Маршрутную сеть внутригородского транспорта г. Речицы обслуживает подвижной состав, находящийся на балансе Автобусного парка №3, а также транспорт индивидуальных предпринимателей. Структура парка подвижного состава представлена на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 - Диаграмма структуры парка подвижного состава находящегося на балансе АП №3
Из рисунка (3.6) видно, что значительную часть парка подвижного состава составляют автобусы марки ЛАЗ-695Н (21 %). Вторым по величине является парк сочлененных автобусов марки Икарус-280 (20%), которыми выполняется основной объем перевозок пассажиров на внутригородских маршрутах, а также ПАЗ-3205б.
На городских пассажирских перевозках заняты также автобусы меньшей вместимости марки Икарус-260, МАЗ-104, Маз-103 и АО-9212.
На балансе у АП №3 на 01.10.2005г. находится 92 автобуса. Износ по маркам представлен в таблице 3.2
Таблица 3.2 - Характеристика подвижного состава по износу
Марка транспортного средства | Численность, ед | Износ подвижного состава, % |
Газель | 2 | 11,4 |
Паз-3205 | 18 | 17,8 |
Лаз-695 | 21 | 84,9 |
Ик-260 | 6 | 98,9 |
Ик-280 | 19 | 97,7 |
Маз-104 | 10 | 60,9 |
Маз-103 | 2 | 41,3 |
Маз-105 | 4 | 9,2 |
Маз-152 | 1 | 19,2 |
Ик-256 | 8 | 98,1 |
Лаз-699 | 1 | 100 |
Маз-104 С | 2 | 2,7 |
А09212 | 3 |
|
|
Из данного количества подвижного состава, за последние 6 лет обновилось 40,6% или 39 автобусов, т.е.:
Маз - 19 ед.
Паз-3205 - 18 ед.
Газель - 2 ед.
А09212 - 2 ед.
Значительная часть автобусов, а именно 48 единиц служит дольше предельного срока (предельный срок эксплуатации 20 лет). Ик-280, 260 в количестве 19 и 6 шт. соответственно имеют пробег свыше 1,4 млн. км., автобусы 1982 - 1986 г. г. выпуска. Лаз-695 используемые на пригородных перевозках имеют пробег свыше 600 тыс. км., приобретены в 80-х годах. Ик-256 используемые на междугородных перевозках имеют пробег свыше 1,5 млн. км.
Однако согласно программе по обновлению подвижного состава, РДАУП "АП №3" ведёт активную деятельность по приобретению сочленённых автобусов отечественного производства МАЗ-105, которые с течением времени должны полностью заменить автобусы марки Икарус-280.
Таблица 3.3 - План по обновлению подвижного состава на 2006 год
Наименование марок | За 2006 год | По кварталам | |||
I | II | III | IV | ||
Обновление подвижного состава | |||||
Маз-105 | 10 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Маз-103 | 1 | 1 | |||
Маз-104 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Автобусы вместимостью близкой к Лаз-695 | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Списание подвижного состава | |||||
Ик-256 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Лаз-695 | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Ик-260 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ик-280 | 10 | 2 | 2 | 3 | 3 |
В таблице 3.4 приведён расчётный тариф на 1 км. и 1час работы для марок подвижного состава, работающих на городских маршрутах.
Таблица 3.4 - Расчётный тариф на 1 км. и 1час работы подвижного состава
|
|
Тарифы | ПАЗ 3205 б | МАЗ 105 | МАЗ 104 | МАЗ 103 | Икарус 280 | Икарус 260 | ГАЗ 322133 | ГАЗ 22171 | АО 9212 | ПАЗ 3205д |
за 1 км, руб | 590 | 886 | 732 | 724 | 1163 | 923 | 435 | 403 | 520 | 459 |
за 1 час, руб | 7918 | 32025 | 12092 | 11518 | 9342 | 8159 | 7897 | 6997 | 13193 | 7918 |