Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах

 

Количество автобусов для работы на маршрутах определяется по формуле:

 

, (5.20)

 

где  - время оборота на маршруте, ч;

 - существующий интервал движения на маршруте, ч

Так, для маршрута №1 (л) в промежуток времени 05-06 часов необходимо следующее количество единиц автобуса марки А 09212:

 

ед.

 

Итак, для работы на маршруте №1 (л) в период времени 05-06 ч. необходим один автобус марки А 09212.

Результаты расчётов для остальных маршрутов сведены в таблицу 5.6

Таблица 5.6 - Расчёт количества единиц подвижного состава на маршрутах

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

1 (л)

2

3

3

3

2

2

2

1 (п)

2

3

3

3

2

2

2

200

1

-

-

1

-

1

1

3

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

3

3

3

5

6

7

7

7

5

5

5

6

-

3

3

3

3

3

3

Маршрут

Время

2-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

1 (л)

3

3

3

3

3

3

3

1 (п)

3

3

3

3

3

3

3

200

1

1

1

-

-

-

-

3

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

5

6

6

6

6

6

6

6

6

3

3

3

3

3

3

3

Маршрут

Время

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

1 (л)

2

2

2

2

1

-

-

1 (п)

2

2

2

2

1

-

-

200

1

1

1

1

1

-

-

3

2

2

2

2

2

-

-

4

3

3

3

3

3

3

-

5

4

4

4

4

4

3

2

6

3

2

2

2

2

2

2

 

Как видно из таблицы 5.6, наибольшее количество подвижного состава требуется в период 07-09ч. на маршруте №5 (7 ед.), которое уменьшается до 2-х единиц в крейсерское время.

При соблюдении всех выше рассчитанных характеристик функционирования маршрутной сети затраты предприятия будут минимальными.

Пользуясь формулой 5.13, определяются удельные часовые затраты на маршруте № 1 (л) в период времени 05-06 часов для оптимального варианта организации перевозочного процесса:

 

руб.

 

Результат расчётов сведены в таблице 5.7:

Таблица 5.7 - Расчёт часовых затрат на перевозку пассажиров при оптимальном подвижном составе

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

1 (л)

10616

15924

35430

39809

14597

14597

23620

1 (п)

10616

15924

35430

35430

14597

14597

14597

200

1327

-

-

5308

-

5308

5308

3

2654

10616

23620

23620

14597

2654

10616

4

5308

47240

84926

79618

59713

59713

59713

5

31847

119427

127389

127389

106157

106157

92887

6

-

35430

63694

59713

39894

35430

35430

Итого, руб

62367

244559

370488

370886

249555

238455

242171

Маршрут

Время

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

1 (л)

35430

35430

21895

21895

21895

35430

21895

1 (п)

35430

21895

21926

21895

35430

35430

35430

200

5308

5308

5308

-

-

-

-

3

10616

10616

10616

10616

10616

23620

14597

4

47240

47240

53079

79618

79618

79618

47240

5

119436

127389

127389

127389

127389

127389

127389

6

35468

39809

35430

35430

59713

63694

59713

Итого, руб

288927

287686

275641

296842

334660

365180

306263

Маршрут

Время

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

Итого, руб

1 (л)

10616

10616

10616

10616

5308

-

-

396231

1 (п)

14597

10616

10616

10616

5308

-

-

400376

200

5308

1696

1696

1989

1327

-

-

45189

3

10616

10616

10616

10616

10616

-

-

232749

4

35430

15951

21895

21895

5915

2522

-

933491

5

84926

79618

47240

47240

47240

21895

10616

1933793

6

35430

26539

23620

14597

10616

10616

10616

730882

Итого, руб

196921

155651

126298

117567

86329

35033

21231

4672713

                                         

Согласно приложения Б (к заданию), рассчитываются удельные затраты работы подвижного состава при существующем закреплении подвижного состава за маршрутами. Результаты расчётов представлены в таблице 5.8

Таблица 5.8 - Расчёт часовых затрат на перевозку пассажиров при существующем подвижном составе

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

1 (л)

14597

43790

43790

29193

43790

43790

43790

1 (п)

17965

53895

53895

53895

53895

53895

53895

200

32634

-

-

32634

32634

32634

32634

3

21978

21978

21978

21978

21978

21978

21978

4

27843

111373

111373

111373

111373

111373

111373

5

92816

216570

216570

216570

216570

216570

216570

6

13923

55691

55691

55691

55691

55691

55691

Итого, руб

221755

503297

503297

521335

535931

535931

535931

Маршрут

Время

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

1 (л)

43790

43790

43790

43790

43790

43790

43790

1 (п)

53895

53895

53895

53895

53895

53895

53895

200

32634

32634

32634

0

0

32634

0

3

21978

21978

21978

21978

21978

21978

21978

4

111373

111373

111373

111373

111373

111373

111373

5

216570

216570

216570

216570

216570

216570

216570

6

55691

55691

55691

55691

13923

55691

55691

Итого, руб

535931

535931

535931

503297

461529

535931

503297

Маршрут

Время

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

Итого, руб

1 (л)

29193

29193

29193

14597

14597

-

-

686040

1 (п)

53895

53895

35930

35930

17965

0

0

916218

200

32634

32634

32634

32634

32634

0

0

456876

3

21978

21978

21978

21978

21978

0

0

417582

4

111373

83530

83530

55687

27843

27843

0

1865503

5

185631

154693

92816

61877

61877

61877

30939

3557932

6

55691

41768

41768

27846

27846

41768

13923

946748

Итого, руб

490396

417691

337849

250548

204740

131489

44861

8846899

                           

 

Как видно из таблиц 5.7 и 5.8, разность удельных затрат на сутки работы городского автотранспорта при теоретическом, оптимальном варианте закрепления автотранспортных средств за маршрутами и фактически существуемом составляет 4174186 руб. Любой другой вариант закрепления подвижного состава, затраты по которому будут находиться в пределе от 4672713 руб. до 8846899 руб, будет являться рациональным.



Разработка нового варианта маршрутной сети работы городского пассажирского транспорта

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: