Информация и знания – основной объект управления

Информация и знания – плоть и кровь новой экономики. Ее лидеры – организации, где быстрее всех и лучше всех обрабатывают информацию и обмениваются знаниями.

В новой экономике возникают новые отрасли бизнеса, связанные с поставкой и обработкой информации. И именно они развиваются быстрее всего. Весьма вероятно, что и в новой информационной экономике скоро будет введено разделение на «сырьевую» и «обрабатывающую» отрасли.

Сырьевой сектор – это «залежи» необработанной информации, поставляемой через Internet.

«Обрабатывающая промышленность» – специализированные структуры, превращающие данные в информацию, а информацию – в знания.

Уже сейчас доступ на многие информационные сайты бесплатен. Зато цена аналитических продуктов, подготовленных на основе той же самой информации, достигает нескольких тысяч долларов. С лавинообразным нарастанием потоков циркулирующей в обществе информации значение центров ее обработки будет только возрастать. И если сейчас инвесторов привлекают порталы, содержащие максимум информации, то уже в ближайшем будущем «голубыми фишками» могут стать аналитические «центры знаний».

В Информационном обществе меняются и функции государственного управления. Все возрастающая часть времени чиновников и государственных бюджетов будет направляться на создание мегабаз данных национального и наднационального масштаба, на управление содержащейся в них информацией, совершенствование каналов и способов ее сбора и распространения.

Интеллектуальный капитал – основной капитал фирмы, которым нужно управлять столь же тщательно, как и «старым» капиталом. Главной задачей менеджеров всех уровней в новой экономике становится управление ресурсами на основе организации движения потоков внутренней и внешней информации, а также обеспечение ее доступности любому сотруднику для производства новых идей и знаний.

Общая проблема, стоящая перед всеми – переизбыток информации, которая никак не структурирована и не превращена в знания. По данным социологов, даже в самых организованных фирмах сейчас используется не более 1/3 имеющейся информации. Поэтому новый менеджмент обязан обеспечить:

· интерактивную доступность всех знаний и информации, которыми располагает организация;

· создание системы мотивации для обмена знаниями между сотрудниками.

Когда информация хранится только в головах у людей, она не вовлекается в оборот и бесполезна для организации. Цель нового менеджмента – соединение наиболее рациональным и экономичным образом тех, кто владеет знаниями, с теми, кто их ищет.

Основная функция управления знаниями и информацией – их распределение в организации таким образом, чтобы каждый сотрудник или рабочая группа могли эффективно использовать их в процессе принятия решений и творчества.

«…Высокоуровневый поиск знаний – способность искать самую точную и актуальную информацию в огромном числе источников различных типов – будет очень важен для успеха не только сегодняшней деятельности, но и при подготовке к работе на глобальном рынке в 21 веке».

Карл Фрапаоло, основатель Delphi Consulting Group


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: