Изобразительная деятельность

Обучение выполнению аппликации из готовых форм. Формирование умения выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (шар). Совершенствование навыков изобразительной деятельности.

Рисунки и поделки.

Аппликация из готовых форм «Хрюшка», «Киска спит». Рисунки «Коровка за забором» (забор), «Лошадка под дождем» (дождик). Лепка: клубочки для кошечки, морковка для хрюшки. Конструирование - стойла для коровки и лошадки.

Музыкальное развитие

Развитие внимания, речи. Формирование умения рассматривать картинку и говорить обо всем, что они на ней видят. Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу, хрю – хрю, ко-ко, го-го, бе-бе, ме-ме. Побуждение к подпеванию повторяющихся интонаций. Звукоподражания: мяу-мяу, мур - мур. Развитие умения подстраиваться к пению взрослого и повторять отдельные слоги и интонации. Звукоподражания: гав – гав.

Музыкальный репертуар.

Слушание. «Домашние животные», Н. Нищевой, Л. Гавришевой.

Пение. «Кошка», Ан. Алексадрова, «Собачка», М. Раухвергера.

Развлечение.   «Отмечаем день рождения».         

                                                               

Образовательная область «Физическое развитие»

Обучение детей ходьбе стайкой в чередовании с ходьбой врассыпную; бегу врассыпную с изменением направления.  Упражнение детей в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске (край доски приподнят на 10см).  Формирование у детей умения бросать вдаль шишки, шарики правой и левой рукой.   Упражнение детей в поскоках на двух ногах с продвижением вперед по команде взрослого. Формирование умения ползать на четвереньках по доске, лежащей на полу. Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов. 

Подвижные игры: «Веселые собачки», «Лошадки», «Куры и кошка», Кролики».

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Ходит кот по лавочке», «Кисонька – Мурысонька, «Ой, ду - ду», «Стучит, бренчит на улице». 

Игры малой подвижности: «Барашки и пастушок», «Котята и ребята». Проползи, как собачка», «Найди лошадку».

 

Декабрь

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности на материале гласных и звукоподражаний.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание,

сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению и по их описанию.

Формирование обобщающего понятия «Дикие животные».

Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение ориентировке в названия действий, когда они даны без обозначения объектов (кто спит, сидит, лежит, бежит);

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов. Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький с размером предлагаемых предметов.

Различение пространственного расположения предметов при условии,

что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

Формирование экспрессивной речи

Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах.

 Формирования номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий,

желтый), размер (большой, маленький), свойства (хороший, плохой).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-

ного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где зайка? Дай зайку. Это зайка. Тут зайка. На зайку.

 Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках.

Обучение составлению предложений с обращением (Аня, дай зайку).

Игры и упражнения: «Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика), «Снежинки летят» (дыхательная гимнастика), «Мой-твой» (притяжательные местоимения), «Веселые дразнилки» (уточнение произношения согласных раннего онтогенеза), лото «Один-много», «Парочки», игрушки-сортеры (красный, синий, желтый цвета).

 

Образовательная область «Познавательное развитие»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: