Гарантия туристских агентств

Гарантированное бронирование с применением поручительства туристских компаний в настоящее время большого распространения не имеет, потому что и гостиницы, и сами туристские компании для защиты своих интересов предпочитают гарантии, обеспеченные кредитными картами или авансовыми платежами. В этом случае гарантом оплаты брони выступает туристская компания и в случае срыва заказа берет на себя ответственность за возмещение расходов, возлагая на себя тяжесть их взыскивания с клиента в дальнейшем.

Туристский ваучер.

Еще одним видом гарантии туристских агентств перед гостиничными организациями выступает туристский ваучер. Туристский ваучер удостоверяет о предварительном платеже клиентом услуг размещения туристскому агентству. Туристский ваучер по своей сути является гарантией туристского агентства перед отелем на оплату предоставленных услуг после возврата его последнему. Обычно сумма, посылаемая тур. агентством гостинице, уменьшается на заранее согласованный процент.

Негарантированное бронирование.

При негарантированном бронировании отель возлагает на себя ответственность за сохранение гостиничного номера за постояльцем до заявленного времени отмены бронирования. Такой тип бронирования не дает гарантий, что отель сможет получить оплату за не приехавшего постояльца. Если гость не прибыл до согласованного времени, то отель имеет полное право выставить этот номер на продажи другим клиентам. В случае прибытия клиента после заявленного времени отмены бронирования отель может предоставить ему размещение, если в наличии есть свободные номера.

Таким образом, негарантированное бронирование это форма договорных отношений, при которых отель оставляет за гостем номер до времени отмены бронирования на день заезда. В случае неприбытия клиента гарантия оплаты достаточно проблематична.

Обычно отель, имеющий высокий уровень наполняемости, при достижении установленного количества ожидаемых прибытий осуществляет только гарантированное бронирование. В случае максимальной загрузки гостиницы от эффективности и точности процедуры бронирования зависит репутация и имидж гостиницы. Основной стратегией отеля в таком случае является максимизация финансового дохода за счет сокращения не явившихся постояльцев. Наряду с этим необходимо учитывать специфики местного законодательства по вопросам ответственности гостиничных компаний за услуги бронирования. В некоторых европейских странах документ, удостоверяющий гарантию, выступает формой договорных отношений, предусматривающих ответственность обоих сторон. При не предоставлении забронированного номера на отель могут накладываться штрафные санкции. Таким образом, формируется точная картина наличия свободных номеров в гостинице. Это позволяет избежать простоя номеров, и является своего рода способом борьбы с «неявками».

Загрузка гостиницы.

Загрузка гостиничного комплекса «Аметист» представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Планирование загрузки гостиничного комплекса с учетом гарантии бронирования

Квартал

Процент загрузки

Отклонение

2009

2010

2010 к 2009

Г % Н

%

Г % Н

%

Г Н
1

3717

25,1

540

25,5

4434

27,0

2052

27,0

717 1512
2

3841

26,0

542

25,6

4730

28,9

2155

28,3

889 1613
3

3593

24,3

529

25,0

4257

26,0

1826

24,0

664 1297
4

3643

24,6

508

24,0

2971

18,1

1573

20,7

-672 1066
В год

14794

100

2119

100

16392

100

7606

100

1598 5487
Макс. возм. номерной фонд

13860

14322

14322

% Г

26,28

20,74

20,74

% Г+Н

29,94

31,73

31,73

 

Пояснение:

Г – гарантированное бронирование;

Н – негарантированное бронирование.

Изменения максимально возможного номерного фонда объясняется проведением планового капитального ремонта некоторых номерах.

 

По итогам анализа загрузки гостиничного комплекса можно сделать следующие выводы:

- наблюдается увеличение загруженности номерного фонда гостиничного комплекса, кроме четвертого квартала 2010 года;

- наибольший приток клиентов наблюдается во вторых кварталах каждого анализируемого года;

- также наблюдается значительное увеличение негарантированного бронирования.

Эти изменения обусловлены нестабильностью мировой экономики. Многие зарубежные тур. операторы отказались от услуг гостиничного комплекса «Аметист» предпочтя более дешевые 3-хзвездочные гостиницы. Увеличение негарантированного бронирования объясняется изменением правил предоставления номерного фонда для проживания, с целью привлечения большего количества клиентов. Была запущена акция «Vip – клиент», по которой гость со статусом vip – клиента может не предоставлять дополнительные гарантии при бронировании.

Для наглядности динамики изменений составим график (рис. 2.7)

 

Рис. 2.7. Динамика изменений загрузки гостиничного комплекса с учетом гарантии бронирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: