ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г. Чите
(ЗабИЖТ ИрГУПС)
Кафедра "Управление процессом перевозок"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте»
на тему: «Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги»
Выполнила:
Студентка гр. Э-31
Ступкина
Чита
2008
Содержание
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика диспетчерского участка
1.1 Определение числа вагонов в составах груженых и порожних поездов
2. Организация вагонопотока
2.1 Определение груженых вагонопотоков
2.2 Расчет регулировочного задания по перемещению порожних вагонов
3. Организация местной работы
3.1 Определение потребности в порожних вагонах
3.2 Организация местной работы
3.3. Выбор схемы прокладки на графике движения сборных поездов
|
|
4. Расчет пропускной способности участков
4.1 Определение размеров движения грузовых поездов по участкам
4.2 Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете
4.3 Расчет наличной пропускной способности перегонов
4.4 Расчет потребной пропускной способности
5. Разработка графика движения поездов
5.1 Исходные данные и нормативы для построении графика движения поездов
5.2 Построение графика движения поездов
5.3 Расчет показателей графика движения поездов
Заключение
Библиографический список
Технико-эксплуатационная характеристика диспетчерского участка
Второй диспетчерский участок ограничен двумя техническими станциями Г, А.
Участок Г-К является однопутным, на нем расположены: пять промежуточных станций (а, б, в, г, д), шесть перегонов. Общая длина складывается из сумм длин перегонов: Г-а = 18 км, а-б = 22 км, б-в = 21 км, в-г = 16 км, г-д = 20 км, д-К = 20 км. Из чего следует, что общая длина участка Г-К равна Г-а + а-б + б-в + в-г + г-д + д-К = 18 + 22 + 28 + 16 + 20 + 20 = 117 км.
Участок К-А является двухпутным, на котором расположены, также, пять промежуточных станций (л, м, н, о, п), шесть перегонов. Общей протяженностью участка складывается из суммы длин перегонов: К-л = 15 км, л-м = 17 км, м-н = 20 км, н-о = 29 км, о-п = 12 км, п-А = 17 км. К-А = К-л + л-м + м-н + н-о + о-п + п-А = 15 + 17 + 20 + 29 + 12 + 17 = 110 км.
Участок В-К – двухпутный, промежуточных станций и перегонов не имеет.
Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках Г-К (однопутный) и К-А (двухпутный) – автоматическая блокировка, на всех раздельных пунктах – электрическая централизация стрелок.
|
|
На диспетчерском участке находятся технические: участковые и сортировочные станции. Станции Г и А являются участковыми, станция К – сортировочной. Технические станции – это станции, на которых осуществляются основные технические операции (сортировка и обработка транзитных поездов). Основное назначение участковой станции состоит в обработке транзитных поездов, проходящих станцию без переработки или с частичной переработкой. На участковой станции предусмотрены смена локомотивных бригад, осмотр вагонов, маневры по отцепке и прицепке отдельных групп вагонов, сортировочная работа ведется в небольшом количестве. Сортировочная станция предназначена для массовой сортировки вагонов или для массового расформирования – формирования. Выполняются операции по обработке транзитных поездов, грузовая коммерческая работа.
Род тяги – локомотив (ВЛ10).
По второму диспетчерскому участку проходят шесть поездов: пара поездов из Г на А и из А на Г; две пары поездов из К на А и на А из К; четыре скорых поезда: две пары поездов из К на А и из А на К.
Определение числа вагонов в составах груженых и порожних поездов
Для груженых поездов число вагонов в составе определяется по двум формулам:
mc = Qп/qбр (ваг), (1)
где
Qп – вес поезда, т
qбр – вес вагона брутто, т
mc = (Lпо – lлок – 10)/lваг (ваг), (2)
где
Lпо – длина приемо-отправочного пути, м
lлок – длина локомотива, м
lваг - длина вагона, м
10 – длина тормозного пути, м
Qп = 6000 т
qбр = 61 т
mc = 6000/61 =98 (ваг)
Lпо = 1250 м
lлок = 28 м
lваг = 14,9 м
mc = (1250 – 28 -10)/14,9 = 81 (ваг)
За норму груженого поезда принимается меньшее значение, полученное по формулам (1) и (2), а за норму порожнего – по формуле (2). Таким образом, норма груженого поезда mcгр = 81 вагон, норма порожнего - mcпор = 81 вагон.
Таблица 1 - Исходные данные
пока-затель | Номер варианта по табл. № 2 | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Qп | 3600 | 3800 | 4100 | 4200 | 6000 | 3700 | 4000 | 3400 | 4000 | 5000 |
Lпо | 1050 | 850 | 1050 | 850 | 1250 | 850 | 1050 | 850 | 1050 | 1250 |
Организация вагонопотока
Определение груженых вагонопотоков
Для определения груженых вагонопотоков разрабатывается «косая» таблица среднесуточных вагонопотоков. Таблица делится на четыре части:
1. Транзит – это вагонопотоки, которые принимаются и сдаются по стыковым пунктам;
2. Ввоз – это вагонопотоки, которые принимаются по стыковым пунктам и выгружаются на данном диспетчерском участке;
3. Вывоз – это вагонопотоки, которые грузятся на данном диспетчерском участке и сдаются по стыковым пунктам;
4. Местное сообщение – это вагонопотоки, которые грузятся и выгружаются на данном диспетчерском участке.
Таблица 2 - «Косая» таблица среднесуточных вагонопотоков
На | Диспетчерский участок | Станции | Участки | Всего | ||||||||
Из | 1 | 3 | 4 | Итого | Г | К | А | Г-К | К-А | Итого | ||
Диспетч участок | 1 | Х | 504 | 90 | 594 | 34 | 22 | 45 | 9 | 17 | 127 | 721 |
3 | 392 | Х | 1008 | 1400 | 28 | 146 | 168 | 13 | 34 | 389 | 1789 | |
4 | 224 | 1098 | Х | 1322 | 22 | 28 | 67 | 11 | 22 | 150 | 1472 | |
Итого | 616 | 1602 | 1098 | 3315 транзит | 84 | 196 | 280 | 33 | 73 | 666 ввоз | 3981 прием | |
Станции | Г | 56 | 50 | 34 | 140 | Х | 22 | 34 | 17 | 7 | 80 | 220 |
К | 34 | 224 | 90 | 348 | 28 | Х | 45 | 3 | 11 | 87 | 435 | |
А | 22 | 134 | 67 | 223 | 17 | 90 | Х | 20 | 22 | 149 | 372 | |
Участки | Г-К | 6 | 11 | 17 | 34 | 22 | 11 | 3 | Х | 6 | 42 | 76 |
К-А | 22 | 11 | 17 | 50 | 11 | 16 | 28 | 9 | Х | 64 | 114 | |
Итого | 140 | 430 | 225 | 795 вывоз | 78 | 139 | 110 | 49 | 46 | 422 местные | 1217 | |
Всего | 756 | 2032 | 1323 | 4110 сдача | 162 | 335 | 390 | 82 | 119 | 1088 выгрузка | 10397 работа |
На основании «косой» таблицы среднесуточных вагонопотоков разрабатываются диаграммы груженых вагонопотоков.
Расчет регулировочного задания по перемещению порожних вагонов
Расчет избытка и недостатка порожних вагонов производится в таблице 3.
Она составляется по «косой» таблице вагонопотоков. Данные строки и столбца «Всего» заносятся в графы выгрузка и погрузка данной таблицы, и для каждого подразделения определяется баланс порожних вагонов («избыток» или «недостаток») как разность между погрузкой и выгрузкой.
|
|
Таблица 3 - Баланс порожних вагонов
Подразделение | Выгрузка (прием) | Погрузка (сдача) | Баланс порожняка | |
Избыток | Недостача | |||
I II IV | 756 2032 1323 | 721 1789 1472 | 35 243 - | - - 149 |
Г К А Г-К К-А | 162 335 390 82 119 | 220 435 372 76 114 | - - 18 6 5 | 58 100 - - - |
Итого | 5198 | 5198 | 307 | 307 |
По данным таблицы «Баланс порожних вагонов» составляется регулировка порожних вагонов в форме таблицы (4).
Для упрощения расчетов баланс определяется с учетом полной взаимозаменяемости подвижного состава, то есть все вагоны из-под выгрузки могут быть использованы под погрузку.
Таблица 4 - Регулировка порожних вагонов
Из На | I | Г | Г-К | К | IV | К-А | А | III | Итого |
I | Х | 35 | 35 | ||||||
Г | Х | ||||||||
Г-К | 6 | Х | 6 | ||||||
К | Х | ||||||||
IV | Х | ||||||||
К-А | 5 | Х | 5 | ||||||
А | 17 | 1 | Х | 18 | |||||
III | 94 | 149 | Х | 243 | |||||
Итого | 58 | 100 | 149 | 307 |
На основании полученных данных строится диаграмма порожних вагонопотоков, по которой будет определяется число порожних грузовых поездов по участкам.