Образцы титульного листа и постраничных ссылок приведены в Приложении.
Лист Содержание – второй после титульного, оформляется с указанием страниц разделов.
Во всей работе точки после заголовков не ставятся. С новой страницы начинаются разделы: Введение, Главы 1 и 2, Заключение, Список литературы, Приложение. Параметры для основного текста: набор – в редакторе Word, шрифт - Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 5 пунктов. Поля страницы: левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см. Заголовки разделов набираются полужирным шрифтом заглавными буквами через один интервал симметрично основному тексту. Переносы в словах заголовков не допускаются.
Нумерация страниц производится в средине верхнего колонтитула, начиная с третьей на листе Введения. Титульный лист и страница содержания не нумеруются.
Язык изложения должен быть простым, без накрутки придаточных конструкций. Следует избегать наукообразия, отдавая предпочтение ясному академическому стилю изложения. Использование местоимения «я», конструкции «по моему мнению» - не рекомендуется. Предпочтительны безличные обороты, такие как: «считается», «удостоверено то, что», «можно/следует предположить», «очевидно то, что» и т.д.
|
|
Абзац должен содержать законченную мысль. Абзацы из одного предложения, вводные пояснения в скобках, пронумерованные перечни и списки - не допускаются. В случае перечисления нескольких авторов, фамилии приводятся в алфавитном порядке. Российские и зарубежные авторы группируются отдельно. Абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста.
Сноски оформляются постранично под чертой. Кегль - 10, интервал – 1. Нумерация сносок – с единицы на каждой странице. Инициалы авторов в сносках и списке литературы ставятся после фамилий, в основном тексте – перед ними. В сносках не ставятся издательства и приводятся конкретные страницы цитируемых фрагментов. В Списке литературы – напротив, указание издательства и общее число страниц источника – обязательны.
Грамотность набранного текста проверяется включением программы Редактор. Красное подчеркивание – грамматическая ошибка, зеленое - синтаксическая или стилистическая. Невычитанные и неотформатированные тексты приводят к снижению оценки за курсовую работу. Следует также обратить внимание на недопустимость многократных повторов однокорневых и служебных слов в одном абзаце и на странице.
Ссылки на литературу, упоминаемую в тексте, оформляются в виде постраничных сносок.
В сноске указывается автор, инициалы, название работы, выходные данные (для книг – издательство не указывается), страница, с которой взята цитата или высказывание.
|
|
Примеры сносок:
1 Киселев Г. Цифры нашего времени// Мир Интернет. 2002, №9. – С. 18.
2 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. - С. 496.
3 Там же.
4 Киселев Г. Цит. соч. – С.7.
5См., напр.: Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление образовательными системами. Саратов, 2001. – 54 с.; Государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании / Под ред. Н.В.Акинфиевой. – Саратов, 2002. – 128 с.
6 Здравомыслова Е.А., Тёмкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии// Социол. исслед. – 2000, № 11. – С.19.
7 См.: Ушакин С.А. Поле пола: в центре и по краям//Вопр. философии. – 1999, № 5. – С. 71-86.
8Buss D.M. Sexual Conflict: Evolutionary Insights into Feminism and the Battle of the Sexes// Sex, Power and Conflict/Ed. by D.M. Buss et al. – N.Y., 1996 – P. 231-268.
9Цит. по: <http://www.czdo.csu.ru/juridich/methodic/TGP/glossary.htm> - Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях. – М., 2000. – 256 с.
10Марача В.Г. Три лекции по введению в социологию культуры. <http://neapolis.narod.ru/lec/mar/SC_LEC97. htm >.
В библиографическом списке указываются все источники, которые использовались при написании работы, а не только те, на которые были сделаны ссылки в тексте работы. Это могут быть официальные документы, учебники, учебные пособия, монографии, диссертации, статьи, справочники и т.д. Для ВКР объем используемых учебников и словарей должен быть минимален, а объем использованной научной литературы (монографий, статей и т.д.) – максимален.
Литературные источники располагаются в алфавитном порядке авторов или названий (если автор отсутствует, например, в сборниках статей, коллективных монографиях, статистических сборниках и т.д.). Сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках. Все источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы). При оформлении источника следует руководствоваться также использованием существующих правил библиографического описания различных видов документов – ГОСТ 7.1 – 2003 (см. Приложение 2).
Рекомендуемый объем курсовой работы
Для 2 курса – 25 - 30 страниц,
Для 3 курса – 30-40 страниц,
Для 4 курса – 40 -45 страниц,
Для выпускной квалификационной работы бакалавра – 50-70 страниц.
Для выпускной квалификационной работы специалиста и магистра – 60-90 страниц.
Раздел «Введение»
Введение структурируется на обязательные подразделы, начинающиеся с абзацев и выделяемые полужирным шрифтом: Актуальность, Степень разработанности проблемы, Объект исследования, Предмет исследования, Цель, Задачи, Теоретико-методологические основания исследования, Структура работы. Постраничные ссылки во введении не уместны.
Актуальность
Подраздел Актуальность должен содержать только обоснование актуальности темы исследования. Объем – не более 1,5 страниц.
Степень разработанности проблемы
Здесь производится краткий обзор всего существующего исследовательского задела, наработанного отечественными и зарубежными авторами. Логика изложения – в хронологическом порядке, тематическая. Необходимо показать основные направления и подходы, с уточнением какой именно аспект проблемы разрабатывался тем или иным автором. Перечни фамилий представителей направлений – в алфавитном порядке, инициалы – впереди. Объем подраздела – 1,5-3 стр.
Объект исследования
Объект исследования – фрагмент реальности, обозначение границ изучаемого, выделение того, на что будет направлено исследование. Определение объекта предполагает возможность проблемы для разрешения. Например: Удмуртский государственный университет как типичный классический региональный университет Российской Федерации. Здесь и далее – примеры из дипломной работы Н.Ю.Рупасова.
|
|
Предмет исследования
Предмет всегда у же объекта. Это – конкретный элемент или процесс в рамках объекта. Именно предмет определяет проблемную формулировку курсовой работы. Тема и предмет исследования не должны быть тождественны. Пример темы: Интернет-технологии как социальный механизм взаимодействия субъектов образования в развитии регионального университета. Пример предмета исследования: противоречия использования Интернета в реализации образовательных и научно-исследовательских задач университетов.