Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете

 

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов, который требуется рассчитать в курсовом проекте.

Станционный интервал – это минимально необходимое время для операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт.

Межпоездной интервал – это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участке, оборудованном автоблокировкой.

Величины интервалов зависят от:

- технического оснащения прилегающих участков

- плана и профиля

- серии поездного локомотива

- категории поезда, его длины, веса и скорости движении

- способа управления стрелками и сигналами

- типа стрелочных переводов

- взаимного расположения путей, парков, размещения сигналов

- длины станционных путей

- порядка пропуска поездов через раздельный пункт.

Интервал неодновременного прибытия τн.п. :

Это минимальный промежуток времени между прибытием на станцию однопутного участка двух поездов встречных направлений.

 

 

τн.п = tоп + tвх + 0,06 * (lвх + lт + lп/2) / vвх , мин (10)

 

где tоп – время на операции по подготовке приема четного поезда (0,2 мин.)

tвх – время на восприятие машинистом входного сигнала (0,1 мин.)

lвх – расстояние от входного сигнала до оси станции (таблица 8 задания)

lт – длина тормозного пути

lп – длина поезда, м

vвх – средняя скорость входа поезда на станцию

τн.п = 0,1 + 0,2 + 0,06 * (700 + 700 + 724,5) / 60 = 3 мин.

lп = 28 + 98 * 14,9 = 1449 м

Станционный интервал скрещения τскр:

Это минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.


 

 

τскр = tоп + tвх + 0,06 * (lп / 2 vпр), мин (11)

 

где vпр – скорость проследования поезда через станцию vпр = vвх

τскр = 0,1 + 0,2 + 0,06 * (1449 / 2*60) = 1 мин.

Интервал попутного следования τп.с. :

При полу-автоблокировке – это минимальное время от момента прибытия поезд на соседний раздельный пункт до момента отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда попутного направления.

 

                  I                          II

     
 

 


τп.с. = 0,06 * (lп / 2vпр) + 0,06 * [(lвх + lт + lп /2) / vвх] + tвх, мин (12)

 

τп.с = 0,06 * 12,08 + 0,06 * 35,41 + 0,1 = 3 мин.

I слагаемое – время необходимое ДСП станции а для того, чтобы убедиться в проследовании поезда в полном составе

II слагаемое – время необходимое на проход поездом Lпр

Интервал попутного прибытия τп.п. :

Это минимальное время от момента прибытия на станцию одного поезда до момента прибытия на эту же станцию попутного поезда.


 

 

τп.п. = 0,3 + 0,06 * (lвх + lт + lппас/2) / vпр пас , мин (13)

 

где lппас – длина поезда пассажирского (225 м)

vпр пас – скорость пассажирского поезда (80 км/ч)

τп.п. = 0,3 + 1,22 = 2 мин.

Интервал попутного отправления τп.о. :

Это минимальное время от момента отправления со станции одного поезда до момента отправления другого поезда попутного направления.

 

 

τп.о. = 0,25 + 0,06 * (lп /2 + lбл + lппас /2) / vот, мин. (14)

 

где vот – скорость пассажирского поезда

lбл – длина между выходным и следующим за ним светофором (длина III блок участка), м

τп.о. = 0,25 + 2,58 = 3 мин.

Интервал между поездами в пакете I:

Это минимальный промежуток времени, определяемый исходя из разграничения блок участками, следующих при автоблокировке друг за другом двух или более попутных поездов.

 

Iчет(неч) = 0,06 * (lбл + l’’бл + l’’’бл + lп) / vх, (15)


Где lбл, l’’бл, l’’’бл – длины блок участков, м

vх – средняя ходовая скорость, км/ч

 

vх = L / t, км/ч (16)

 

где L – длина двух путного перегона, км

t – время хода грузового поезда по перегону, ч

vхчет = 110/1,55 = 71 км/ч

vхнеч = 110 / 1,6 = 69 км/ч

Iчет = 0,06 * (1550 + 2100 + 2600 + 1449) / 71 = 7 мин.

Iнеч = 0,06 * (7699 / 69) = 7 мин.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: