Обоснование основных технических параметров автомобильной дороги

 

К основным техническим параметрам автомобильной дороги относятся: наименьшее расчетное расстояние видимости для остановки автомобиля, наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, наименьшее расстояние боковой видимости, наименьший радиус кривых в плане, минимальная ширина. проезжей части и земляного полотна, величина уширения проезжей части, на кривых в плане, наименьшие радиусы выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля.

Под расчетным расстоянием видимости понимается расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть дорогу, чтобы, заметив препятствие и осознав его опасность, успеть объехать его или затормозить и остановиться перед ним.

Наименьшее расстояние видимости из условия остановки автомобиля перед препятствием.

Где LО - расстояние, обусловленное временем реакции водителя, м;

SТ - тормозной путь автомобиля, м;

LЗ - зазор безопасности, принимаемый равным 5 м,

VР - основная расчетная скорость движения транспортных средств, при­нимаемая по СНиП 2 05.02-85 равная 100 км/ч для III категории дороги;

КЗ - коэффициент эффективности действия тормозов легковых автомоби­лей принимаемый равным 1,3,

φi - коэффициент продольного сцепления для сухого асфальтобетона рав­ный 0,6,

i - продольный уклон принимаемый равным нулю, что соответствует прямолинейному участку;

ƒ -коэффициент сопротивления качениюдля асфальтобетонных покрытий равный 0,015

Расчетное расстояние видимости встречного автомобиля (из условия остановки автомобиля перед животным, пересекающим дорогу)

 

SВC=LO1+ST1+ LO2+ST2+L3=2(LO+ST)+L3=2*SПР-L3

 

где    LO1, LO2 - расстояния обусловленные временем реакции води­телей соответственно первогои второго (встречного) автомобилей, м;

ST1, ST2 - тормозные пути соответственно первого и второго автомобилей, м.

SВC= 2*116-5=227 м

 

 

Расчетное расстояние боковой видимости (из условия остановки автомобиля перед животным, пересекающим дорогу)

      

         км/ч

где VЖ - скоросгь бегущею животного, принимаемая равной 10 км/ч

Наименьший радиус кривых в плане рассчитывается для 4-х случаев-условий (в равнинной местности без устройства виража, в равнинной местности при устройстве виража, на трудных участках пересеченной местности, из условия видимости дороги в ночное время).

Наименьший радиус кривой в плане в равнинной местности без устройства виража:

           RР1=100ⁿ/ (127*(0.1-0,025)) =629.92 м

где μР - коэффициент поперечной силы для легковых автомобилей, двигающихся с основной расчетной скоростью, принимаемый равным 0,1,

iП -поперечный уклон проезжей части, принимаемый равным для покры­тия из асфальтобетона 25‰.

 

Наименьший радиус кривой в равнинной местности при устройстве виража;

           RР2=100ⁿ/ (127*(0.1-0.05)) =524.93 м

 

где    iВ -уклон виража iВ=0,05 (при частом гололеде iВ≤0,04, при отсутствии гололеда iВ≤0,06)

         Наименьший радиус кривой в плане на трудных участках пересеченной местности

 

        Rтр3=80ⁿ / (127*(0.15-0.05)) =251.97 м

 

 

где VTP - расчетная скорость движения, допускаемая на грудных участках пересеченной местности, км/ч

μTP - коэффициент поперечной cилы для условий трудных участков пересеченной местности, принимаемый равным 0,15.

Наименьший радиус кривой в плане из условия видимости дороги в ночное время:

       

м

где    SB - расстояние видимости поверхности дороги при свете фар, принимаемая равной 200м

β - угол рассеивания пучка света фарами автомобиля, принимаемый равным 4 град.

 

Ширина проезжей части дороги с двумя полосами движения определяется для условий движения грузовых автомобилей.

В=К + С + Х + 2У

где    К - ширина кузова автомобиля (К = 2,4 м. для ЗИЛ-131), м;

С - ширина колеи (С = 1,5 м. для ЗИЛ-131), м;

Х - зазор между кузовами соседних автомобилей, м;

У - расстояние от внешней границы колеса до края проезжей части, м;

           

где VA - скорость движения автомобиля (VA =VТР для ЗИЛ-131; VA =80 км/ ч)

 

м      м В=2.4+1.5+1.57+1.67=7.14м

Величина уширения проезжей части на участках кривой в плане

         м

где    ε1 - величинауширения, обусловленная длиной автомобиля, м,

ε2 - величина уширения обусловленная скоростью движения автомобиля, м;

LA - расчетная длинна автомобиля,принимаемая равной 4 м.

 

Минимальный радиусы выпуклых кривыхпродольного профиля

         м

где h - высота взгляда водителя над поверхностью дороги, принимаемая равной 1,2 м.

Минимальный радиус вогнутых кривых продольного профиля определяется из двух условий: видимости поверхности дороги и удобства движения. При этом за расчетное значение принимается максимальная величина данного радиуса.

Минимальный радиус вогнутой кривой из условия видимости дороги в ноч­ное время суток:

  

м, где

hФ - высота фар легкового автомобиля над поверхностью покрытия, прини­маемая равной 0,7 м

         tg β\2=0.0345

Минимальный радиус вогнутой кривой продольного профиля из условияудобства движения:

                 м

где    а -центробежное ускорение, принимаемое равным 0,2- 0,4 м/с2, принимаю а=0.3 м/с2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: