Результаты расчета физической приведенной интенсивности

Движения транспортных средств

Наименование транспортных средств Кпр Nфизм, авт./ч Nфпр, авт./ч
Легковые автомобили 1 33 33
Мотоциклы с коляской 0.75 2 1,5
Мотоциклы и мопеды 0.50 2 1
Грузовые автомобили:      
· УАЗ-451 1.37 27 36,99
· ГАЗ-53 1.75 8 14
· КамАЗ-5320 2.5 19 47,5
· КраЗ-257 2.83 9 25,47
Автопоезда:      
· МАЗ 504 3,5 20 70
· КамАЗ 5410 3,5 15 52,5
· Вольво (бх2) 3.62 15 54,3
Автобусы:      
· ПАЗ-3201 1.75 3 5.25
· ЛАЗ-699Н 1.94 3 5,82
· Икарус-250 2.25 2 4,5
Всего   158 351,83

 

                                              Таблица 2

Определение приведенных интенсивностей движения Nrj и Nc

Часы суток Ки Ni j Часы суток Ки Ni j
0-1 0,08 28,15 12-13 0,74 260,35
1-2 0,02 7,04 13-14 0,75 263,87
2-3 0.01 3,52 14-15                                        0.83                                                                  292,01
3-4 0,02 7,04 15-16 0,97 341,27
4-5 0,06 21,1 16-17 1,05 369,42
5-6 0,14 49,25 17-18 0,95 334,24
6-7 0.27 94,85 18-19 0,79 277,94
7-8 0,30 105,55 19-20 0,47 165,36
8-9 0,52 182,92 20-21 0,26 91,48
9-10 0,68 239,24 21-22 0,24 84,44
10-11 1,00 351,83 22-23 0,19 66,85
11-12 0,84 295,54 23-24 0.12 42,21
  Всего       3975,5

 

Среднесуточная приведенная интенсивность движения транспортных средств в период проведения измерений представляет собой сумму часовых интенсивностей движения:

       Nc=3975,5авт/сут

Расчетная перспективная интенсивность движения транспортных средствопределяется по формуле:

Np=Kc*Nc(1+α)t

где КС - коэффиц. приведения среднесуточной интенсивности в период проведения испытаний к интенсивности, соответст­вующей расчетному периоду года (прил.3);

  α -коэффициент ежегодного прироста движения, равный 0,03-0.05 (принимаю 0.04);

t - расчетный период в эксплуатации дородной одежды, годы:

t = Tpф

где Тр - проектный, расчетный срок службы дорожной одежды (прил. 4), годы; при определении величины Тр категория дороги устанавливается по СНиП 2.05.02-05 в соот­ветствии с шириной проезжей части обследуемого участка дороги (см. задание)

Тф - фактический период эксплуатации дороги от момента строи­тельства (реконструкции) до момента обследования, годы.

Если разность Тр-Тф составляет не более 1 года, то величина t принимается равной Тр. Это указывает на необходимость выполне­ния работ по усилению дорожной одежды с расчетом ее на оптималь­ную перспективу и надежность.                                

  Расчет:

Год окончания строительства дороги - 1999

Категория дороги по проекту - III,

Год обследования дороги - 2006,

Месяц обследования дороги - VIII,

Географический район – Белгородская область

Дорожно-климатическая зона - 3-я,

Район расположения - пригородная зона большого города

Nc =3975,5авт/сут

Кс = 0,84 (прил. 3)

Тр = 14 лет (прил. 4)

Тф = 2006 - 1999 = 7

 t =14-7 = 7.

= 0.84*3975,5*(1+0.05)7   авт/сут. Nр =4675,2 авт/сут

 По данным расчетной перспективной приведенной интенсивности движения, используя данные СНиП 2.05.02-85, устанавливают категорию автомобильной дороги. Для Nр =4675,2авт/сут (находится в пределах 2000-6000 авт/сут) автомобильная дорога должна соответствовать по своим параметрам дороге III категории.

 

Определение уровня загрузки движением и пропускной

Способности дороги

 

Уровень загрузки автомобильной дороги движением (Z) харак­теризуется отношением часовой расчетной интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю (Nрч авт/час), к пропускной способности дороги (Р. авт/ч)

За расчетную часовую интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях (Nрч) принимается наибольшая из часовых интенсивностей движения Nч1 и Nч2 устанавливаемых расчетом по формулам

Nч1=0.8Nч мах и Nч2=0.076Nс

Где Nч max - максимальная часовая интенсивность движения в течение суток (см табл. 2) авт/ч;

Nс - суточная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях, авт/сут.

Пропускная способность участка автомобильной дороги характе­ризуется максимальным числом автомобилей, которое может пропустить данным участок в единицу времени (за I ч).

 

Nч мах=N 16-17 Nч мах=369,42 Nc=3975,2Nч1=295,53авт/сут Nч 2=302,14 авт/сут

Nрч =max(Nч1;Nч2)   Nрч= Nч1       Nрч=302,14авт/сут

 

Автомобильные дороги общего пользования имеет следующую максимальную пропускную способность в обоих направлениях, приведенную к легковому автомобилю:

· двухполосные дороги......... 2000 авт/ч

Z=302,14/2000                  Z=0,151

Уровень загрузки движением для автомобильных дорог общего пользования для входов в города, обходов и кольцевых дорог вокруг больших городов не должен превышать 0,65;

Учитывая, чтоуровень загрузки автомобильной дороги движением ра­вен 0.151, что меньше много меньше допустимого (Zдоп = 0,65 для дороги III категории), то обследуемый участок не требует реконструкции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: