А.Илья вспомнил 2 слова, при припоминании он предложил три слова, одно из которых явилось смысловой заменой (человек-ребенок). Несмотря на то, что количество названных слов по сравнению с докоррекционным этапом возросло на 2, у него было констатирован очень низкий уровень развития долговременной слухоречевой памяти.
В. Даша правильно припомнила 3 слова, что на 2 больше. Чем в предыдущей диагностике, и одно слово было предложено как смысловая замена (пальто-шуба). Уровень развития её долговременной слухоречевой памяти возрос с очень низкого до низкого уровня.
Д.Тимур, К.Радик, К. Рустам, Л.Марат так же припомнили по 3 слова. Н.Ильмира правильно припомнил 2 слова. Т. Саша – 4.Х.Сергей и Я.Элина – по 5 слов. При выполнении заданий этими детьми искажений и смысловых замен допущено не было.
Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 10.
Таблица 10
Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» на контрольном этапе эксперимента
№ | Ф.Имя | Общее количество слов | Количество запомнившихся слов | Коэффициент смысловой памяти | Уровень |
1 | А.Илья | 10 | 3 | 30 | низкий |
2 | В. Даша | 10 | 3 | 30 | низкий |
3 | Д. Тимур | 10 | 4 | 40 | низкий |
4 | К. Радик | 10 | 5 | 50 | средний |
5 | К. Рустам | 10 | 6 | 60 | средний |
6 | Л. Марат | 10 | 6 | 60 | средний |
7 | Н. Ильмира | 10 | 6 | 60 | средний |
8 | Т. Саша | 10 | 7 | 70 | средний |
9 | Х. Сергей | 10 | 8 | 80 | высокий |
10 | Я. Эллина | 10 | 8 | 80 | высокий |
|
|
Итак, контрольный эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 30% детей имеют низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - средний, 20% - высокий. См. гистограмму 7.
Гистограмма 7