Подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ

И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ

 

Методическое пособие

 

 

Ижевск 2011

 

 

УДК 316.1 (07)

ББК 60.5 р30

   Л 157

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ

 

Л 157 Ладыжец Н.С., Макарова М.Н. Требования к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов-социологов: Методическое пособие.  Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. 44 с.

 

В Методическом пособии представлены требования, которыми должны руководствоваться студенты–социологи при написании курсовой и выпускной квалификационной работы. Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральными образовательными стандартами подготовки по направлению «Социология» (бакалавриат и магистратура). Представлен алгоритм выполнения курсовой работы и ВКР, особое внимание уделено оформлению работы.

Пособие адресовано преподавателям, студентам и магистрантам, обучающимся по социологическим специальностям.

 

     УДК 378.14

ББК 74.580.28

 

                                              

© ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2011

                © Ладыжец Н.С., Макарова М.Н., 2011

                                   СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..4

1. Выбор темы исследования……………………………………………10

2. Структура работы……………………………………………………..11

3. Начальный этап работы с материалами……………….…………….12

4. Технические правила оформления…………………………………..14

5. Раздел «Введение»……………………………………………………17

6. Основная часть работы……………………………………………….19

7. Подготовка к защите и презентации работы………………………..20

8. Приложение 1. Образцы оформления титульных листов… ……….31

9. Приложение 2. Примеры библиографического описания………….33                                                              

10. Приложение 3. Образец оформления списка литературы………….36



Введение

Материалы методического пособия отражают требования, представленные в "Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 г. № 264, государственными образовательными стандартами специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования.

Курсовая работа (курсовой проект) – текстово оформленный результат исследовательской работы студента, проводимой под контролем научного руководителя на 2-4 курсах очной университетской подготовки специалистов и на 2-3 курсе подготовки бакалавров. На 2-3 курсах подготовки специалистов и на 2 курсе подготовки бакалавров к публичной защите представляются обзорно-аналитические теоретические работы; а на 4 и 5 курсах  подготовки специалистов и на 3-4-м бакалавров  – теоретико-прикладные исследования.

Выпускная квалификационная работа специалиста должна представлять собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных проблем, решая которую студент-выпускник демонстрирует уровень необходимых знаний, практических навыков, позволяющих ему в будущей профессиональной деятельности самостоятельно решать производственные задачи.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна включать в себя как теоретическую часть, в которой выпускник показывает знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и эмпирическую часть.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы

бакалавра [1]

Общекультурные компетенции (ОК):

 

ОК-1 способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-2 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-7 умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-9 способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач
ОК-10 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ОК-11 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

ПК-1 способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования
ПК-2 способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
ПК-3 способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории

в производственно-прикладной деятельности:

ПК-5 умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

в проектной деятельности:

ПК-8 умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

Выпускная квалификационная работа магистрамагистерская диссертация - должна обеспечивать не только закрепление научно-практической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация ориентирована на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельности и наиболее приближена к кандидатским диссертациям. Она должна представлять собой самостоятельное научное исследование, как по своей структуре, так и по степени проработки выбранной теоретической и (или) практической проблемы.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате

подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы

магистра [2]

 

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК 7 способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии
ОК8 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно производственного профиля своей профессиональной деятельности
ОК 9 способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

Профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

ПК-1 способность и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения
ПК-2 способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
ПК-3 способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования
ПК-4 способность представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

в производственно-прикладной деятельности:

ПК-6 умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп 
ПК-8 способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами
ПК-10 способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических, управленческих и научно-технических решений

 

 

В результате выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы обучающийся должен:

Знать:

· о месте и значении изучаемой проблемы в развитии общества;

· основные закономерности социологического знания по изучаемой проблеме;

· важнейшие теоретические положения разнообразных социологических концепций по исследуемой теме

Уметь:

  • делать обобщенные выводы о взаимосвязи изучаемой проблемы с другими проблемами и общими тенденциями развития современного общества;
  • планировать свою деятельность по самостоятельному социологическому исследованию социальных проблем;
  • пользоваться источниками по основным современным социальным наукам;

· формулировать основные принципы и законы ведущих социологических концепций, обосновывать взаимосвязь различных исследовательских категорий с изучаемой проблемой;

· использовать инструменты современного теоретического и эмпирического социологического исследования для анализа конкретной социальной проблемы.

 

Владеть:

· методами теоретического и эмпирического социологического анализа

· анализировать полученные результаты исследований в соответствии с требованиями современного социологического анализа и категориального аппарата;

· способностью участвовать в разработке основанных на социологических знаниях предложений и рекомендаций по согласованию интересов социальных групп и общностей;

· способностью использовать современные методы обработки и интерпретации информации применительно к разным видам социологических данных;

· способностью профессионально оформлять и докладывать результаты научных и практических работ по утвержденным формам.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: