Исходные данные для расчета спроса населения на услуги прачечных (на основе статистических данных)

 

Показатели Ед. измерения Величина фактическая 1998 г.
Доходов расчете на 1 жителя Центрального района за год руб. 17294,4
Численность населения Центрального района тыс. чел. 164
Доля населения, обращающаяся к услугам прачечной    
- традиционной формы % 18,85
- самообслуживание % 5,71
-стирка мужских сорочек % 8,09
4. Доля населения микрорайона, попадающая в радиус действия МУПБО «Бодрость» коэффициент  0,32

 

При этом модель, по которой можно рассчитать процент расходов на прачечные услуги у населения, имеет следующий вид:

                    

У = 0,46 * 1,09 ^ х                                                                  (2.2.2.)

 

Модель спроса на услуги стирки мужских сорочек:

У = 0,53 * 1,03 ^ х                                                                       (2.2.3.)

   

х – размер годового дохода в расчете на одного человека, руб.

Таким образом, процент расходов на прачечные услуги составляет 0,88%, стирку мужских сорочек – 0,64%.

Величина спроса составила:

- на услуги прачечных традиционной формы:

С1 = 0,88/100 * 17394,4* 164* 18,85/100 * 0,9 * 0,32 = 1354,99 (т.руб.)

- на услуги прачечных формы самообслуживания:

С2 = 298,51 (т.руб.)

- на услуги по стирке мужских сорочек:

С3 = 422,93 (т.руб.)

 

Рассчитаем совокупный спрос:

С = 1354,99 + 298,51 + 422,93 = 2076,43 (т.руб.)

Степень удовлетворения спроса:

У1 = 1009,695 / 2076,43 = 48,63%

В том числе по традиционной форме прачечных услуг:

У2 = 1009,695 / 1354,99 = 74,52%

 

Таким образом, изучение спроса населения на услуги прачечных позволило сделать следующие выводы:

1. Степень удовлетворения спроса на услуги прачечных в целом составляет 48,63%.

2. Степень удовлетворения спроса на услуги, оказываемые МУПБО «Бодрость», составляет 74,52%.

3. Резерв в развитии объема производства МУПБО «Бодрость» по оказываемым услугам составляет 345,295 тыс. руб.

Кроме фактического уровня спроса оценим и его прогнозируемый уровень по формуле:

Спр = [(У / 100* Дпр * rпр *Δr / 100)*Кэ] *d,   где                 (2.2.4)

Дпр, rпр – соответственно прогнозируемый уровень годового дохода потребителя и прогнозируемая численность населения района.

rпр = 165,5 тыс.чел.

Дпр = 25941,6 руб.

Величина прогнозируемого спроса составит:

- на услуги прачечных традиционной формы:

С1пр = 0,88/100 *25941,6 *165,5* 18,85/100* 0,9 *0,32 = 2051,07 (т.руб).

 

Таким образом, можно сделать вывод, что прогнозируемый спрос на услуг, оказываемые МУПБО «Бодрость», по отношению к фактическому уровню спроса, повышается в 2,03 раза. Что создает условия для дальнейшего развития объема производства.

В целях мобилизации указанных резервов необходимо предусмотреть возможность установления оптимального графика работы, формирования и стимулирования спроса населения, дальнейшего развития ассортимента оказываемых услуг.



Анализ основных ТЭП деятельности МУПБО «Бодрость»

При изучении хозяйственных процессов необходимо выявить факторы, которые влияют на ход и конечные результаты работы предприятия; определить направления, характер и величину влияния каждого фактора; найти текущие и перспективные резервы повышения эффективности работы МУПБО «Бодрость». Исходные данные, необходимые для проведения анализа, представлены в Приложении 1.



Анализ производства и реализации услуг

Главная задача предприятий сферы сервиса состоит в удовлетворении потребностей населения в услугах с высокими потребительскими свойствами при эффективном использовании производственных ресурсов. Поэтому анализ хозяйственной деятельности предприятий начинают с изучения объема производства и реализации услуг.

Основная цель данного анализа – дать объективную оценку развития исследуемого предприятия МУПБО «Бодрость», определить темпы и характер изменения объема реализации услуг за ряд лет, определить факторы, влияющие на объем производства и реализации услуг.

Для этого определим темпы роста и прироста показателей, абсолютную и относительную величину изменения объема услуг, значение одного процента прироста объема по годам.

Прежде чем приступить к анализу, необходимо учесть влияние инфляционных процессов на фактические величины основных показателей деятельности МУПБО «Бодрость». В связи с этим скорректируем величины показателей производственной деятельности на повышающий коэффициент, изменяющийся под действием инфляции.

Наибольшую долю в общем объеме производства составляют услуги бани. В 1996 и в 1997 годах цена на эти услуги сохранялась на одном уровне (25 руб. –стоимость одной помывки в бане). А в 1998 году цена повысилась и составила 30 руб.

Для приведения фактических показателей деятельности исследуемого предприятия к сопоставимым данным определим коэффициент перерасчета:

К = Ц98/ Ц97 = 30 / 25 = 1,2

Теперь рассчитаем основные показатели деятельности МУПБО «Бодрость» в сопоставимых ценах:

1996 год:

Объем реализации: V 1,2 * 815000 = 978000 (руб).

Полная себестоимость: С = 1,2 * 690000 = 828000 (руб).


Анализ динамики объема реализации услуг на МУПБО «Бодрость» проведем с помощью таблицы 2.3.1.


Таблица 2.3.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: