Труд, социальная защита и культура

На предприятиях, в организациях и учреждениях района среднесписочная численность работающих за 2005 год составила 36,6 тысяч человек.

По состоянию на 1 января 2006 года состоит на учете безработных 1282 человека, что ниже их числа на начало года на 10,8%. Уровень безработицы за год составил 2,9% от численности экономически активного населения.

Трудоустроено при содействии центра занятости 2539 безработных, в том числе на забронированные рабочие места 272 безработных.

Среднемесячная заработная плата по району, с учетом предприятий нефтяной отрасли, за 2005 год составила 502,0 тыс. руб. и выросла к 2004 год на 31,5%.

Средний размер трудовых пенсий за 2005 год составил 194 тыс. руб. и вырос к 2004 году на 32,9%.

В районе функционируют 120 учреждений образования, из них филиал Витебской ветеринарной академии, аграрный техникум, педколледж, сельскохозяйственное профессионально-техническое училище.

53 учреждения дошкольного образования, в которых воспитывается 4869 детей (89,5%), в 2004 году этот показатель составил 82,2%.

Система среднего образования включает в себя 37 средних школ, 6 базовых, 2 начальные школы, гимназия и лицей, где обучаются 14156 учащихся.

Один из показателей качества образования - результаты централизованного тестирования. В централизованном тестировании по русскому, белорусскому языкам приняли участие 1093 человека.

В районе работает 643 кружка и клуба различной направленности. Ими охвачено 9739 учащихся.

В настоящее время на базе школ функционируют 16 музеев боевой и трудовой славы, 51 этнографический уголок.

В районе создана и реализуется Программа "Одаренные дети", в которой определена преемственная связь школы, дошкольных и внешкольных учреждений обучения и воспитания в выявлении одаренных и талантливых детей, в развитии их способностей и склонностей.

Учреждения культуры представлены 115 объектами, из них 55 клубов, 54 библиотеки, 2 школы искусств, 2 детские музыкальные школы.

В настоящее время в городе и районе работает 13 коллективов со званием "народный".

Значимым событием в 2005 году стали завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового здания школы искусств, открытие после ремонта городского Дворца культуры. Продолжается капитальный ремонт Дворца культуры и техники "Нефтяник".

В городе и районе насчитывается 64 любительских объединения, осуществляющих работу по различным направлениям: общественно-культурное, народно-традиционное, декоративно-прикладное, физкультурно-оздоровительное. Такой формой работы охвачено 906 человек, из них 400 - это дети.

 

Рисунок 2.10 - Объемы жилищного строительства по г. Речица в 1995-2005 гг.

 

Рисунок 2.11 - Среднемесячная заработная плата по Речицкому району

 

Рисунок 2.12 - Численность безработных в Речицком районе в 2005 году

 

Рисунок 2.13 - Динамика количества населения г. Речицы

 

В результате анализа экономико-географического положения г. Речицы можно прийти к выводу, что Речица - это город с развитой инфраструктурой, большим культурным и производственным потенциалом, который на данный момент раскрыт не полностью. А, как известно, город, имеющий такое настоящее, может рассчитывать на большое будущее и, как следствие, на увеличение числа жителей и их мобильности, что в свою очередь способствует развитию пассажирских перевозок.


3. Анализ производственной деятельности РДАУП "АП №3"

 

3.1 Общая характеристика производственной деятельности РДАУП "АП №3"

 

Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 1960г. переименовано в автобусный таксомоторный парк № 3. В 1977г. с 1 июля Речицкий АТП переименован в автоколонну 2449. В 1987г. с 1 июля Речицкая автоколонна № 2449 переименована в Автобусный парк № 3. В 1993г. с 24 ноября Автобусный парк № 3 переименован в Автобусное предприятие № 3. В 2000г. с 07 августа Автобусное предприятие № 3 переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк № 3". Предприятие зарегистрировано решением Гомельского облисполкома № 418 от 14.07.2000г. в реестре общереспубликанской регистрации за № 400016616. Собственником Предприятия является Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Учредителем предприятия является РАУП "Гомельоблавтотранс". Предприятие РДАУП "Автобусный парк № 3" является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Основной целью, задачей РДАУП "Автобусный парк № 3" является осуществление пассажирских перевозок в городе Речица и Речицком районе. Основным документом определяющим объёмы перевозок являются государственные социальные стандарты, утверждённые Указом президента РБ. В таблице 3.1 приведена динамика изменения пассажиропотока

Таблица 3.1 - Годовая динамика изменения пассажиропотока

Показатели 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г.
Пассажиры, млн. пасс. 4,9 4,5 15,4 18,2 19,4 18,8 19,9 18,4 17,5 17,6 17,8
% выполнения к предыдущему году, %   97,3 106,2 118,2 106,6 96,9 105,9 92,5 95,1 100,6 100,7
Пассажирооборот, млн. пасс. км. 104,4 104,1 100,4 103,3 101,9 97,9 110,1 103,8 97,1 100,2 100,8
% выполнения к предыдущему году, %   99,7 96,4 102,9 98,6 96,1 112,5 94,3 93,5 103,2 100,6

Транспортная деятельность предприятия определена работой на регулярных маршрутах, в том числе по видам сообщения:

1) городские;

2) пригородные;

3) междугородные;

4) международные.

Осуществляется деятельность автобусов, работающих в нерегулярном сообщении (по заказам).

Уделяется внимание развитию нетрадиционных видов деятельности:

1) ТО и ремонт;

2) стоянка автотранспорта;

3) аренда;

4) мойка автотранспорта;

5) диагностика на СО и СН;

6) развитие видов перевозок не входящих в основную деятельность предприятия;

7) развитие платных услуг автомобилями хозяйственного парка;

8) услуги по рекламе;

9) проведение государственного технического осмотра транспортных средств.

РДАУП "АП-3" осуществляет перевозку пассажиров согласно установленных социальных стандартов и обслуживает:

1) на городских перевозках - 8 маршрутов;

2) на пригородных перевозках - 31 маршрут в т. ч.4 маршрута по Василевичам, самоокупаемость которых 16,2%. Из 27 маршрутов - 13 маршрутов с самоокупаемостью свыше 60%, остальные 13 маршрутов с самоокупаемостью от 30 до 60%. На 13 маршрутах с низкой самоокупаемостью осуществляется подвоз школьников, в результате работа пассажирского транспорта осуществляется ежедневно, вместо положительных по стандарту 2-х дней в неделю.

3) на междугородных маршрутах - 5 маршрутов, самоокупаемость 81,7%. Один маршрут - рентабелен. Два маршрута с самоокупаемостью до 60%.

Разрабатывается документация по международному маршруту "Речица-Чернигов".

Осуществляется работа автобусов на условиях почасовой оплаты.

Приведение в надлежащее состояние автосооружений является важной задачей автобусного парка № 3. Несмотря на то, что Программа реконструкции и ремонта автосооружений утверждена на 2006-2007 год, РДАУП "АП-3" выполнение этой программы начал в 2005г. Был произведён ремонт автостанции "Речица", в том числе изготовление шатровой крыши и ремонт здания снаружи, путём обшивки его сайдингом.

Постоянно проводится работа по повышению уровня безопасности дорожного движения. В него, прежде всего, входит качество подготовки водителей пассажирского автомобильного транспорта, уделив больше внимания практическому обучению.

Стратегических преимуществ, связанных с месторасположением, предприятие не имеет. Предприятие находится в зоне повышенной радиации. Площадь Речицкого района составляет 271,4 тыс. Га. Пассажирские маршруты, в частности пригородные, проходят через малозаселённые пункты, протяжённость большинства маршрутов пригорода до 50 км. и свыше, что оказывает отрицательное влияние на загрузку пассажирского транспорта, использование его пассажировместимости. Неблагоприятный демографический состав населения в отдельных сельских и загрязнённых районах (преимущественно пожилые люди, малонаселённые пункты), значительное количество льготных и бесплатных пассажиров и другие факторы, связанные с ними, влияют на самоокупаемость пассажирских перевозок и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия.

В последние два года серьёзную конкуренцию пассажирскому транспорту предприятия составляют индивидуальные предприниматели, отток доходов за 9 месяцев 2005г.425 млн. руб. Для обеспечения пассажирских перевозок в городе и районе задействовано 91 автобус автобусного парка и 43 автобуса малой вместимости индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели обслуживают на городских перевозках 14 маршрутов. Из 185 населённых пунктов района охвачено автобусным сообщением 180.

Процент охвата автобусным сообщением составляет 98,0%. Районные центры связаны автобусным сообщением с областным центром. Все центры сельских Советов и центральные усадьбы колхозов (совхозов) охвачены автобусным сообщением на 100%. Социальные стандарты в области транспорта выполнены.


3.2 Технико-экономические показатели работы РДАУП "АП №3"

 

Социально-значимые городские и пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, так как тарифы на эти перевозки устанавливаются органами власти (облисполкомом) по согласованию с Министерством экономики. Установленные фиксированные тарифы значительно ниже себестоимости и не покрывают расходы на осуществление пассажирских перевозок. Часть затрат компенсируется Автобусному парку в виде бюджетного финансирования. Убыточны и междугородные перевозки. Прибыльны почасовые и прочие виды деятельности Основные финансово-экономические показатели за РДАУП "АП №3 " приведены на рисунках 3.1-3.5

 

Рисунок 3.1 - Структура затрат на реализацию продукции РДАУП "АП №3" за 2005 год

 

Рисунок 3.2 - Самоокупаемость городских перевозок по кварталам за 2005 год

 

 

Рисунок 3.3 - Собственные доходы РДАУП "АП №3" по кварталам за 2005 год

 

Рисунок 3.4 - Выручка от реализации работ и услуг РДАУП "АП №3" по кварталам за 2004-2005г. г

 

Рисунок 3.5 - Динамика среднемесячной заработной платы по РДАУП "АП №3" по кварталам за 2004-2005 г. г

 

Управление транспортным предприятием осуществляет областное автотранспортное предприятие. Это позволяет проводить единую транспортную и тарифную политику в регионе, своевременно реагировать на состояние рынка транспортных услуг, сохранять и расширять секторы рынка. Особое значение имеет централизация управления на уровне областной организации пассажирскими перевозками, которое включает в себя разработка и согласование маршрутной сети, количества выполняемых рейсов, контроль за полнотой сбора выручки, планирование обновления подвижного состава и другие вопросы. Источником обновления подвижного состава является транспортный сбор, получаемый из прибыли субъектов хозяйствования всех форм собственности и централизуемый на расчётном счёте областного финансового управления.

Выполняя поставленную Президентом РБ задачу по обновлению подвижного состава автопарков не менее 10% в год, РДАУП "АП-3" приобрёл в 2005г.3 автобуса марки "Радзiмiч" за счёт средств банка с последующей выплатой по договору финансового лизинга, чем и обеспечивается выполнение Программы обновления подвижного состава.

При определении прогнозных параметров развития предприятия на 2006г. принят следующий вариант развития: Он предполагает оценку финансового состояния при изменённых условиях развития пассажирских перевозок, повышения оперативности управления, роста тарифов, увеличения бюджетного финансирования, улучшения общего экономического состояния региона, совершенствования маршрутной сети, будет наблюдаться стабилизация финансового состояния автопредприятий, повысится эффективность использования нового подвижного состава.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: