Выявление резервов увеличения прибыли предприятия

 

На основе проведенного анализа было выяснено, что формирование прибыли предприятия, ее планирование осуществляются с помощью аналитического метода, анализ прибыли осуществляется на основе факторной модели.

Проведенный факторный анализ формирования прибыли предприятия, распределения и использования чистой прибыли позволил выявить факторы, которые отрицательно влияют на ее размер. Отрицательное влияние на величину прибыли предприятия оказывает изменение полной себестоимости. Факторный анализ себестоимости продукции показал, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции имеют материальные затраты, в которых наибольшую долю составляют расходы на топливно-энергетические ресурсы. Необходимо отметить, что предприятие ведет работы в направлении снижения этих затрат, что привело к уменьшению удельных переменных затрат. Однако это снижение не позволило компенсировать рост постоянных затрат, что и привело к увеличению затрат на производство и реализацию продукции. Таким образом, предприятию необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции, в частности, на снижение материальных затрат, что приведет к увеличению прибыли предприятия.

На основе факторного анализа были выявлены также факторы, положительно влияющие на величину прибыли. К таким показателям относятся изменение объема и структуры реализованной продукции, изменение отпускных цен на продукцию. Оптимизацию влияния именно этих факторов целесообразно рассматривать в качестве резервов роста прибыли предприятия.

В рамках проведенного анализа была также выявлено, что резервом роста прибыли является «извлечение» прибыли из продукции в запасах на складе.

Следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на увеличение объема производства и реализации продукции путем расширения рынков сбыта, заключения прямых контрактов на поставку продукции покупателям, разработки мероприятий по стимулированию спроса с помощью инструментов маркетинга (участие в выставках, проведение рекламных акций, установление сезонных скидок, особенно на товары народного потребления).

Одним из источников роста прибыли на ПРУП «МЗ СИиТО» может рассматриваться изменение ассортимента, а именно, увеличение удельного веса продукции, характеризующейся более высокой рентабельностью за счет снижения в структуре производства доли средне и низко рентабельной продукции. Однако необходимо отметить, что нельзя ставить в абсолютную зависимость результаты деятельности предприятия от объемов и динамики продаж одного или двух видов продукции, даже с очень высоким уровнем рентабельности. Кроме того, затраты, связанные с обеспечением реализации комплекса организационно-технических мер, направленных на расширение выпуска высокорентабельных видов продукции, весьма существенны и вполне могут перекрыть положительный эффект от изменения ассортимента.

С целью совершенствования системы управления прибылью на предприятии целесообразно для обеспечения системного подхода при изучении факторов, влияющих на прибыль, процесса формирования и прогнозирования величины прибыли использовать на предприятии маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход. Это объясняется тем, что факторный анализ не позволяет учитывать взаимосвязь между объемом производства продукции и её себестоимостью.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие функционирует в условиях безубыточной работы и планирует объема продаж на уровне, который покрывает все затраты, связанные с производством готовой продукции, является достаточным для уплаты налогов и неналоговых платежей, а также пополнения своих фондов. Предприятие проводит политику, направленную на увеличение прибыли за счет наращения объема производства и реализации, сокращения удельных переменных затрат и изменения структуры производства.



Совершенствование системы управления прибылью на ПРУП «минский завод специнструмента и технологической оснастки»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: