№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей по годам | ||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | объем продаж в натуральном выражении | 675 | 2152 | 2152 | ||
2. | цены | |||||
2.1. | цена продажи | 250 | 250 | 250 | ||
2.2. | цена покупки | 150 | 150 | 150 | ||
3. | доходы | |||||
3.1. | товарооборот | 168750 | 538000 | 538000 | ||
3.2. | затраты на приобретение реализованных товаров | 101250 | 322800 | 322800 | ||
3.3. | торговая наценка | 67500 | 215200 | 215200 | ||
4. | расходы | |||||
4.1. | единовременные, в том числе | 30951,7 | 0 | 0 | ||
а) предпроизводственные | 20951,7 | 0 | 0 | |||
б) капитальные | 10000 | 0 | 0 | |||
4.2. | текущие, в том числе: | 27707,5 | 88440 | 88440 | ||
а) НДС | 13500 | 43040 | 43040 | |||
б) издержки обращения | 12500 | 40000 | 40000 | |||
в) налоги в составе издержек обращения | 1707,5 | 5400 | 5400 | |||
5. | прибыль от реализации | 8840,8 | 126760 | 126760 | ||
6. | внереализационные доходы | 0 | 0 | 0 | ||
7. | внереализационные расходы | 0 | 0 | 0 | ||
8. | балансовая прибыль | 8840,8 | 126760 | 126760 | ||
9. | финансовый результат от операций с основными фондами и нематериальными активами, в том числе: | 167 | 167 | 167 | ||
9.1. | - амортизация | 167 | 167 | 167 | ||
9.2. | - износ | 0 | 0 | 0 | ||
1 | 2 | 3 | 4
| 5 | ||
9.3. | - выручка от продажи | 0 | 0 | 0 | ||
10. | валовая прибыль | 8673,8 | 126593 | 126593 | ||
11. | отчисления в резервные фонды | 0 | 0 | 0 | ||
12. | доходы по видам деятельности, освобожденным от налогообложения | 0 | 0 | 0 | ||
13. | налогооблагаемая прибыль | 8673,8 | 126593 | 126593 | ||
14. | налоги и платежи из прибыли | 2602,14 | 37977,9 | 37977,9 | ||
15. | чистая прибыль | 6071,66 | 88615,1 | 88615,1 |
Анализ таблицы 21 говорит о прибыльности данного бизнеса. Потребность в источниках финансирования представлена в таблице 22.
Таблица 22
Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников их покрытия
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей по годам | ||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||
1. | потребности в дополнительных инвестициях | 132201,7 | 322800 | 322800 |
1.1. | Предпроизводственные затраты | 20951,7 | 0 | 0 |
1.2. | Вложения в основной капитал | 10000 | 0 | 0 |
а) в здания и сооружения | 0 | 0 | 0 | |
б) мащины и оборудование | 10000 | 0 | 0 | |
в) в транспортные средства | 0 | 0 | 0 | |
г) в прочее | 0 | 0 | 0 | |
1.3. | Вложения в оборотный капитал | 101250 | 322800 | 322800 |
а) в запасы и затраты | 101250 | 322800 | 322800 | |
б) в денежные средства | 0 | 0 | 0 | |
2. | Источники финансирования: собственные и привлеченные | 20167 | 26238,66 | 108782,1 |
2.1. | Уставный капитал | 20000 | 20000 | 20000 |
2.2. | Дополнительный акционерный капитал | 0 | 0 | 0 |
2.3. | Прибыль прошлых лет | 0 | 6071,66 | 88615,1 |
2.4. | Амортизационные отчисления и износ | 167 | 167 | 167 |
2.5. | Прочие источники | 0 | 0 | 0 |
3. | Потребности в займах и кредитах | 112034,7 | 296561,3 | 214017,9 |
Информация, представленная в таблице 21, говорит о высоком уровне заемных средств, что на взгляд автора курсовой работы необъективно, так как весь торговый объем растений будет покупаться не одновременно, а постепенно. Необходимо расшифровывовать деятельность помесячно, чтобы увидеть реальный объем инвестиций в деятельность фирмы. Для начала деятельности вложения в оборотный капитал составят 2-х месячный запас, т.е. 45000 рублей и единовременные затраты 31000 рублей (маркетинговые исследования и закупка торгового оборудования), следовательно, при уставном капитале 20000 рублей, потребность в кредите составляет 56000 рублей.
|
|
Структура кредиторской задолженности будет выглядеть следующим образом:
Таблица 23
Структура кредиторской задолженности
№ п/п | Вид задолженности | Сумма | Срок выплаты | Периодичность выплат | % по кредиту |
1 | Кредит в Сбербанке | 56000 | 5 лет | 12 раз в год | 26% |
ИТОГО | 56000 |
Рентабельность в первый год работы – 6%. Срок окупаемости 1,2 года. Порог рентабельности – 125 растений в месяц, реализация фирмой планируется 150 растений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг (по определению Ф. Котлера) - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и желаний людей через процессы обмена. В данном определении показаны две сущностные особенности маркетинга:
1. Маркетинг ориентирует деятельность предприятия на потребности рынка, на потребителей.
2. Маркетинг реализуется через сферу обмена между покупателем и продавцом с включением, в случае необходимости, различных посредников.
Согласно другому определению:
Маркетинг - принцип достижения целей предприятия через ориентацию всех управленческих решений на потребности и запросы рынка. Данный принцип реализуется через применение комплекса инструментов, создающих предпочтения у потребителя и опирается на систематический процесс управления рыночной деятельностью фирмы.
В данном определении показаны три аспекта, образующие в своей совокупности современное понимание маркетинга. Кроме того, в этом определении четко показана двойственность маркетинга для управления (с одной стороны - принцип, с другой - функция).
Основной идеей и одновременно основной задачей маркетинга является согласование интересов продавца и требований рынка, достижение продавцом своих целей через решение проблем контрагентов.
Целью данного курсового проекта является закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплин «Маркетинг» и «Экономическая оценка инвестиций».
С целью обоснования новой фирмы ЧП «Аленький цветочек» по продаже голландских горшечных растений в третей главе курсовой работы разработан бизнес-план. Проведенный анализ рынка показал перспективность такого сектора, как цветочный бизнес. Описаны конкурентные преимущества ЧП «Аленький цветочек», позволяющие ему беспрепятственно войти на рынок.
Выявлены также, что у ЧП имеются необходимые средства и ресурсы для реализации проекта. Необходимые инвестиции – 76000 рублей, из них 26% - собственные средства (уставный капитал) и 74% заемные (кредит в Сбербанке на 5 лет под 26% годовых). Детальный план торгово-технологического процесса указывает на возможность его рациональной и эффективной организации.
Товарооборот в первый год работы 168750 рублей, во второй – 538000 рублей. Темп роста 310%. Издержки обращения в первый год работы – 12500 рублей, чистая прибыль – 6072 рублей. Рентабельность в первый год работы – 6%. Срок окупаемости 1,2 года. Порог рентабельности – 125 растений в месяц, реализация фирмой планируется 150 растений.
В последние годы торговля в РФ получила новые импульсы своего развития. От простых спекулятивных операций многие предприниматели перешли к более высокой стадии торговой деятельности, и им необходимы новые знания и новые методы работы, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 1994г.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием– М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, 1999г.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2000г.
4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. М.: Маркетинг международное отношение, 1991 г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1997г.
6. Курс лекций по маркетингу
7. Методика подготовки бизнес-планов// Российский экономический журнал, 1994 г., №4
8. Николаева М.А. Маркетинг в условиях рынка// Маркетинг, 1999 г., №2
9. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое издание», 2000г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
Опроса покупателей товара «голландские горшечные растения» (июнь 2002 года)
1. Место проживания
· Город 97%
· Село 3 %
2. Пол
· Мужчины 9%
· Женщины 91 %
3. Возраст
· До 25 лет 24 %
· От 25 до 35 лет 51 %
· От 35 до 45 лет 15 %
· Свыше 45 лет 10 %
4. Уровень дохода
· Высокий 26 %
· Средний 96 %
· Низкий 1 %
5. Факторы, влияющие на выбор товара «голландские горшечные растения»
· Цена 92 %
· Здоровый вид 64 %
· Красочный вид 45 %
· Сервис обслуживания 15%
· Выбор по каталогу 3 %
|
|
6. Мотив приобретения товара «голландские горшечные растения»
· Озеленение квартиры 56 %
· Предмет роскоши 9 %
· Создание уюта в квартире 26 %
· Посоветовали знакомые 9 %
7. Потребность в приобретении товара «голландские горшечные растения»
· Высокая 27 %
· Средняя 66 %
· Низкая 7 %
8. Географическая расположенность магазина в г. Ижевске
· В центре 87 %
· Окраина города 0 %
· Периферийные районы 0 %
· Сенной рынок 13%
9. Требование к послепродажному сервису
· Высокое 52 %
· Среднее 43 %
· Низкое 5 %
10. Платежеспособность покупательниц при готовности приобрести товар «голландские горшечные растения»
· Высокое 7 %
· Среднее 13 %
· Низкое 80 %
11. Готовность приобретения товара «голландские горшечные растения»
· Высокая 7 %
· Средняя 23 %
· Низкая 70 %
всего опрошено 350 покупательниц