Произносительной стороны речи

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Формирование и развитие навыка воспроизведения гласных звуков [у], [а], [о], [и] вслед за взрослым с постоянной и различной громкостью.

Формирование навыка плавного снижения интенсивности звучания гласного в процессе его длительного протягивания.

Развитие речевого подражания на базе гласных звуков [у], [а], [о], [и], их

слияний.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Развитие импрессивной речи

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание,

сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (мыть руки, вытирать лицо, чистить зубы).

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь чистить зубы), по их описанию (оно гладкое, скользкое, им можно намыливать руки).

Формирование обобщающих понятий «Мебель», «Туалетные принадлежности).

Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия, (мальчик моется, девочка моется, собака моется);

· обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом (мальчик моется, мальчик вытирается, мальчик причесывается);

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одноступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов). Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов.

Формирование экспрессивной речи

Вызывание потребности подражать слову взрослого.

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа вода, мыло, односложных словах типа кран, стол, стул.

Формирование умения называть детей группы и членов семьи, а также

предметы ближайшего окружения.

 Формирования номинативного словаря по изучаемым лексическим темам «Мебель» и «Туалетные принадлежности».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий).

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе (стол-столы, шкаф-шкафы, кровать-кровати, кран-краны).

Обучение активному использованию в речи инфинитива и повелитель-

ного наклонения глаголов.

Обучение договариванию фраз, начатых педагогом, со зрительной опо-

рой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где мыло? Дай мыло. Это мыло. На мыло.

Игры и упражнения: «Листики кружатся», «Футбол», «Плывут кораблики» (воспитание направленной воздушной струи), «Кукла, делай!» (выполнение одноступенчатых инструкций), «Кто в домике живет?» (звукоподражания), «Веселые дразнилки» (уточнение произношения звуков раннего онтогенеза), игры-сортеры (красный синий цвета), лото «Один-много» («Положи и назови».).

 

Образовательная область «Познавательной развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх («Где звонит будильник?», «Где звонит телефон?», «Узнай по голосу» и т.п.).

Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта.

Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом.

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона («Найди вот такие стулья (столы, зубные щетки).» и т. п.).

Формирование умения подбирать парные картинки по темам «Мебель», «Туалетные принадлежности». 

Развитие зрительной памяти в играх («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?»).

Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (стол и кроватка для куклы).

Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-

тальный разрез).

 Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими формами (кубик, шарик- куб, шар).

Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

Формирование понятий большой, маленький, такой же, одинаковые.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

Формирование понятий один, много.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: