Развитие психических функций
Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти
Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Что звучит?», «Где звенит колокольчик?», «Где квакает лягушка?», «Узнай по голосу» и т.п.).
Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.
Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.
Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти
Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.
Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.
Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона («Найди вот такие кубики (мячики, колечки).» и т.п.).
Формирование умения подбирать парные картинки по теме «Игрушки».
Развитие зрительной памяти в играх («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?»).
|
|
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,
пальчиковой гимнастике.
Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным
конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (ящик для игрушек).
Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.
Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-
тальный разрез).
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление детей с геометрическими формами (кубик, шарик- куб, шар).
Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.
Формирование понятий большой, маленький.
Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
Формирование представлений об окружающем
Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки).
Учить обследовать игрушки, определять их цвет, форму, размер.
Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой мяч и маленький мяч, одинаковые матрешки, красный и синий кубики, красные кубик и шарик).
Учить ориентироваться в схеме собственного тела.
Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.
Игры и упражнения. «Кто как кричит?», «Найди часики», «Где поет петушок?», сортер «Цветные машинки». «Половинки», разборка и хаотичная сборка пирамидки, «Разложи шарики», «Выбери большие кубики», «Найди такой же мячик», «Выбери такие же камешки».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
|
Формирование навыков культурного поведения, умения здороваться, прощаться, благодарить. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду и на улице.
Игры и упражнения. «Куклы здороваются», «До свиданья, Мишка», «В песочнице», «На качелях».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Формирование навыка слушания потешек, пестушек, прибауток.
Формирование навыков слушания потешек, пестушек, прибауток, понимания их содержания, рассматривания иллюстраций к ним.
Детская литература.
Потешка «Ладушки-ладушки», рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик», стихи из книги А. Барто «Игрушки», рассказ Л. Толстого «Была у Насти кукла».
|
Изобразительная деятельность
Формирование элементарных изобразительных навыков в лепке, рисовании, аппликации, констурировании.
Рисунки и поделки. Рисунки «Зайку бросила хозяйка» (дождик) и «Цып-цып, мои цыплятки» (травка). Лепка зернышек для заводных цыплят, лепка шариков – леденцов для куклы. Аппликация из готовых форм – «Неваляшка». Конструирование – ящик для игрушек из четырех брусочков (кирпичиков).
Музыкальное развитие
Формирование умения двигаться под музыку. Развитие эмоционального отклика на песню. Воспитание навыка слушания музыки и понимания содержания. Побуждение к подпеванию повторяющихся интонаций. Ознакомление со звучанием колокольчика, бубна. Колокольчик высоко звучит, у него тонкий голосок. Бубен играет громко. Развитие навыков ходьбы и бега по кругу с флажком.
Музыкальный репертуар
Вводная ходьба «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера (упражнение выполняется по показу воспитателя в руках которого кукла).
Слушание. «Баю – баю», муз. М. Красева, слова М. Чарной, «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой
Звукоподражание. Прищелкивание языком в конце песенки.
Пение. «Птичка», муз. Т. Попатенко.
Слушание и определение звучания колокольчика, бубна.
Музыкально – ритмические движения. « Упражнение с флажками», русская народная мелодия
Развлечение. «В гости к нам пришли игрушки».
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование умения ходить стайкой за взрослым в разные стороны; бегать стайкой за взрослым в индивидуальном темпе. Развитие равновесия, обучение ходьбе по ограниченной площади – прямой и извилистой дорожкам (ширина дорожки 30см), обозначенным мелом на полу. Формирование умения прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками. Упражнение в поскоках на месте на двух ногах после показа взрослого. Совершенствование умения ползать на четвереньках в прямом направлении. Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов. Подвижные игры: «Идем за мишкой», «Догоните зайку», «По мостику», «Бегите к погремушкам». Подвижные игры с речевым сопровождением: «Веселый мяч», «Неваляшки – красные рубашки», «Петрушка – веселая игрушка», «Подарки». |
Игры малой подвижности: «В гости к куклам», «За мячом», «Кубики рассыпались», «Не разбуди мишку».
Октябрь
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,