Думай глобально – действуй локально

Конкурентное преимущество в новой экономике будет определять наличие уникальных товаров. Товаром являются продукты, технологии, бизнес-идеи, модели организации деловых процессов, аудитория потребителей. Один из важнейших факторов конкуренции – время. Устойчивость позиции компании зависит от максимального сокращения периода от появления идеи до внедрения товара на рынок при одновременном наращивании производительности труда, повышении гибкости производства, снижении всех видов издержек.

Локально действовать – значит сосредоточить все ресурсы фирмы на приоритетном направлении, где организация может захватить лидерство. Новая экономика в этом смысле не изобретает ничего особенного по сравнению со старой. Лидерами всегда становились фирмы, целенаправленно внедрявшие новый продукт, новую управленческую идею, новый способ организации труда, новую услугу: фордовский конвейер, микрочипы Intel, экспресс-доставка DHL… Ключевое отличие новой экономики – в содержании инноваций и в их узкой направленности на нужды конкретного потребителя. В новой экономике высокий темп изменений диктует спрос прежде всего на идеи. Сама идея, чтобы обеспечить лидерство, должна быть предельно локальной: конкретная технология, услуга, управленческая модель.

Глобально мыслить – значит планировать внедрение своего эксклюзивного товара (идеи, продукта, услуги) в как можно большем количестве отраслей, регионов, процессов.

В новой экономике формируются глобальные стандарты. Технологии и процессы становятся универсальными. Конвергенция становится ведущей тенденцией. Именно поэтому локальные эксклюзивные решения столь быстро распространяются.

В новой экономике стираются границы между предприятиями. Каждый товар фактически объединяет в одну интегрированную цепочку поставок все предприятия, задействованные в его разработке, производстве, доставке потребителю и постпродажном сервисе. Введение технологической или бизнес-новации в любом звене автоматически ведет к их распространению по всей цепи.

Все эти изменения влекут за собой и смену поведения инвесторов. Раньше они оценивали, прежде всего, прибыльность компании. Сейчас их приоритет – обладание уникальными технологиями или трудновоспроизводимыми бизнес-моделями. Инвесторы оценивают интеллектуальный капитал. Вторая составляющая инвестиционной привлекательности компании – большое число приверженных потребителей и возможность быстрого роста их числа.

Новая инвестиционная парадигма уже сейчас «обкатывается» на Internet-компаниях, полностью ведущих свой бизнес в виртуальном пространстве. Инвесторы оценивают нацеленность на аудиторию. Деньги будут вкладывать и в проекты, которые охватывают максимальную аудиторию, и, напротив, в те, которые сосредоточены на удовлетворении разнообразных потребностей узкоспециализированной аудитории (за счет разнообразия предлагаемых продуктов и сервисов). Аудитория – фетиш новой экономики. При налаженном бизнесе в любой из областей компания может с минимальными затратами освоить новую сферу деятельности. Электронная среда становится главным фактором рыночной экспансии.

«В большинстве случаев необходимость вхождения в новую бизнес-среду определяют тип бизнеса и амбиции его владельца. Скажем, предприниматель разрабатывает концепцию быстрого питания и переносит эту технологию на целую сеть, достигая масштабов международной корпорации (как, например, Telepizza). Такая экспансия сегодня невозможна без Internet. В Internet в той или иной степени будут «погружены» все бизнесы.»

Леонид Богуславский, управляющий партнер PriceWaterhouseCoopers

Поскольку все большее количество фирм станут переводить свои деловые процессы в Internet, данная модель инвестиционного поведения станет преобладающей. И в борьбе за привлечение финансовых ресурсов победит не тот, кто крупнее, у кого больше финансовых возможностей, а тот, кто обладает наибольшим интеллектуальным капиталом. В результате сменится и модель конкуренции: микро-фирмы, способные генерировать инновации, смогут на равных конкурировать с огромными корпорациями. Теперь можно продать пользующийся спросом товар любым заказчикам в любое время и в любом месте. Наступает время больших игр для маленьких компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: