Формирование представлений об окружающем

Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (мебель, туалетные принадлежности).

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большой стол и маленький стол, одинаковые полотенца).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Игры и упражнения. «Кто как кричит?», «Найди часики», «Где поет петушок?», сортер «Цветные машинки». «Половинки», разборка и хаотичная сборка пирамидки, «Разложи шарики», «Выбери большие столы», «Найди такой же стульчик», «Выбери такие же кроватки».

Игры и упражнения. «Мишка, сделай!», «Кто скорее?», «Волшебный колокольчик», «Кто скорее?», «Большой-маленький», «Воздушные шары», «Помогаем кукле переезжать в новую квартиру», «Мойдодыр».

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие навыков самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыки (самостоятельно мыть руки с мылом, мыть лицо, вытирать руки и лицо полотенцем). Развитие навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формирование умения слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности. Формирование первичных представления о безопасном поведении в детском саду, дома, на улице.

Игры и упражнения. «Мишка в детском саду», «Мишка на занятиях», «Мишка на прогулке», «Мишка на улице».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения, рассматривать иллюстрации к произведению.

Детская литература.

Потешки «Еду еду к бабе, к деду…», «Водичка, водичка …», колыбельная «И у ночи будет край», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

Изобразительная деятельность

Учить обводить изображения по контуру (шкаф, стульчик, кроватка), пытаться изображать знакомые предметы (шкаф), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (стул, кроватка).

Музыкальное развитие

Формирование умения эмоционально реагировать на знакомые песни, узнавать их, понимать, о чем в них поется.

Музыкальный репертуар.

Слушание. «Семья», «Умывалочка», «Зубная щетка», Н. Нищевой, Л. Гавришевой.

Развлечение. «Прогулка в осенний лес».

 

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формирование у детей умения ходить врассыпную в произвольном направлении; бегать стайкой за взрослым в заданном направлении. Упражнение детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре – доске, лежащей на полу. Обучение детей бросанию мяча снизу двумя руками. Упражнение детей в поскоках на месте по команде взрослого. Развитие умения ползать в обруч, с подлезанием под веревку (высота 30 – 40см). Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов.

2. Подвижные игры: «За орехами», «Колокольчик», «Карусели», «Перелезь через бревно».

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Гуленьки», «Пальчик - мальчик», «Курочка Ряба», «Пироги».

Игры малой подвижности: «Перешагнем вместе», «Где дочка?», «Мяч с горки», «Ползите к маме».

Ноябрь

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Формирование навыка выполнения длительного и краткого толчкообразного выдоха.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах и словах с ними.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности на материале гласных и звукоподражаний.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Развитие импрессивной речи

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание,

сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции.

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием.

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению (чем ты будешь есть), по их описанию (он круглый, красный, резиновый, его можно бросать).

Формирование обобщающего понятия «Домашние животные».

Развитие пассивного глагольного словаря:

· обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия;

· обучение пониманию действий, совершаемых одним и тем же лицом;

· обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний, выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие понимания грамматических форм (единственное и множественное число существительных, единственное и множественное число глаголов.

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов.

Различение пространственного расположения предметов при условии,

что предметы находятся в привычных для ребенка местах. Дифференциация простых предлогов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow