Охрана окружающей среды

Суммарная мощность очистных сооружений по видам

куб.м / сутки

4000

Количество предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, отходящих от стационарных источников ед. 12
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, отходящих от стационарных источников тонн 2503,5
Число предприятий, сбрасывающих неочищенные и недостаточно очищенные воды ед. 0
Объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) за год тыс.куб.м 0
Объем нормативно - очищенных сточных вод за год тыс.куб.м 520
Число предприятий, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства ед. 2
Образование отходов производства (по классам опасности для окружающей среды) тонн 27964,6
в том числе: 1 класс

0,61

2 класс

469,101

3 класс

380,52

4 класс

15736,28

5 класс

11378,1

Количество объектов размещения промышленных отходов(полигонов, отвалов и др.)

ед.

1

Использование и обезврежено отходов производства

тонн

5632,698

Наличие отходов производства на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей на конец года

тонн

3617,058

 

 В городе в течение нескольких десятилетий действуют промышленные предприятия, относящиеся к 1-2 классу опасности. Ранее это предприятие ОАО «Востсибэлемент», а ныне созданные на его базе – ЗАО «Актех-Байкал» и еще несколько мелких предприятий, перерабатывающие свинец для производства аккумуляторных батерей. Крупным загрязнителем атмосферного воздуха является МУП «Теплоцентраль», в состав которого входят: центральная городская котельная и еще три малых котельных.

Еще несколько предприятий деревообрабатывающей промышленности (ООО «ТМ-Байкал», ООО «Вудмастер»), металлообрабатывающей промышленности (ООО «Свирский РМЗ», ООО «Автоспецдеталь») вносят свою лепту в загрязнение атмосферы.

Источником повышенной опасности заражения мышьяком для города и Братского водохранилища являются здания и огарки бывшего Ангарского металлургического завода. Все промышленные предприятия находятся внутри городской застройки, расстояние от уреза воды Братского водохранилища до АМЗ около 500 м, до жилой застройки 700 м, до садоводческих участков – менее 200 м.

Существующие канализационные очистные сооружения (ООО «ВСЭ-сети») проектировались в 1939 году для поселка Свирск и строящегося завода «Востсибэлемент». Единственная реконструкция прошла в 1961 году. По проекту КОС могут принять 2680 м3/сут, фактически проходит более 4000 м3/сут. Из-за чего вместо положенных по регламенту 1,5 часов контактирования с активным хлором, стоки находятся в контактном резервуаре всего 0,5 часа. Весь объем стоков считается недостаточно очищенным. После ликвидации ОАО «Востсибэлемент» были закрыты промышленные очистные сооружения, где шло очищение промышленных стоков от соединений свинца. Теперь промстоки поступают на городские КОС.

Городской полигон бытовых и промышленных отходов 4 и 5 классов опасности фактически является узаконенной свалкой, т.к. не соответствует требованиям санитарных правил.

Пути решения проблемы. Администрация города вышла на Законодательное собрание и Администрацию области с просьбой помочь решить вопрос о ликвидации мышьякового загрязнения АМЗ. Вопрос рассматривался на КЧС области. Во исполнение решения КЧС нами были направлены запросы о возможности заключения договора на разработку проекта ликвидации зданий АМЗ и отвалов мышьяковых огарков. В настоящее время подписан протокол о намерениях с Центром геоэкологических исследований при ИрГТУ. Данные о ЦГЭИ, копии лицензий и протокол переданы в Департамент охраны окружающей среды администрации области, который сделал заявку в финуправление области на финансирование первого этапа предпроектных исследований.

Вопрос о разработке проекта реконструкции существующих канализационных сооружений включен в областную программу «Охрана окружающей среды в Иркутской области на 2005-2010 годы». В 2008 году планируется выделить 4,5 млн. рублей из средств областного бюджета.

В настоящее время ведется работа по созданию базы данных о количестве и качественном составе выбрасываемых в атмосферу и сбрасываемых в водоем загрязняющих веществах, о количестве образующихся и утилизируемых промышленных отходах, а так же о плате за негативное воздействие за загрязнение окружающей среды. Эти данные в виде статистических отчетов предприятий, копий проектов ПДВ и ПДС, НОЛРО, планов мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды нужны для разработки комплексной целевой программы охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории муниципального образования «город Свирск».

Сбор и вывоз ТБО в частном жилом секторе проводится неудовлетворительно почти во всех населенных пунктах Иркутской области. Жители не хотят заключать договоры на вывоз мусора, а по заключенным договорам оплату не производят. Отсюда большое количество несанкционированных свалок. В 2006 году муниципалитет истратил 100 тыс.рублей на уборку несанкционированных свалок. Так же не спешат платить за вывоз отходов торговые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Разработаны «Нормы накопления коммунальных отходов», утвержденные постановлением мэра от 24.04.2006 г. № 98. В них определена норма образования отходов на 1 жителя благоустроенного и неблагоустроенного жилья, на все виды торговых предприятий, общественных и учебных учреждений и проч. На основе этих норм теперь заключаются договоры с торговыми организациями и жителями индивидуальной жилой застройки.

Разработана производственная программа «Сбор и вывоз ТБО на территории города», в которой рассчитаны объемы образования ТБО в муниципальном и частном жилых секторах по каждой улице, жилому дому. Разработаны рациональные маршруты движения мусоровозов, определено потребное количество мусорных контейнеров и контейнерных площадок.

Эти расчеты вошли составной частью в «Программу благоустройства территории муниципального образования «город Свирск» на 2006 – 2010 годы». Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования «город Свирск» является одной из основополагающих программ развития города, содержащая весь комплекс мероприятий направленных на благоустройство, создание благоприятных условий проживания, изменения внешнего облика города. Стоимость программы – 48 674,5 тыс. рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: