Порядок финансирования деятельности ГОУ №2240

 

ГОУ №2240 находится на самостоятельном ведении финансово-хозяйственной деятельности с 1993 г.

Отчеты, которые регулярно направляет бухгалтерия ГОУ – это финансовые отчеты в ЦБ, ФКУ, в фонды, которые перечисляют средства на внебюджетный счет ГОУ и отчеты отдельным юридическим лицам, перечисляющим средства на уставную деятельность ГОУ.

За прошедший учебный год в рамках бюджетного финансирования были выделены средства, на которые в ГОУ выполнены следующие работы:

· Закуплена ростовая мебель для дошкольников и младших школьников,

· Заменена система АПС,

· Произведен ремонт 1 и 2 групп детского сада.

Укрепление материально-технической базы и организация предметно-развивающего пространства являются важными направлениями развития ГОУ. Благодаря осуществлению проектной деятельности и привлечению дополнительных ресурсов в 2007-2008 учебном году были реализованы следующие проекты по укреплению материально-технической базы ГОУ:

· Обновлено лицензионное программное обеспечение на компьютеры ГОУ.

· Приобретен компьютер для актового зала.

· Приобретена ростовая мебель во все группы и классы ГОУ.

· В первой группе д/с заменены жалюзи.

· Приобретено и установлено мультимедийное устройство в актовый зал.

· Отремонтированы: 1 и 2 группы детского сада, бухгалтерия.

· Приобретены: новые игровые формы для прогулочных площадок детского сада.

Постоянно на протяжении учебного года благоустраивается территория учреждения – разбиты газоны, установлен фонтан, созданы новые клумбы, вырублены все аварийные деревья и кустарники.

Приобретены разнообразные костюмы для взрослых и детей.

Оформлены новые стенды в группах д/с, классах школы и стенд для детских работ.

ГОУ №2240 осуществляет деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Комитетом по образованию Администрации. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования ГОУ №2240 в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1). Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Комитетом по образованию области.

 


Таблица 7

Динамика утвержденных для финансирования ГОУ №2240 бюджетных средств за период с 2005 по 2007 гг, тыс. руб.

Экономическая классификация расходов

2005 г.

2006 г.

%

2006 г.

2007 г.

%

Наименование статьи расходов Код статьи
  2 3 4 5 6 7 8
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000            
Оплата труда гос. служащих 100 100 664,90 1100,20 165,47 1100,20 1183,00 107,53
оплата труда гражданских служащих 110 110 664,90 1100,20 165,47 1100,20 1183,00 107,53
оплата труда внештатных сотрудников 110 140            
Начисления на оплату труда 110 200 238,00 393,90 165,50 393,90 424,00 107,64
Приобретение предметов снабжения 110 300 578,50 602,60 104,17 602,60 708,00 117,49
медикаменты 110 310 2,00 3,00 150,00 3,00 3,00 100,00
мягкий инвентарь и обмундирование 110 320 90,40 31,00 34,29 31,00 67,00 216,13
продукты питания 110 330 454,10 534,60 117,73 534,60 613,00 114,67
оплата ГСМ 110 340 18,00 20,00 111,11 20,00 11,00 55,00
прочие расходные материалы 110 350 14,00 14,00 100,00 14,00 14,00 100,00
Командировки и служебные разъезды 110 400 6,00 8,00 133,33 8,00 7,00 87,50
Транспортные услуги 110 500 5,00 9,00 180,00 9,00 5,00 55,56
Оплата услуг связи 110 600 7,00 8,00 114,29 8,00 8,00 100,00
Оплата коммунальных услуг 110 700 1258,70 1141,20 90,67 1141,20 1430,00 125,31
оплата содержания помещений 110 710 57,30 59,40 103,66 59,40 44,00 74,07
оплата потребления тепловой энергии 110 720 633,30 707,70 111,75 707,70 884,00 124,91
оплата потребления электрической энергии 110 730 158,50 190,90 120,44 190,90 348,00 182,29
оплата водоснабжения помещений 110 740 399,60 173,20 43,34 173,20 154,00 88,91
прочие коммунальные услуги 110 770 10,00 10,00 100,00 10,00 0,00 0,00
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 36,00 38,00 105,56 38,00 34,00 89,47
Трансферты населению 130 300 153,10 176,80 115,48 176,80 145,00 82,01
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования 240 100 200,00 50,00 25,00 50,00 29,00 58,00
Капитальный ремонт 240 300 150,00 90,00 60,00 90,00 56,00 62,22
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 3297,20 3917,70 118,82 3917,70 4029,00 102,84

 

Как видно из Таблицы 7, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ГОУ №2240 в 2005 году, а объем, утвержденный на 2007 год – на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2006 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

· оплата труда гос. служащих – на 65,5 %;

· начисления на оплату труда – на 65,5 %;

· транспортные услуги – на 80 %;

· оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:

· приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;

· оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %.

· оплата труда гос. служащих – на 7.5 %.

В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился:

· транспортные услуги;

· оплата содержания помещений;

· трансферты населению;

· приобретение оборудования.

Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.

Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу.

 

Таблица 8

Динамика объема финансирования ГОУ №2240 за счет поступлений из бюджета за период с 2005 по 2007 гг. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов

2005 г.

% от сметы

2006 г.

% от сметы

2007 г.

% от сметы

Наименование статьи расходов Код статьи
  2 3 4 5 6 7 8
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000            
Оплата труда гос. служащих 100 100 642,15 96,6 1100,1 99,9 1183,0 100
оплата труда гражданских служащих 110 110 642,15 96,6 1100,1 99,9 1183,0 100
оплата труда внештатных сотрудников 110 140            
Начисления на оплату труда 110 200 218,6 91,9 389,9 99,0 424,0 100
Приобретение предметов снабжения 110 300 279,6 48,3 208,6 34,6 510,0 72
Медикаменты 110 310 2,0 100 0 0 0 0
мягкий инвентарь и обмундирование 110 320 53,6 59,2 18,8 60,7 47,3 70,6
продукты питания 110 330 224,0 49,3 184,7 34,6 445,9 72,7
оплата ГСМ 110 340 0 0 3 15 0 0
прочие расходные материалы 110 350   0   0   2,1   15   16,8   120  
Командировки и служебные разъезды 110 400 0 0 0 0 0 0
Транспортные услуги 110 500 0 0 0 0 0 0
Оплата услуг связи 110 600 4 57,1 0 0 0 0
Оплата коммунальных услуг 110 700 937,7 74,5 1187,3 104 1123,5 78,6
оплата содержания помещений 110 710 16,3 28,4 0 0 42,5 96,6
оплата потребления тепловой энергии 110 720 629,5 99,4 676,0 95,5 826,2 93,5
оплата потребления электрической энергии 110 730 136,9 86,4 236,4 124 194,6 55,9
оплата водоснабжения помещений 110 740 155,0 38,8 274,9 158,7 60,2 39,1
прочие коммунальные услуги 110 770 0 0 0 0 0 0
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 2,6 7,2 0 0 5 14,7
Трансферты населению 130 300 47,8 31,2 50,2 28,4 178,3 123,0
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования 240 100 0 0 0 0 67,0 231,0
Капитальный ремонт 240 300 85,5 57 0 0 50,0 89,3
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 2218,0 67,3 2936,1 74,9 3540,8 87,9

 

Как показывают данные Таблицы 8 ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2005 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования области сметы, то в 2007 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2005 году и на 13 % выше, чем в 2006 году.

Также немаловажно рассмотреть динамику фактических расходов от выделенного финансирования. Эти данные представлены в Таблице 9.

 


Таблица 9

Динамика фактических расходов ГОУ №2240 за счет поступлений из бюджета за период с 2005 по 2007 гг. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов

2005 г.

% от финанси-

рования

2006 г.

% от финанси-

рования

2007 г.

% от финанси-

рования

Наименование статьи расходов Код статьи
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000            
Оплата труда гос. служащих 100 100 682,7 106,3 1115,1 101,4 1207,1 102,0
Начисления на оплату труда 110 200 243,5 111,4 397,4 101,9 428,9 101,2
Приобретение предметов снабжения 110 300 306,9 109,8 261,5 125,4 455,1 89,2
Командировки и служебные разъезды 110 400 0 0 0 0 0 0
Транспортные услуги 110 500 0 0 1,7 0 0 0
Оплата услуг связи 110 600 4 100 0 0 0 0
Оплата коммунальных услуг 110 700 938,8 100,1 1062,9 89,5 1080,0 96,1
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 15,4 601,6 5,0 - 0 0
Трансферты населению 130 300 76,7 160,5 72,4 144,2 91,5 51,3
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования 240 100 0 0 0 0 67,0 100,0
Капитальный ремонт 240 300 91,5 107,1 5,8 - 23,5 47
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 2359,5 106,4 2921,8 99,5 3353,1 94,7

 

Данные Таблицы 9 свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2005 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2006 году фактические расходы укладываются в смету – 99.5 %, а в 2007 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.

Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:

· оплата труда гражданских служащих;

· начисления на оплату труда;

· оплата коммунальных услуг.

Хуже всего финансируются:

· приобретение предметов снабжения

· командировки и служебные разъезды;

· транспортные услуги;

· оплата услуг связи

Помимо основной деятельности, ГОУ №2240 также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования области в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 8. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ №2240. Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %.

Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 17 %, а в 2007 году по сравнению с 2006 – на 19 %.

Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, наблюдается следующая ситуация – не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2005 году он составил 67 775 руб., в 2006 году – 206 387 руб., в 2007 году - 356 668 руб.

Что же касается динамики утвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности, то эти данные можно получить, проанализировав Таблицу 10, построенную на базе данных сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды.

 

Таблица 10

Динамика утвержденных расходов на осуществление предпринимательской деятельности ГОУ №2240 за 2005-2007 гг. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов

2005 г

%

2006 г

%

2007 г

%

Наименование статьи расходов Код статьи аренда пред. д-ть итого аренда пред. д-ть итого аренда пред. д-ть итого
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000                        
Оплата труда гос. служащих 100 100 * 156,6 156,6 19,84 * 184,8 184,8 19,63 * 215,9 215,9 17,42
Начислен ия на плату труда 110 200 * 60,5 60,5 7,67 * 69,7 69,7 7,40 * 77,3 77,3 6,2 4
Приобретение предметов снабжения 110 300 47,4 * 47,4 6,01 85,7 19,6 105,3 11,19 184,7 37,6 222,3 17,93
Командировки и служебные разъезды 110 400 * * 0 0 * * 0 0 * * 0 0
Транспортные услуги 110 500 9,8 * 9,8 1,24 10,0 * 10,0 1,06 19,9 * 19,9 1,61
Оплата услуг связи 110 600 9,0 * 9,0 1,14 20,0 * 20,0 2,12 26,2 * 26,2 2,11
Оплата коммунальных услуг 110 700 29,5 * 29,5 3,74 88,2 * 88,2 9,37 121,0 43,3 164,3 13,25
Прочие текущие расходы на закупку товара 111 000 83,9 134,3 218,2 27,65 163,4 206,3 369,7 39,27 280,6 120,1 400,7 32,32
Трансферты населению 130 300 * * 0 0 * * 0 0 * 8,2 8,2 0,66
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования 240 100 24,0 51,0 75,0 9,50 * * 0 0 * 84,9 84,9 6,85
Капитальный ремонт 240 300 * 183,2 183,2 23,21 * 93,7 93,7 9,95 20 * 20 1,61
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 203,6 585,6 789,2 100,00 367,3 574,1 941,4 100,00 652,4 587,3 1239,7 100,00

 

Итак, на протяжении 3-х лет большую долю в структуре утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, расходах имеет статья 111 000 или прочие текущие расходы на покупку товаров, в которую входят: оплата текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений. Она составляет около 1/3 всех утвержденных сметой расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Вторая по значимости статья 110 100 – оплата труда государственных служащих. Составляет около 1/5 всех утвержденных расходов. С каждым годом увеличивается доля приобретенных предметов снабжения, что происходит за счет увеличения утвержденных расходов на прочие расходные материалы.

Общая динамика утвержденных расходов отличается их ростом. Утвержденные расходы в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросли на 19 %, а в 2007 по сравнению с 2006 годом – на 32 %.

Сравнивая данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды, мы видим, что ежегодно сумма расходов превышает сумму доходов на величину остатка денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения с прошлого отчетного периода. То есть, в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны расходам на ее осуществление.

Данные баланса сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам свидетельствуют, что фактические расходы на осуществление предпринимательской деятельности составили:

В 2005 году – 128 577 руб., что больше, чем полученные доходы на 60 802 руб.

В 2006 году – 142 508 руб., что меньше, чем полученные доходы на 63 879 руб.

В 2007 году – 304 572 руб., что меньше, чем полученные доходы на 52 096 руб.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: