Применение электронных каналов связи при взаимодействии с государственными органами и контрагентами

 

Электронная нервная система (ЭНС) представляет собой совокупность процессов обработки и управления информационными потоками, требующих правильной интеграции аппаратного и программного обеспечения. Отличительные черты такой системы – точность, своевременность и полнота предоставляемой сотрудникам информации, а также глубина понимания проблем и согласованность решений на основе получаемой информации.

Эффективная электронная нервная система использует технологии, помогающие государственным службам и ведомствам в качественном и оперативном выполнении внутренних административных задач, предоставлении услуг населению, а также определении перспектив. Для автоматизации государственных органов требуется архитектура, обладающая достаточной гибкостью для взаимодействия с уже существующими системами, в том числе с системами поддержки принятия решений. В то же время в такой архитектуре должны применяться перспективные технологии, особенно связанные с Интернетом.

В настоящее время значительная часть информации по-прежнему находится в виде бумажных документов, поэтому переход к системе, в которой информация хранится в электронном виде и организована по степени важности стоящих перед государственной службой задач, может принести значительные преимущества. ЭНС дает также возможность упорядочить защиту персональных данных и оградить от посягательств частную жизнь граждан. Это достигается наличием средств защиты данных и средств ограничения доступа, с помощью которых можно тщательно контролировать эти данные и предоставлять доступ к ним только лицам, имеющим для этого необходимые полномочия.

В основе электронной нервной системы лежат следующие принципы:

· архитектура системы базируется на персональных компьютерах и имеет единый безопасный вход;

· все данные хранятся в электронном виде;

· предусмотрена единая система обмена электронной почтой;

· обеспечивается удаленное подключение к системе;

· предусмотрены стандартные средства повышения производительности труда конечного пользователя;

· предусмотрены интегрированные бизнес-приложения.

Эффективная ЭНС не сводится только к реализации указанных выше принципов. Существенную роль играет то, как эти компоненты работают совместно, каким образом они объединяются в одно целое.

Правильное использование принципов, лежащих в основе ЭНС, будет способствовать росту эффективности затрат органов власти при выполнении всего многообразия своих функций. Это ведет к снижению эксплуатационных расходов на поддержание вычислительной среды и высвобождает ресурсы для расширения предоставляемых услуг.

Существует ряд ключевых компонентов, которые позволяют государственному учреждению при построении ЭНС повысить эффективность своих затрат и более производительно использовать имеющиеся ресурсы:

· совместная работа (обеспечение свободного обмена данными между государственными служащими);

· публикация и поиск (накопление и совместное использование опыта);

· определение порядка действий и отслеживание результатов (анализ ключевых вопросов и выделение приоритетных направлений, таких как работа системы социального обеспечения, управление жилищным фондом, сбор данных о преступности или об уплате налогов);

· анализ данных (переход от накопления сведений к выявлению тех или иных тенденций, например, к выявлению демографических тенденций, анализу характеристик преступности, изучению случаев мошенничества);

· повышение квалификации (подготовка и обучение служащих).

Система ЭНС для государственных служб является надежной основой для обмена данными и совместной работы; она также содержит средства, позволяющие упростить доступ к данным, облегчить их анализ и быстрее предоставлять нужную информацию в ответ на тот или иной запрос.

Вторая составляющая эффективной системы ЭНС тесно связана с достижением высоких эксплуатационных характеристик в широком диапазоне деятельности государственных служб: управлении и финансировании, снабжении и материально-техническом обеспечении, предоставлении услуг и т.д.

Государственные службы, стремясь улучшить процессы выработки решений и свою внутреннюю работу, нередко сталкиваются с трудностями, связанными с большим объемом и сложностью данных, которые поступают из различных компьютерных систем. Для решения этих проблем многие организации создают хранилища данных. Такое хранилище содержит сгруппированную, представленную в унифицированном виде информацию, которая изначально была получена от других систем; оно является основой для принятия решений и анализа данных.

Третьим ключевым компонентом системы ЭНС является создание прочных отношений с населением и деловыми партнерами.

Интернет во все большей степени становится основным способом взаимодействия с населением. Оказываемые через Интернет услуги государственных служб могут предоставляться на дому (для тех граждан, у кого есть собственный доступ в Интернет) или через Интернет-центры, которые либо управляются федеральными или местными органами власти, либо организуются при библиотеках, почтовых отделениях, универсамах. При этом необходимо, чтобы ни один гражданин не оказался ограничен в своих гражданских правах в силу социальных или экономических причин.

Важную роль при оказании помощи государственным службам в обеспечении эффективных и доступных услуг должны сыграть партнеры этих служб. Подобная помощь заключается как в предоставлении технологии для управления средствами передачи данных (такими средствами, к примеру, являются установленные в почтовых отделениях и универсамах компьютеры, которые подключены к Интернету и доступны для всех желающих), так и в разработке и внедрении новых технологий (например, электронных смарт-карт).

Значительная часть расходов государственных учреждений связана с закупками товаров и услуг, а также с материально-техническим и финансовым обеспечением этих закупок. Повышение уровня автоматизации при формировании и проверке заказов и платежей позволит высвободить значительные ресурсы и направить их, вместо выполнения административных функций, на непосредственное предоставление услуг.

Методика ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности, обусловленные непроизводственным и некоммерческим характером основной деятельности.

Основной задачей организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности выступает четкое разграничение объектов учета. Разделение в учете в зависимости от вида операций производится следующим образом. Субсчетам учета материальных ценностей, расчетов и иным, которые могут использоваться для учета операций нескольких видов, присваиваются признаки в виде номеров. Основанием для подразделения субсчетов учета материальных ценностей является источник их приобретения.

Бухгалтерский учет предпринимательской деятельности ГОУ №2240 ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н (в редакции от 9 июня 2001 года). Бухгалтерский учет на изучаемом объекте ведется «вручную», что осложняет проведение финансового анализа, снижает оперативность принятия управленческих решений и увеличивает вероятность возникновения ошибок в отчетной документации. [26, c.15]

Во избежание вышеперечисленных проблем рекомендуется создание информационной системы бухгалтерского учета, учитывающей специфику ведения учета, которая отражается в плане счетов, формах первичных документов, формах месячной, квартальной, годовой отчетности, методике начисления износа и системе налогообложения. Естественно такая система должна создаваться с учетом таких требований, как одновременное ведение разных систем учета, каждая из систем должна соответствовать требованиям законодательства, использование различных программных платформ и т.д.

В современном обществе без информационных технологий невозможно наладить эффективную работу структуры управления, повысить скорость обработки и принятия решений и снизить вероятность управленческих ошибок.

Новые условия хозяйствования требуют внедрение современных средств вычислительной техники и обработки учетно-финансовой информации. Рыночная экономика обуславливает развитие прогрессивных информационных технологий в практике бухгалтерского учета.

Одной их таких технологий является - автоматизированная система «Смета», разработанная НПО «Криста», которую предлагается внедрить в ГОУ №2240. «Смета» является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Данная система позволяет автоматизировать учет от ввода первичных документов до формирования отчетности. В базовую конфигурацию АС «Смета» входят следующие рабочие места, Кадры, Заработная плата и табель, Касса, Банк и смета, Основные средства, материалы продукты питания и Общая бухгалтерия.

Достоинствами системы является ее прозрачность, многопользовательский доступ к базе данных, большой спектр документов и выходных форм, соответствующих законодательству РФ, а также возможность разграничения прав пользователей, ведение журнала бухгалтерских операций с многоуровневой аналитикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: