Результаты диагностики долговременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования

 

А.Илья не вспомнил ни одного слова правильно, при припоминании он предложил три слова, одно из которых было искажено по фонематическому сходству (стол-толк), два – по смыслу (топор-молоток, молоко-чай). У него было констатирован очень низкий уровень развития долговременной слухоречевой памяти.

В. Даша правильно припомнила только одно слово, и одно слово было предложено как смысловая замена (стул-табуретка). Д.Тимур так же припомнил два слова, одно из которых было смысловой заменой слову «стол» (еда). К Радик правильно припомнил два слова, и одно было предложено по фонематическому сходству (книга-игла). К. Рустам припомнил два слова, не допустив замен и искажений слов. У этих детей был констатирован очень низкий уровень развития долговременной слухоречевой памяти.

Л.Марат, Н.Ильмира, Х. Сергей вспомнили по 3 слова, не допустив замен и искажений слов. Т. Саша вспомнил 4 слова, 3 из которых были названы правильно, одно искажено (тетрадь-тетрадка). Я.Эллина вспомнила 4 слова, без искажений и замен. У этих детей был констатирован низкий уровень развития долговременной памяти.

Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» на констатирующем этапе эксперимента

Ф.Имя Общее количество слов Количество запомнившихся слов Коэффициент смысловой памяти Уровень
1 А.Илья 10 2 20 Очень низкий
2 В. Даша 10 3 30 Низкий
3 Д. Тимур 10 3 30 Низкий
4 К. Радик 10 4 40 Низкий
5 К. Рустам 10 4 40 Низкий
6 Л. Марат 10 4 40 Низкий
7 Н. Ильмира 10 5 50 средний
8 Т. Саша 10 6 60 средний
9 Х. Сергей 10 6 60 средний
10 Я. Эллина 10 7 70 средний

 

Итак, констатирующий эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 10% детей имеют очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - низкий, 40% - средний. См. гистограмму 3.

 


Гистограмма 3


Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня на констатирующем этапе эксперимента

 

Очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи (он запомнил 2 слова), низкий – у В.Даши, Д.Тимура, К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, (они запомнили по 3-4 слова). Средний – у Н.Ильмиры, Т.Саши, Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 5-6 пар).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: