Итоговый коэффициент аварийности представляет собой произведение частых коэффициентов аварийности, учитывающих влияние на аварийность отдельных элементов плана и профиля автомобильной дороги:
где КА1,КА2….КА18- частые коэффициенты аварийности.
Каждый из частых коэффициентов характеризует влияние на аварийность определенного элемента плана или профиля дороги. Эти коэффициенты устанавливались на основании анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и представляют собой отношение количества ДТП на участке дороги при наличии определенного элемента в плане или профиле к количеству ДТП на эталонном участке. Под эталонным понимается горизонтальный прямой участок дороги с ровной проезжей частью шириной 7.5 метров, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,75 метра. При определении частых коэффициентов аварийности их значения не интерполируют, а принимают ближайшие из приведенных.
При определении частного коэффициента аварийности КА5 учитывающего влияние на количество ДТП радиуса кривых в плане, величина радиуса рассчитывается па формуле:
|
|
где К - длина кривой в плане, равный 400 м
β - величина угла поворота трассы, равного 10 град.
На основании значении частных и итоговых коэффициентов аварийности строится график коэффициентов аварийности.Горизонтальный масштаб графика 1:20000.
На эпюре графика цветным карандашом выделяется три полосы соответствующие разной степени опасности участка дороги: мало опасный, опсный и очень опасный (табл. 5)
Таблица 5.
Характеристика опасности дороги:
Характеристика опасности участка дороги | КИТАВ |
Не опасный | 0-10 |
Малоопасный | 10-20 |
Опасный | 20-40 |
Очень опасный | более 40 |