Обучение выполнению аппликации из готовых форм. Формирование умения выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар). Совершенствование навыков изобразительной деятельности.
Рисунки и поделки.
Аппликация из готовых форм «Хрюшка», «Киска спит». Рисунки «Коровка за забором» (забор), «Лошадка под дождем» (дождик). Лепка: клубочки для кошечки, морковка для хрюшки. Конструирование - стойла для коровки и лошадки.
Музыкальное развитие
Развитие внимания, речи. Формирование умения рассматривать картинку и говорить обо всем, что они на ней видят. Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу, хрю – хрю, ко-ко, го-го, бе-бе, ме-ме. Побуждение к подпеванию повторяющихся интонаций. Звукоподражания: мяу-мяу, мур - мур. Развитие умения подстраиваться к пению взрослого и повторять отдельные слоги и интонации. Звукоподражания: гав – гав.
Музыкальный репертуар.
Слушание. «Домашние животные», Н. Нищевой, Л. Гавришевой.
Пение. «Кошка», Ан. Алексадрова, «Собачка», М. Раухвергера.
|
|
Развлечение. «Отмечаем день рождения».
Образовательная область «Физическое развитие»
Обучение детей ходьбе стайкой в чередовании с ходьбой врассыпную; бегу врассыпную с изменением направления. Упражнение детей в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске (край доски приподнят на 10см). Формирование у детей умения бросать вдаль шишки, шарики правой и левой рукой. Упражнение детей в поскоках на двух ногах с продвижением вперед по команде взрослого. Формирование умения ползать на четвереньках по доске, лежащей на полу. Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов. Подвижные игры: «Веселые собачки», «Лошадки», «Куры и кошка», Кролики». Подвижные игры с речевым сопровождением: «Ходит кот по лавочке», «Кисонька – Мурысонька, «Ой, ду - ду», «Стучит, бренчит на улице». |
Игры малой подвижности: «Барашки и пастушок», «Котята и ребята». Проползи, как собачка», «Найди лошадку».
Декабрь
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,
Произносительной стороны речи
Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.
Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.
Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.
Развитие силы и динамики голоса.
Развитие интонационной выразительности на материале гласных и звукоподражаний.
|
|
Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.
Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.
Развитие импрессивной речи
Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание,
сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.
Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным
обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению и по их описанию.
Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».
Развитие пассивного глагольного словаря:
· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит);
· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов. Обучение пониманию простых предложений.
Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький с размером предлагаемых предметов.
Различение пространственного расположения предметов при условии,
что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.
Формирование экспрессивной речи
Вызывание потребности подражать слову взрослого.
Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-
ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах.
Формирования номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные».
Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением
повелительного наклонения глаголов и инфинитива.
Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,
желтый), размер (большой, маленький), свойства (хороший, плохой).
Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения
я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.
Формирование умения образовывать имена существительные в единст-
венном и множественном числе.
Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.
Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-
ного наклонения глаголов.
Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-
рой.
Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где зайка? Дай зайку. Это зайка. Тут зайка. На зайку.
Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых
логопедом потешках.
Обучение составлению предложений с обращением (Аня, дай зайку).
Игры и упражнения: «Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Снежинки летят» (дыхательная гимнастика), «Мой-твой» (притяжательные местоимения), «Веселые дразнилки» (уточнение произношения согласных раннего онтогенеза), лото «Один-много», «Парочки», игрушки-сортеры (красный, синий, желтый цвета).
Образовательная область «Познавательное развитие»