Список использованых источников

 

1. Акулич И.А. Маркетинг. Мн.: БелИПК., 2002.264 с.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса. М.: Инфра-М, 2001.370 с.

3. Аткинсон Дж. Все о продажах. М.: Инфра-М., 2001.174 с.

4. Богиев Г.Л. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2001.176 с.

5. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. М.: Тенс, 2001.76с

6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001.324 с.

7. Бодруиов С.Д. Маркетинг информационный услуг. М.: Юрист, 2004.68 с.

8. Вирский Е.Л. Маркетинг. Мн.: Армита, 2003.280 с.

9. Головаяев А.С. Конкурентность страны, предприятия, товара. М.: Дели принт, 1998.340 с.

10. Глубокий Н.В. Разработка маркетинговых стратегий. М.: Цитадель, 1999.52 с.

11. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. М.: Финпресс, 2002.178 с.

12. Голиков Е.А. Оптовая торговля. М.: Цитадель, 2003.178 с.

13. Годин А.М. Маркетинг. М.: Вея Москва, 2003.60 с.

14. Годин В.П. Управление персоналом и эффективность предприятия. СПб.: Питер, 1998.86 с.

15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.С. Тенс.: 2005.170 с.

16. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. СПб.: Питерком, 2002.130 с.

17. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Мн.: БГЭУ, 2003.52с.

18. Демидова Н.Н. Основы маркетинга. Могилев: МНЛУ, 2003.272 с.

19. Джей Гос. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003.374 с.

20. 3орина Т.Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка. Мн.: Мисошта, 2003.46 с.

21. 3игларЗиг. Искусство продаж. М.: Сов-ВИП, 2001.180 с.

22. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Финспресс, 2002.242 с.

23. Кеварков В.В. Практический маркетинг. М.: "Инфра-М", 2002.253 с.

24. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. М.: Дело, 2003.364 с.

25. КулибановаВ.В. Прикладной маркетинг. М.: "Дели принт", 2002.64 с.

26. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб.: Питер, 2001.324 с.

27. Маркова В.Д. Маркетинговое право. М.: Гранд, 2002.180 с.

28. Крылов И.В. Маркетинг. М. Центр, 2001.286 с.

29. Питер Р. Дикон. Управление маркетингом. М. Бином, 1999.360 с.

30. Роджерс Лен. Маркетинг в малом бизнесе. М. Аудит. Юнити, 1999.298 с.

31. Стратегическое планирование. Под ред. Э.А. Уткина. М. Эклюс, 2000.324 с.

32. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинговой деятельности. М.: Дело, 2002.127 с.

33. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга. М.: Финпресс, 2001.47с.

34. Недорезова Т.М. Основы маркетинга. М.: Гене, 2003.56 с.

35. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. СПб.: Питер, 2004.324 с.

36. Правовое регулирование маркетинга. М.: Гранд, 2002.254 с.

37. Росситер Джон. Реклама и продвижение товаров. М.: Цитадель, 2001.260 с

38. Ракицкая Э.Е. Информационно составляющая маркетинговой деятельности. СПб.: Союз, 2001.448 с.

39. Скидан А.А. Становление маркетинга в Беларуси. Гомель: ГГУ, 2003.554 с.

40. Свирин Ю.П. Практический маркетирг на предприятии. Мн.: Харвест, 2002.368 с.

41. Отчетные данные ОАО "Борисовский завод "Металлист".



Приложения

 

Приложение А

 

Положение об отделе маркетинга

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия по производству и сбыту.

1.2 Отдел маркетинга возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается директором предприятия.

1.3 Цель функционирования маркетинга - обеспечение завоевания и сохранения предприятием значительной доли рынка и достижение превосходства над конкурентами при росте продаж.

1.4 Основные задачи отдела маркетинга:

оптимизация планирования продаж в рамках избранной стратегии рыночной конкуренции;

достижение максимально возможного объема реализации продукции при данном уровне и соотношении различных цен с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов;

своевременная поставка продукции каждому потребителю в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества.

1.5 В своей деятельности отдел руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации сбыта и поставки готовой продукции, законодательством Республики Беларусь, приказами директора предприятия, планами работы отдела, стандартами предприятия и настоящим положением.



Приложение Б

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЕДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА ПО СБЫТУ.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Ведущий экономист по сбыту подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

1.2 Основной задачей ведущего экономиста по сбыту является:

осуществление своевременной продажи продукции по внешнеэкономическим договорам;

выполнение работ по подготовке и предъявлению к обязательному контролю товаров.

1.3 В своей работе ведущий экономист по сбыту руководствуется положением об отделе, настоящей инструкцией, планом работы отдела.

1.4 Ведущий экономист по сбыту назначается и освобождается от должности приказом по предприятию по представлению начальника отдела.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

2.1 На должность ведущий экономист по сбыту назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста по сбыту 1 категории не менее 5-ти лет.

2.2 Ведущий экономист по сбыту должен знать: положение об отделе, постановления, распоряжения, приказы вышестоящей организации, норамативно-правовые акты и другие руководящие материалы по организации перемещения товаров через таможенную границу, меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, таможенные льготы, платежи, налоги, сборы, процедуру таможенного оформления, методы определения таможенной стоимости товаров, порядок расчетов с таможенными органами, правила ведения отчетности, экономику производства, организацию труда, основы трудового законодательства РБ, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1 Организует работу по увеличению экспортных поставок.

3.2 Контролирует выполнение договоров с внешнеэкономическими организациями по поставкам продукции на экспорт и поставках инофирмами продукции по импорту.

3.3 Организует взаиморасчеты между собственниками перемещаемых товаров и таможенными организациями.

3.4 Выполняет работы по подготовке и предъявлению к таможенному контролю продукции, перемещаемой через таможенную границу.

3.5 Участвует в заключении договоров внешнеэкономической деятельности.

3.6. Проверяет достоверность товаросопроводительных документов внешнеэкономической деятельности.

3.7. Проверяет и составляет таможенные декларации. Определяет и декларирует таможенный режим.

3.8. Обеспечивает доставку, заявку предоставление товаров таможенному контролю.

3.9. Ведет контроль и способствует выполнению планов. Составляет отчетность по внешнеэкономической деятельности.

3.10. Осуществляет работу с торгово-промышленной палатой по сертификации происхождения товаров.

3.11 Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями заказов по внешнеэкономической деятельности.

3.12. Определяет оптимальные, с точки зрения скорости и экономичности, формы транспортировки, варианты отгрузки, маршруты перевозок, параметры поставок.



Приложение В

 

Договор № 1148

г. Борисов от 03 Апреля 2007 г.

ОАО "Борисовский завод "Металлист", именуемый в дальнейшем "Продавец" в лице директора Шабловского Александра Георгиевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ОДО "ТехНВС", именуемый в дальнейшем "Покупатель" в лице директора Анищенко Леонида Сергеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: "

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Поставщик обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить товар в ассортименте, количестве и по ценам, согласно счет фактуры №1148 от 03.04.2007г., являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2 Цель приобретения товара Для оптовой торговли

1.3 Договор заключается на длительный срок

2. ЦЕНА ТОВАРА И УСЛОВИЯ ЕГО ПОСТАВКИ

2.1 Цена товара установлена в соответствии со счет-фактурой №1148 от 03.04.2007г.

2.2 Цена на товар устанавливается в белорусских рублях и согласовывается в протоколах, подписываемых сторонами.

2.3 Оплата за товар производится безналичным расчетом на счет Поставщика путем предоплаты

3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

3.1 Поставщик обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить Товар в ассортименте, количестве, по цене и на сумму в соответствии с накладными, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. Поставка товара осуществляется партиями в период действия договора. Передача Товара Покупателю осуществляется по товарно-транспортным, товарным накладным.3.2 Право собственности на товар переходит к Покупателю с момента получения товара по накладной.

3.3 Сроки поставки товара: в течение 3-х дней после оплаты.

3.4 Доставка товара осуществляется транспортом Покупателя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1 Стороны несут друг перед другом ответственность в порядке, установленном законодательством РБ.

4.2 За несвоевременную оплату за поставленную продукцию Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

4.3 Поставщик, получивший предоплату и не отгрузивший товар в сроки, предусмотренные договором, уплачивает Покупателю пеню в размере 1%, но не менее установленного законодательством за каждый день просрочки.

4.4 В отдельных случаях, не предусмотренных настоящим договором, руководствоваться Указом Президента РБ от 28.03.2006г. №181.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут решаться путем переговоров.

5.2. Споры, неурегулированные сторонами самостоятельно, передаются на рассмотрение в Хозяйственных судах РБ

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь.

6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Поставщика, другой у Покупателя.

6.3. Договор в ступает в силу с момента подписания полномочными представителями и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

6.4. Все изменения и дополнения к Настоящему договору будут действительны лишь при условии, что они выполнены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами обеих сторон.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

 

ПРОДАВЕЦ ОАО "Борисовский завод "Металлист" г. Борисов, ул. Заводская,77 Р/с 3012016600005 в ЗАО "БелСвиссБанк", код175 УНН 101090715 ОКПО37558116   ПОКУПАТЕЛЬ ОДО "ТехНВС" г. Минск, ул. Литературная, 50 Р/с 3012205520012 в Славянском отд. ОАО "Белинвестбанк", код 834 УНП 190203827 ОКПО 37543709

 



Приложение Г

 

Рисунок 2.2 Поступление денежных средств на счета ОАО "Борисовский завод "Металлист" за 2004-2007 гг.



Приложение Д

 

Зам. Директора по маркетингу 1
     
 

 



Отдел сбыта 5     Отдел поставок 6   Отдел маркетинга 4   Отдел технического обслуживания 3   Отдел новых товаров и изучение спроса (проведение маркетинговых исследований)

Бюро стимулирования сбыта

Рисунок 3.1 Примерная организационная структура управления маркетингом на ОАО "Борисовский завод "Металлист".

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: