На рисунке 2.8. показана сегментация доходов гостиницы от продажи номеров.
2009 год | |
2010 год |
Рис. 2.8. Структура доходов гостиницы от продажи номеров
Анализируя состав доходов гостиницы можно говорить о том, что статьи структура дохода осталась неизменной. Это говорит о выверенной и сбалансированной бизнес - деятельности предприятия.
Сегмент «Служба приема и размещения» означает, что заявка на бронирование номера была принята сотрудником этой службы.
«Контракты» заключаются между отделом продаж и другими компаниями (крупными организациями, туристскими компаниями).
«Спец. пакеты» - различные специальные предложения. Связаны с предопределенными событиями, такими как Новый год, 8 марта, 23 февраля, свадьба и т.д.
Заявки на корпоративное бронирование поступают из «Отдела продаж» в «Отдел бронирования».
Отель заключает соглашения с авиакомпаниями и получает пассажиров (при наличии «гарантийного письма» и ваучера для каждого клиента) в случае опоздания и отмены рейса.