№п/п | ФИ ученика | Коэффициент агрессии | Уровень агрессии |
Учащиеся 2 класса | |||
1 | Алена Г. | 0,6 | Низкий уровень |
2 | Боря А. | 1,25 | Высокий уровень |
3 | Виталий Г. | 1,6 | Высокий уровень |
4 | Вова К. | 0,6 | Низкий уровень |
5 | Вова Ц. | 0,16 | Низкий уровень |
6 | Катя С. | 1,6 | Высокий уровень |
7 | Ксюша К. | 0,5 | Низкий уровень |
8 | Олег К. | 1 | Средний уровень |
9 | Петя С. | 1,6 | Высокий уровень |
10 | Сергей И. | 0,6 | Низкий уровень |
Учащиеся 3 класса | |||
1 | Андрей С. | 1,6 | Высокий уровень |
2 | Антон П. | 0,6 | Низкий уровень |
3 | Олег Г. | 0,3 | Низкий уровень |
4 | Кристина К. | 0,75 | Низкий уровень |
5 | Ксюша К. | 0,6 | Низкий уровень |
6 | Лена А. | 1 | Средний уровень |
7 | Марина М. | 0,3 | Низкий уровень |
8 | Света Г. | 2 | Высокий уровень |
9 | Света М. | 0,3 | Низкий уровень |
10 | Света П. | 0,75 | Низкий уровень |
Сопоставив результаты методики рисуночной фрустрации С.Розенцвейга и проективной методики - теста «Рука», мы выделили среди обследуемых учащихся детей с высоким уровнем агрессивности (таблица 16).
Таблица 16
Учащиеся с высоким уровнем агрессивности
|
|
Класс | ФИ учащихся | Общее количество учащихся |
2 класс | Боря А., Виталий Г., Катя С., Петя Ю. | 4 |
3 класс | Андрей С., Света Г. | 2 |
4. Беседа с психологом и педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
Цели: выявить особенности взаимоотношений учащихся, склонных к агрессии, в семье и среди сверстников; выявить, какие формы агрессивного поведения проявляют учащиеся, склонные к агрессии; выяснить, какие профилактические меры принимают педагоги и психолог вышеназванной школы по коррекции агрессивного поведения.
При беседе с классными руководителями и воспитателями группы продленного дня второго и третьего класса нас интересовали вопросы, касающиеся учащихся, склонных к агрессии:
-более подробная характеристика семьи учащегося;
-особенности взаимоотношений ученика с одноклассниками;
-формы агрессивного поведения;
-какие ситуации провоцируют агрессивное поведение;
-в каких ситуациях ученик ведет себя адекватно (таблица 17).
Таблица 17