Корпоративная культура ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)
Выполнила:
.
Проверила:
Омск
2011
Содержание:
1. История возникновения ОАО «Мобиильные ТелеСистеемы» (МТС)………………….…3
2. Краткая характеристика МТС………………………………………………………………....4
3. Кадровая политика МТС……………………………………………………………………....5
4. Корпоративная культура МТС………………………………………………………………...7
|
|
4.1. Корпоративные ценности МТС……………………………………………………………….7
4.2. Корпоративные программы МТС……………………………………………………………..9
4.2.1. Фабрика идей……………………………………………………………………...........9
4.2.2. Программа признания…………………………………………………………………..9
4.2.3. Корпоративные мероприятия……..……..……………………………………………..9
1. История возникновения ОАО «Мобиильные ТелеСистеемы» (МТС)
ОАО «Мобиильные ТелеСистеемы» — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС».
Компания МТС образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Сегодня ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ.
Краткая характеристика МТС
Компания МТС оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM и UMTS), услуги местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн. абонентов.
|
|
По результатам исследования компании Interbrand, проведённого в 2010 году, торговая марка «МТС» стала самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки в размере 213 198 млн рублей (+12 % по отношению к 2008 году).
Основное юридическое лицо компании — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (полное наименование — Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Говоря о структуре и системе управления МТС, отметим, что основным документом, регламентирующим корпоративное управление в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», является его устав. Согласно уставу, высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится не реже раза в год. Общее руководство ОАО «МТС» в части вопросов, не отнесённых к компетенции общего собрания, осуществляется советом директоров, в состав которого входят девять человек, включая трёх независимых членов. Председатель совета директоров (на июнь 2011 года) — бывший руководитель компании Deutsche Telekom Рон Зоммер.
В состав исполнительных органов МТС входят коллегиальный исполнительный орган — правление и единоличный исполнительный орган — президент. Президентом компании по состоянию на июнь 2011 года являлся Андрей Дубовсков.
В компании действует «матричная» система управления: стратегические и операционные функции поделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами. На 2010 год в МТС выделялось три бизнес-единицы: «МТС Россия», «МТС Украина» и «МТС зарубежные компании», которые были ответственны за исполнение плановых показателей. Восемь макрорегионов (каждый из них объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации) уполномочены осуществлять оперативное управление данными филиалами. В «Мобильных ТелеСистемах» приняты «Кодекс этических норм» и «Кодекс корпоративного поведения».
Кадровая политика МТС
Основа любого бизнеса – реальные люди, сотрудники компании. Они приводят в движение деловой механизм, создают и развивают бренд компании, побеждают в растущей конкурентной борьбе за каждого клиента.
С этими непростыми задачами может справиться только настоящая, дружная команда профессионалов. Команда, где каждый работает с удовольствием, болеет за дело и обладает соответствующей квалификацией. Именно поэтому забота о сотрудниках — один из приоритетов, определяющий лидерство МТС с момента основания компании и до настоящего времени.
Каждый, кто пришел в МТС, получает возможность учиться, профессионально развиваться, продвигаться по карьерной лестнице – расти, не останавливаясь. МТС стремимся к тому, чтобы сотрудники получали радость от своей работы и гордились тем, что строят карьеру в одной из лучших российских компаний.
МТС верит в молодежь – более половины всех сотрудников компании еще не достигли тридцати лет. Ежегодно в штат компании только в России вливается порядка 2,5 тысяч молодых людей, более четверти из которых – вчерашние студенты.
МТС ведет активный диалог с молодыми талантами, предпочитая тривиальному подходу нестандартные, инновационные способы коммуникации – деловые игры в ведущих вузах России, тренинги личностного роста, участие в дебатах, мастер-классы от руководителей МТС, совместные проекты с бизнес-школами.
Основные принципы карьерного продвижения:
· поощрение ротации
В МТС приветствуется карьерное продвижение на основе ротации между регионами и уровнями управления. Это значит, что у сотрудников есть реальных шанс приобрести полезный опыт и навыки и познакомиться с бизнесом компании в различных регионах.
· приоритет внутренних кандидатов
|
|
МТС заинтересована в карьерном продвижении своих сотрудников. И это не просто слова – около 80% назначений на управленческие должности в компании происходит из числа внутренних кандидатов.
Обучение и развитие
Залог профессионального роста сотрудников МТС– в качественном своевременном обучении. Поэтому в МТС существует собственный Корпоративный университет. Его миссия – создавать условия для повышения эффективности сотрудников и развития бизнеса Группы МТС за счет предоставления качественного, инновационного и системного обучения.
В МТС существуют следующие виды обучения:
· интеграционное обучение – для новых сотрудников;
· профессиональное обучение – для успешного выполнения должностных обязанностей;
· обучение менеджменту и коммуникативным навыкам – программы и курсы для тех, кто хочет углубить знания в конкретных областях или получить дополнительные полезные навыки.
Ежегодно для каждого сотрудника составляется индивидуальный план развития, который подразумевает прохождение различных курсов и тренингов (как внешних, так и внутренних), необходимых ему для повышения профессиональных навыков и дальнейшего карьерного продвижения.
Кроме того, сотрудники МТС могут проходить обучение, не покидая своего рабочего места – благодаря современной электронной Системе дистанционного обучения и тестирования.