Предварительный синтез

Аутизм, проявляющийся в расстройстве поведения, неврологическая дисфункция, основанная на нарушении функции мозга. Причины этих на­рушений мозга разнообразны. Ясно, что некоторые случаи аутизма - след­ствия генетических нарушений, в других же случаях причиной являются специфические дисфункции мозга, ассоциирующиеся с соматическими заболеваниями. Пока еще не известно, как велика пропорция случаев аутизма, являющихся следствием того или иного механизма.

Возможно также, что причиной синдрома аутизма является повреж­дение мозга при беременности, родах или в постнатальный период.

Неразвитость эмпатии (дефицит мышления /проблемы менталитета), ограниченная способность целостности восприятия и нарушения функ­ций высшей нервной деятельности, - все это проявления неврологиче­ских нарушений и типичных для аутизма и заболеваний аутистического спектра симптомов. Эти расстройства мышления и нейропсихологиче-ские проблемы могут быть специфически связаны с дисфункцией опре­деленных нервных путей в височной и лобной долях, в стволе головного мозга и мозжечке. Дисфункции этих областей могут быть результатом нейрохимических нарушений, которые могут быть обнаружены при иссле­довании цереброспинальной жидкости людей с аутизмом.

Аутизм, возможно, самое тяжелое выражение, а синдром Аспергера -более мягкий вариант (по крайней мере, в некоторых случаях) этого рас­стройства. В одной гипотезе было высказано мнение, что в некоторых случаях синдром Аспергера может быть наследован как "личностная осо­бенность", а аутизм появляется, когда к этой наследственной предраспо­ложенности добавлено нарушение мозга. Также очевидно, что синдром Аспергера может являться результатом нарушения мозга без участия ге­нетических факторов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Все люди с диагнозом аутизма нуждаются в обслуживании группой специалистов, состоящей - по меньшей мере - из врача (психиатра, нев­ропатолога или педиатра), психолога (со значительными знаниями в ней­ропсихологии и опытом работы в области аутизма) и специалиста из об­ласти образования (со значительным опытом работы в области аутизма).

Дети с аутизмом (и заболеваниями, похожими на аутизм, но не с син­дромом Аспергера) в возрасте до 10 лет нуждаются в нейропсихологиче-ском исследовании (исследование уровня I? является минимумом), ис­следовании зрения и слуха (обычно включая исследование слуховых реакций ствола головного мозга (АВК), исследование хромосом, иссле­дование ДНК для диагностики синдрома хрупкой Х-хромосомы, ЭЭГ, нев­рологическое исследование, такое как сканирование - САТ или сканиро­вание МК.1-КТ, и несколько анализов крови и мочи (для исключения метаболических нарушений)). Спинно-мозговые пункции для исследова­ния цереброспинальной жидкости также используются во многих стра­нах, но они необходимы только в отдельных случаях.

Маленькие дети с синдромом Аспергера нуждаются в идентичном об­следовании, что и при аутизме. Однако при наличии четкой семейной ис­тории болезни и при наличии веских причин для предположения, что спе­цифическое соматическое заболевание не является причиной похожего заболевания, обследование может быть ограничено нейропсихологиче-ским тестом, обследованием зрения, слуха, анализом хромосом и тестом ДНК на выявление синдрома "хрупкой Х-хромосомы".

Для более старших индивидов с заболеваниями аутистического спек­тра всегда существует необходимость полного медико-нейропсихологи-ческого обследования, так как некоторые факторы начинают развиваться только после 10 лет. Например, некоторые расстройства (туберозный скле­роз, нейродегенеративные заболевания, классический синдром Ретта), яв­ляющиеся иногда причинами аутизма, развиваются у ребенка приблизи­тельно только при достижении им 10-летнего возраста. Таким образом, "полное" обследование - какое было описано для детей с аутизмом - в этой возрастной группе также может проводиться.

 

 

ОБУЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ, СТРАДАЮЩИХ АУТИЗМОМ: РЕКОМЕНДАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: