Внедрение концепции «электронного правительства»

Конференция Microsoft для государственных деятелей (Microsoft Government Leaders Conference) ежегодно проводится корпорацией в г. Сиэтл (США), начиная с 1998 г. Конференция представляет собой форум ведущих государственных деятелей разных стран мира, на котором они имеют возможность обменяться своими мнениями и опытом относительно того, как государства и местные муниципалитеты используют информационные технологии для увеличения своей мощи и обучения граждан. В программе конференции – доклады ведущих политиков, руководителей и новаторов, оценивших, какую роль играют информационные технологии для вывода страны на новый уровень развития.

Основная задача форума – показать, как целенаправленное использование информационных технологий меняет жизнь граждан и функционирование государственных служб, а также помочь государственному сектору взять на себя роль лидера в использовании информационных технологий.

Сегодня государственные ведомства начинают предлагать гражданам достаточно эффективные решения в таких сферах деятельности, как обучение с использованием компьютерных систем, электронные службы занятости, электронные закупки, использование цифровых сертификатов и электронная перепись населения. Кроме того, государственные службы модернизируют свою IT-инфраструктуру в целях коренного обновления применяемых инструментов и расширяют возможности граждан по овладению компьютерной грамотностью. Примеры успешного внедрения новых технологий – как в США, так и в других странах – способствуют повышению прозрачности деятельности государственных ведомств и оказываемых ими услуг, а также возрастанию доверия к ним граждан.

С повышением компьютерной грамотности населения государственные ведомства всего мира смогут расширить свои взаимоотношения с гражданами; что, в свою очередь, подготовит людей к жизни в «электронном мире». Эти новаторские системы привели к исключительной экономии средств и повышению удовлетворенности людей работой государственных ведомств.

Информационные технологии продолжают обогащать жизнь людей в разных странах мира, а стремительные темпы перемен способствуют возникновению все новых возможностей. По мере расширения доступности этих технологий улучшаются и перспективы позитивного взаимодействия государства и граждан.

Сегодня большие возможности возникают перед государственным сектором и способствующие его превращению в лидера в сфере IT. Новые решения, повышающие качество услуг для населения и расширяющие объем операций между государственными организациями, служат основой позитивных изменений, ведущих к подлинному информационному обществу. В то время как ряд государственных служб являются первопроходцами, ушедшими далеко вперед в использовании определенных решений и технологий, другие только начинают двигаться по пути к «электронному правительству». По иронии судьбы, эти новички имеют определенные преимущества, например, в скорости, с которой они могут внедрять новые технологии.

Вместе с тем правительства все сильнее осознают проблему информационного неравенства, которая, как и прежде, угрожает положительным переменам и оставляет часть общества далеко позади в новом информационном обществе. Крайне важно, чтобы по мере расширения доступности информационных технологий государственные организации стремились к предоставлению равных возможностей для всех граждан. В этих целях создаются дополнительные решения, направленные на обеспечение развития людей в соответствии с современными технологиями, с которыми старается идти в ногу само правительство. Это трудная задача, но она успешно решается в разных частях земного шара.

Типы государственных взаимоотношений

Многие правительства в качестве первого шага по овладению информационными технологиями концентрируют усилия на улучшении внутренних операций. Повышение производительности учреждений затрагивает несколько факторов, один из которых – скорость. Повышение скорости во многих аспектах деятельности – одна из первостепенных задач любой организации, в том числе и государственных служб. Снижение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг и рост внутренних технологических возможностей также очень важны сегодня для государственных органов, которые стремятся легко и быстро вводить новые услуги и внедрять новые процессы. Скорость работы, без сомнения, будет возрастать с увеличением пропускной способности компьютерных сетей. Ожидается, что в ближайшие 5–10 лет возможности микропроцессоров, как и прежде, будут удваиваться каждые 15–18 месяцев. Аналогичным образом будет происходить и расширение возможностей оптоволоконных коммуникаций.

Можно выделить несколько основных правил успешного внедрения IT-проектов в организациях. Эти принципы применимы не только для частных компаний, но и для государственных учреждений:

1. Избегайте применения старых методов везде, где это возможно. В противном случае работники будут продолжать пользоваться устаревшими процедурами, что будет вести к увеличению расходов.

2. Укрепите IT-инфраструктуру, и вы достигнете простоты. Рост пропускной способности компьютерных сетей откроет возможности для дополнительных решений.

3. Приведите в порядок рабочие процессы. В своей организации поднимайте важные вопросы о том, как выполнять работу с меньшим числом людей, меньшим количеством бумаг и т.п.

4. Сведите к минимуму число информационных систем для каждого отдельного процесса и везде, где это возможно, замените имеющиеся системы на современные.

5. Используйте стандартное программное обеспечение вместо дорогостоящих закрытых решений отдельных производителей.

6. Чтобы обеспечить успех проектов, заручитесь поддержкой у руководства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: