Расчет потребной пропускной способности

 

Потребной пропускной способностью называется пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузопотоков с учетом резерва.

Для однопутного участка в парах, а для двухпутного – для каждого направления.

 

Nпотр = Nгр + εп * Nп + εс *Nс + εсб * Nсб (21)

 

Где εп, εс, εсб – коэффициенты съема пассажирским, скорым и сборным поездами (для однопутного участка εп = εс = 1,1 – 1,3; εсб = 1,5 – 2,0; для двухпутного - εп = 1,8 – 2,2; εс = 2,2 – 2,5; εсб = 1,8 – 2,5)

Nгр, Nп, Nс, Nсб – количество грузовых, пассажирских, скорых и сборных поездов.

Nпотр однопут = 12 + 1,1*2 = 15 пар


Nпотр двухпут неч= 28 + 1,8*3 + 2,2*2 = 38 поездов

Nпотр двухпут чет = 28 + 1,8*3 + 2,2*2 = 38 поездов




Разработка графика движения поездов

Исходные данные и нормативы для построении графика движения поездов

 

График движения составляют на специальном бланке.

Перегонные промежутки принимаются пропорционально длине перегона или времени хода по нему поезда одного из направлений движения. Между участками оставляются промежутки в 2 - 3 см.

Исходными данными для разработки графика движения являются: размеры движения, перeгoнные времена хода, станционные интервалы и интервалы в пакете.

Поездные нитки на графике для поездов различных категорий обозначаются следующим образом:

Скорые, пассажирские и пригородные – линиями красного цвета разной толщины.

Грузовые, сборные и одиночные локомотивы – черным цветом, сплошная линия.

Поезда на графике имеют номер, который проставляется над линией хода на первом и последнем перегонах участка. Принята следующая нумерация поездов на графике: скорые – 1 – 149; пассажирские – 171 – 699; сквозные грузовые – 2001 – 2998; участковые – 3001 – 3398; сборные – 3401-3498; одиночные локомотивы – 4301

Время отправления, прибытия или проследования поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией. На графике пишутся только минуты (от 1 до 9), часы и десятки минут определяются по вертикальным линиям.

Время прибытия и отправления поезда показывается в тупом углу на перегоне, к которому оно относится, а время проследования поезда через раздельный пункт без остановок – в тупом углу на перегоне, на который проследовал поезд.

 

Построение графика движения поездов

В курсовом проекте последовательность разработки графика должна быть следующей:

1. построение графика на однопутном участке Г-К с подвязкой локомотивов по обороту на станции Г;

2. построение графика на двухпутном участке Г-А;

3. построение графика на примыкающих перегонах.

При прокладке линий хода поездов на графике должны соблюдаться следующие требования:

1. участковая скорость поездов должна быть возможно- большей, что обеспечивается сокращением продoлжитeльноcти числа остановок грузовых поездов.

2. стоянки локомотивов на станциях основного и оборотнх депо, простой транзитных поездов на технических станциях должны быть не менее технологических норм (cтр.2 задания).

3. должны соблюдаться установленные минимальные станционные интервалы, а при автоблокировке - и интервалы между поездами в пакете.

При построении линии хода прокладываются в следующей последовательности: скорые и пассажирские; затем сборные и вывозные; далее остальные грузовые поезда.

Линии хода грузовых поездов необходимо прокладывать по возможности равномерно в течение суток, при этом следует избeгaть обгона грузовых поездов друг другом, не допускать сгущения поездов одного направления. При большом заполнении пропускной способности (отношение потребной пpопyскной способности к наличной более 80 %) прокладку рекомендуется начинать с ограничивающего перeгoна. В этом случае на ограничивающем перегоне по выбранной схеме с наименьшим периодом графика покладывается максимальное число поездов. Далее прокладываются нитки графика в обе стороны от ограничивающего перегона. После прокладки снимаются лишние нитки сверх расчетных размеров грузовых поездов.

При меньшем чем 80 % заполнении пропускной способности прокладкy поездов целесообразно начинать с перегона, примыкающего к станции оборота локомотивов (станция Г). Для того чтобы график получился равномерным, поезда одного направления должны отравляться через средний интервал. Начинать следует с прокладки четного поезда.

Нечетный поезд прокладывается через промeжyтoк времени, требующийся на станции Г для оборота локомотива по норме, отступления возможны только в сторону увеличения.

На двухпyroм участке после прокладки линий хода пассажирских и сборных поездов в оставшиеся промежутки времени равномерно прокладываются грузовые поезда через средний интервал. В первую очередь прокладывают транзитные поезда с однопутного участка, чтобы не превышать норму стоянки поездов на станции К.

Если все грузовые поезда не удается пропустить без обгона по участку, то количество обгонов должно быть наименьшим, а время стоянки под обгонами - минимальным (сумма интервалов прибытия и отравления)

В курсовом проекте необходимо сделать увязку локомотивов по обороту на станциях Г. На графике движения она показывается горизонтальными линиями, связывающими четный и нечетный поезда (без сборных).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: