальных ценностей.

На основании поставленной цели решены следующие задачи:

– анализ состояния проблемы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий ЧС, вызванной аварией с разливом нефти, проработка патентной литературы в области диагностирования нефтепроводов с целью предупреждения ЧС;

– анализ возможных ЧС на магистральном нефтепроводе и их развитие. Оценка риска и прогнозирование последствий ЧС;

– обоснование пожаровзрывоопасности магистрального нефтепровода, разработка мероприятий по предупреждению пожаров;

–  планирование АСДНР при локализации, ликвидации ЧС; расчет необходимого количества сил и средств на их выполнение;

–  определение порядка организации управления АСДНР при ликвидации ЧС;

–  обеспечение безопасности АСДНР. Техника безопасности и охрана труда при проведении спасательных работ;

–  определение порядка организации и оказания первой медицинской помощи при характерных для данной ЧС поражениях;

–  определение объемов материально–технических средств для всестороннего и бесперебойного обеспечения ведения АСДНР;

–  определение экономического ущерба при ликвидации ЧС.

Объект исследования – магистральный нефтепровод "Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск" (УБКУА) на участке Улу-Теляк – Черкассы, вблизи д. Минзитарово.

Пояснительная записка 197 стр., рисунков 49, таблиц 50, приложений 10, источников 84.

 


Введение

 

Магистральные нефтепроводы (МНП) предназначены для транспорта нефти, и являются на сегодняшний день самым экономически обоснованным видом транспорта, но так же представляют собой сложный комплекс с находящимся в нем опасным веществом, нефтью. Мировой и отечественный опыт эксплуатации МНП показывает, что, несмотря на значительные достижения в области проектирования, строительства и эксплуатации МНП, полностью исключить отказы не удается, в результате которых возникают техногенные аварии, приводящие к загрязнению окружающей среды, пожарам, разрушениям сооружений, гибели людей, значительным потерям материальных ценностей. Таким образом, возникает необходимость своевременного и достоверного прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий ЧС, которые возникают на трубопроводном транспорте.

Цель - разработка мероприятий по защите населения и территории от ЧС, вызванной техногенной аварией на магистральном нефтепроводе, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, пожарами, разрушениями сооружений, гибелью людей, значительными потерями материальных ценностей.

На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– проанализировать состояние проблемы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий ЧС, вызванной аварией с разливом нефти, проработать патентную литературу в области диагностирования нефтепроводов с целью предупреждения ЧС;

– проанализировать возможные ЧС на магистральном нефтепроводе и их развитие. Оценить риск и спрогнозировать последствия ЧС;

– обосновать пожаровзрывоопасность магистрального нефтепровода;

–  спланировать АСДНР при локализации, ликвидации ЧС; необходимое количество сил и средств на их выполнение;

–  определить порядок организации управления АСДНР при ликвидации ЧС;

–  обеспечить безопасность АСДНР. Техника безопасности и охрана труда при проведении спасательных работ;

–  определить порядок организации и оказание первой медицинской помощи при характерных для данной ЧС поражениях;

–  определить объемы материально–технических средств для всестороннего и бесперебойного обеспечения ведения АСДНР;

–  рассчитать экономический ущерб при ликвидации ЧС.

Действия по снижению уровня негативного воздействия на население и территорию от ЧС на магистральных нефтепроводах основана на Конституции РФ, Федеральных законах, Постановлениях Правительства и нормативных документах, таких как:

1. ФЗ № 68 от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

2. Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти";

3. Положение об Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 и другие нормативные документы, регулирующие отношения в области прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий ЧС, которые возникают на трубопроводном транспорте.

ЧС, вызванные аварией с выходом нефти и последующим ее возгоранием, приводят к загрязнению окружающей среды, а так же к нарушению нормального экономического, социального, политического, духовного развития общества или его части.

Основными аспектами обеспечения безопасности при ЧС являются:

Экономические аспекты: эксплуатация магистральных трубопроводов в режиме повседневной деятельности приносит огромную прибыль. Но при ЧС сокращается эта прибыль и затрачиваются средства на ликвидацию последствий ЧС и восстановление аварийного участка, выплаты за нанесенный ущерб и т. д., поэтому чем быстрее ликвидация ЧС, тем меньше ущерб.

Экологические аспекты: экологическая опасность ЧС, вызванных авариями с разливом нефти, связана с испарением легких фракций придельных углеводородов, сероуглерода и других ядовитых веществ. При пожарах пролива в окружающую среду поступает продукты горения нефти и нефтепродуктов, которые обладают ещё большим токсическим эффектом.

Этические аспекты: по-прежнему недостаточными темпами решается проблема организации защиты населения и территорий от последствий ЧС. Не всегда своевременно и качественно осуществляются прогнозирование и оценка возможной инженерной обстановки, оповещение населения и экстренное реагирование при возникновении угрозы ЧС.

Социально-политические аспекты: при социально-политической нестабильности, сложившейся на территории нашей страны, существует угроза террористических акций, направленных на потенциально опасные объекты с целью увеличения последствий нападения. Такие действия чаще всего влекут за собой ЧС, в которых участвует большая часть пожаро- и взрывоопасных веществ.

Аспекты нарушения устойчивого развития: снижения доверия к государственным институтам, рост социальной напряженности в обществе.

Аспекты безопасности труда: остается нерешенным вопрос повышения степени защищенности населения, проживающего вблизи пролегания магистральных нефтепроводов. Существующие на МНП защитные сооружения не обеспечивают защиту населения, проживающего в зонах риска.

Для повышения экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов необходимо внедрение новых технологий диагностирования состояния трубопроводов. С этой целью в работе одной из задач является проработка патентной литературы в области технической диагностики МНП.

 


1. Состояние проблемы прогнозирования, предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной аварией с разливом нефти

 

Теоретическое обосновании работы по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС, вызванной аварией с разливом нефти, позволяет по литературным источникам установить закономерности возникновения ЧС, выявить их основные причины и способы снижения негативных последствий ЧС на магистральных нефтепроводах. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть основные составные части сооружений магистральных нефтепроводов (МНП), входящих в трубопроводный транспорт.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: