Количество автобусов для работы на маршрутах определяется по формуле:
, (5.20)
где - время оборота на маршруте, ч;
- существующий интервал движения на маршруте, ч
Так, для маршрута №1 (л) в промежуток времени 05-06 часов необходимо следующее количество единиц автобуса марки А 09212:
ед.
Итак, для работы на маршруте №1 (л) в период времени 05-06 ч. необходим один автобус марки А 09212.
Результаты расчётов для остальных маршрутов сведены в таблицу 5.6
Таблица 5.6 - Расчёт количества единиц подвижного состава на маршрутах
Маршрут | Время | ||||||||
05-06 | 06-07 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 10-11 | 11-12 | |||
1 (л) | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
1 (п) | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||
200 | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 1 | ||
3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | ||
6 | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Маршрут | Время | ||||||||
2-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | |||
1 (л) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
1 (п) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
200 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | ||
3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Маршрут
| Время | ||||||||
19-20 | 20-21 | 21-22 | 22-23 | 23-24 | 24-01 | 01-02 | |||
1 (л) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | - | ||
1 (п) | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | - | ||
200 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | ||
3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | ||
4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | ||
5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | ||
6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Как видно из таблицы 5.6, наибольшее количество подвижного состава требуется в период 07-09ч. на маршруте №5 (7 ед.), которое уменьшается до 2-х единиц в крейсерское время.
При соблюдении всех выше рассчитанных характеристик функционирования маршрутной сети затраты предприятия будут минимальными.
Пользуясь формулой 5.13, определяются удельные часовые затраты на маршруте № 1 (л) в период времени 05-06 часов для оптимального варианта организации перевозочного процесса:
руб.
Результат расчётов сведены в таблице 5.7:
Таблица 5.7 - Расчёт часовых затрат на перевозку пассажиров при оптимальном подвижном составе
Маршрут | Время | |||||||||||||||||||||
05-06 | 06-07 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 10-11 | 11-12 | ||||||||||||||||
1 (л) | 10616 | 15924 | 35430 | 39809 | 14597 | 14597 | 23620 | |||||||||||||||
1 (п) | 10616 | 15924 | 35430 | 35430 | 14597 | 14597 | 14597 | |||||||||||||||
200 | 1327 | - | - | 5308 | - | 5308 | 5308 | |||||||||||||||
3 | 2654 | 10616 | 23620 | 23620 | 14597 | 2654 | 10616 | |||||||||||||||
4 | 5308 | 47240 | 84926 | 79618 | 59713 | 59713 | 59713 | |||||||||||||||
5 | 31847 | 119427 | 127389 | 127389 | 106157 | 106157 | 92887 | |||||||||||||||
6 | - | 35430 | 63694 | 59713 | 39894 | 35430 | 35430 | |||||||||||||||
Итого, руб | 62367 | 244559 | 370488 | 370886 | 249555 | 238455 | 242171 | |||||||||||||||
Маршрут | Время | |||||||||||||||||||||
12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | ||||||||||||||||
1 (л) | 35430 | 35430 | 21895 | 21895 | 21895 | 35430 | 21895 | |||||||||||||||
1 (п) | 35430 | 21895 | 21926 | 21895 | 35430 | 35430 | 35430 | |||||||||||||||
200 | 5308 | 5308 | 5308 | - | - | - | - | |||||||||||||||
3 | 10616 | 10616 | 10616 | 10616 | 10616 | 23620 | 14597 | |||||||||||||||
4 | 47240 | 47240 | 53079 | 79618 | 79618 | 79618 | 47240 | |||||||||||||||
5 | 119436 | 127389 | 127389 | 127389 | 127389 | 127389 | 127389 | |||||||||||||||
6 | 35468 | 39809 | 35430 | 35430 | 59713 | 63694 | 59713 | |||||||||||||||
Итого, руб | 288927 | 287686 | 275641 | 296842
| 334660 | 365180 | 306263 | |||||||||||||||
Маршрут | Время | |||||||||||||||||||||
19-20 | 20-21 | 21-22 | 22-23 | 23-24 | 24-01 | 01-02 | Итого, руб | |||||||||||||||
1 (л) | 10616 | 10616 | 10616 | 10616 | 5308 | - | - | 396231 | ||||||||||||||
1 (п) | 14597 | 10616 | 10616 | 10616 | 5308 | - | - | 400376 | ||||||||||||||
200 | 5308 | 1696 | 1696 | 1989 | 1327 | - | - | 45189 | ||||||||||||||
3 | 10616 | 10616 | 10616 | 10616 | 10616 | - | - | 232749 | ||||||||||||||
4 | 35430 | 15951 | 21895 | 21895 | 5915 | 2522 | - | 933491 | ||||||||||||||
5 | 84926 | 79618 | 47240 | 47240 | 47240 | 21895 | 10616 | 1933793 | ||||||||||||||
6 | 35430 | 26539 | 23620 | 14597 | 10616 | 10616 | 10616 | 730882 | ||||||||||||||
Итого, руб | 196921 | 155651 | 126298 | 117567 | 86329 | 35033 | 21231 | 4672713 | ||||||||||||||
Согласно приложения Б (к заданию), рассчитываются удельные затраты работы подвижного состава при существующем закреплении подвижного состава за маршрутами. Результаты расчётов представлены в таблице 5.8
Таблица 5.8 - Расчёт часовых затрат на перевозку пассажиров при существующем подвижном составе
Маршрут | Время | ||||||||||||
05-06 | 06-07 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 10-11 | 11-12 | |||||||
1 (л) | 14597 | 43790 | 43790 | 29193 | 43790 | 43790 | 43790 | ||||||
1 (п) | 17965 | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | ||||||
200 | 32634 | - | - | 32634 | 32634 | 32634 | 32634 | ||||||
3 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | ||||||
4 | 27843 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | ||||||
5 | 92816 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | ||||||
6 | 13923 | 55691 | 55691 | 55691 | 55691 | 55691 | 55691 | ||||||
Итого, руб | 221755 | 503297 | 503297 | 521335 | 535931 | 535931 | 535931 | ||||||
Маршрут | Время | ||||||||||||
12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | |||||||
1 (л) | 43790 | 43790 | 43790 | 43790 | 43790 | 43790 | 43790 | ||||||
1 (п) | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | 53895 | ||||||
200 | 32634 | 32634 | 32634 | 0 | 0 | 32634 | 0 | ||||||
3 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | ||||||
4 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | 111373 | ||||||
5 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | 216570 | ||||||
6 | 55691 | 55691 | 55691 | 55691 | 13923 | 55691 | 55691 | ||||||
Итого, руб | 535931 | 535931 | 535931 | 503297 | 461529 | 535931 | 503297 | ||||||
Маршрут | Время | ||||||||||||
19-20 | 20-21 | 21-22 | 22-23 | 23-24 | 24-01 | 01-02 | Итого, руб | ||||||
1 (л) | 29193 | 29193 | 29193 | 14597 | 14597 | - | - | 686040 | |||||
1 (п) | 53895 | 53895 | 35930 | 35930 | 17965 | 0 | 0 | 916218 | |||||
200 | 32634 | 32634 | 32634 | 32634 | 32634 | 0 | 0 | 456876 | |||||
3 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 21978 | 0 | 0 | 417582 | |||||
4 | 111373 | 83530 | 83530 | 55687 | 27843 | 27843 | 0 | 1865503 | |||||
5 | 185631 | 154693 | 92816 | 61877 | 61877 | 61877 | 30939 | 3557932 | |||||
6 | 55691 | 41768 | 41768 | 27846 | 27846 | 41768 | 13923 | 946748 | |||||
Итого, руб | 490396 | 417691 | 337849 | 250548 | 204740 | 131489 | 44861 | 8846899 | |||||
Как видно из таблиц 5.7 и 5.8, разность удельных затрат на сутки работы городского автотранспорта при теоретическом, оптимальном варианте закрепления автотранспортных средств за маршрутами и фактически существуемом составляет 4174186 руб. Любой другой вариант закрепления подвижного состава, затраты по которому будут находиться в пределе от 4672713 руб. до 8846899 руб, будет являться рациональным.
Разработка нового варианта маршрутной сети работы городского пассажирского транспорта