Вызывание потребности подражать слову взрослого.
Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-
ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа коза, киса односложных словах типа кот.
Формирования и расширения номинативного словаря по лексической теме «Домашние животные».
Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением
повелительного наклонения глаголов и инфинитива.
Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,
желтый).
Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения
я, мы, ты, вы, он, она.
Формирование умения образовывать имена существительные в единст-
венном и множественном числе.
Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.
Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-
ного наклонения глаголов.
Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-
рой.
Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где
са? Дай кису. Это киса. Тут киса. На кису.
и по демонстрации действий (Кто ест кашу? – Катя. Что Катя делает? – Ест. Что Катя ест? – Кашу.).
Игры и упражнения: «Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Кто в домике живет?» (звукоподражания), «Покорми животных» (соотнесение предмета со словом), «Лапка, не боли!» (дыхательная гимнастика, выработка направленной воздушной струи, игры-сортеры (красный, синий, желтый цвета).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие психических функций
Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти
Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Где лает щенок?», «Где мычит корова?», «Узнай животных по голосу и покажи» и т.п.).
Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.
Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.
Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.
Развитие чувства темпа, ритма.
Воспитание сосредоточенности, выдержки.
Развитие слухоречевой памяти.
Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти
Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.
Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (большие собаки, маленькие коты, одинаковые лошадки).
Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный разрезы).
Развитие зрительной памяти в играх («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?»).
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,
пальчиковой гимнастике.
Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным
конструктором), природными материалами (песок, вода, камешки, желуди, каштаны). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (стойла для коровки и лошадки).
Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-
тальный и вертикальный разрезы).
Обучение выполнению аппликации из готовых форм.
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-
угольник, шарик, кубик).
Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.
Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,
такой же, одинаковые.
Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.
Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам.
Формирование представлений об окружающем
Вызывать интерес к объектам живой природы (домашние животные).
Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой пес и маленький пес, одинаковые коты).
Учить ориентироваться в схеме собственного тела.
Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.
Игры и упражнения. «Кто как кричит?, «Где лает собачка?», пазлы, разрезные картинки, «Парочки», «Половинки», «Большой кот и маленький котик»,
«Одинаковые лошадки», «Обезьянка» («Повтори за мной»).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.
Сформировать первичные представления о безопасном поведении в детском саду, дома, на улице.
Игры и упражнения: «Мишка в детском саду», «Мишка на занятиях», «Мишка на прогулке», «Мишка на улице».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Вызывать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных, учить запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.
Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании, рассматривать иллюстрации к произведению.
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.
Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.
Детская литература.
Русская народная сказка «Курочка Ряба», рассказ Е. Чарушина «Кошка»,
сказка В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу!», потешка «Идет котик по лавочке».