Формирование экспрессивной речи

Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа коза, киса односложных словах типа кот.

Формирования и расширения номинативного словаря по лексической теме «Домашние животные».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,

желтый).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы, он, она.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-

ного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где

са? Дай кису. Это киса. Тут киса. На кису.

и по демонстрации действий (Кто ест кашу? – Катя. Что Катя делает? – Ест. Что Катя ест? – Кашу.).

Игры и упражнения: «Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Кто в домике живет?» (звукоподражания), «Покорми животных» (соотнесение предмета со словом), «Лапка, не боли!» (дыхательная гимнастика, выработка направленной воздушной струи, игры-сортеры (красный, синий, желтый цвета).

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Где лает щенок?», «Где мычит корова?», «Узнай животных по голосу и покажи» и т.п.).

Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.

Развитие чувства темпа, ритма.

Воспитание сосредоточенности, выдержки.

Развитие слухоречевой памяти.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (большие собаки, маленькие коты, одинаковые лошадки).

Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный разрезы).

Развитие зрительной памяти в играх («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?»).

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором), природными материалами (песок, вода, камешки, желуди, каштаны). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (стойла для коровки и лошадки).

Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-

тальный и вертикальный разрезы).

Обучение выполнению аппликации из готовых форм.

 Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими формами (круг, квадрат, тре-

угольник, шарик, кубик).

Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,

такой же, одинаковые.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам.

Формирование представлений об окружающем

Вызывать интерес к объектам живой природы (домашние животные).

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой пес и маленький пес, одинаковые коты).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Игры и упражнения. «Кто как кричит?, «Где лает собачка?», пазлы, разрезные картинки, «Парочки», «Половинки», «Большой кот и маленький котик»,

«Одинаковые лошадки», «Обезьянка» («Повтори за мной»).

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении в детском саду, дома, на улице.

Игры и упражнения: «Мишка в детском саду», «Мишка на занятиях», «Мишка на прогулке», «Мишка на улице».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Вызывать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных, учить запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании, рассматривать иллюстрации к произведению.

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.

Детская литература.

Русская народная сказка «Курочка Ряба», рассказ Е. Чарушина «Кошка»,

сказка В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу!», потешка «Идет котик по лавочке».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: