Выбор темы исследования

Тема курсовой работы, как правило, определяется самим студентом, сообщающим научному руководителю о сфере своих интересов. Задача руководителя на младших курсах обучения – помочь сформулировать тему и ориентировочный план исследования, в соответствии с требованиями специальности.

Выбор темы – чрезвычайно важен и требует понимания перспективы. На каждом последующем курсе темы работ остаются преемственными, обнаруживая динамику - от обзорной аналитической к более специализированной теоретико-прикладной. Темы должны быть не только соответствующими специальности и актуальными, но также и «работать» в дальнейшем на выпускника, способствуя расширению его возможностей: от трудоустройства - до продолжения дипломного квалификационного исследования в аспирантуре.

Тема должна быть сформулирована как исследовательская проблема, предполагающая разрешение во всех главах и параграфах работы. Этикеточные названия не допускаются. Также при формулировке темы необходимо избегать таких слов и словосочетаний, как «некоторые проблемы», «анализ», «исследование» и «изучение», поскольку работа, по определению, является исследовательской.

Не рекомендуются темы, сформулированные с союзом «и», поскольку он свидетельствует о рядоположенности выделяемого, а не о проблеме для разрешения. В некоторых случаях, когда проблема не является в чистом виде социологической, после двоеточия допускается уточнение: «социологический аспект».

В названии темы не допускаются придаточные конструкции. Она должна быть предельно краткой и ёмкой.



Структура работы

Содержание исследования определяется избранной темой, целью и задачами исследования. Структура работы традиционна: введение; две главы, содержащие по два параграфа каждая; заключение; список литературы и приложение. Здесь также все формулировки разделов должны раскрывать отдельные аспекты заявленной темы и быть проблемно ориентированными. При просмотре оглавления должно быть ясно, какая задача разрешается в каждом параграфе. Курсовая работа представляет собой самостоятельное изложение темы с элементами исследования или собственное эмпирическое исследование. В отношении стандартных требований предполагается, что студент уже овладел навыками самостоятельной работы над источниками и умеет их систематизировать и обобщать.

Если работа структурирована по главам и составляющим эти главы параграфам, глав не должно быть много (оптимальное количество для курсовой работы - 2). Если параграфы не выделяются, то количество разделов может быть увеличено до 3-4. Это требование подходит только для курсовой работы. В выпускной квалификационной работе обязательно выделять две главы, разделенные на параграфы.

 

Пример структуры ВКР:

Введение

Глава 1. Теоретические основания изучения функций Интернета в образовательном процессе регионального университета

1.1. Анализ роли Интернета в развитии социальных отношений

1.2. Практики использования образовательных Интернет-технологий в региональном университете

Глава 2. Опыт эмпирического анализа ресурсов Удмуртского государственного университета в развитии образовательных Интернет-технологий

2.1. Определение методики эмпирического исследования использования Интернета студентами УдГУ

2.2. Эмпирическая оценка актуального уровня использования Интернет-технологий в УдГУ

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: