Прогноз финансовых результатов ЧП «Аленький цветочек»

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей по годам

2002 год 2003 год 2004 год
1 2 3

4

5

1. объем продаж в натуральном выражении 675

2152

2152

2. цены      
2.1. цена продажи 250 250 250
2.2. цена покупки 150 150 150
3. доходы      
3.1. товарооборот 168750 538000 538000
3.2. затраты на приобретение реализованных товаров 101250 322800 322800
3.3. торговая наценка 67500 215200 215200
4. расходы      
4.1. единовременные, в том числе 30951,7 0 0
  а) предпроизводственные

20951,7

0 0
  б) капитальные 10000 0 0
4.2. текущие, в том числе: 27707,5 88440 88440
  а) НДС 13500 43040 43040
  б) издержки обращения 12500 40000 40000
  в) налоги в составе издержек обращения 1707,5 5400 5400
5. прибыль от реализации 8840,8 126760 126760
6. внереализационные доходы 0 0 0
7. внереализационные расходы 0 0 0
8. балансовая прибыль 8840,8 126760 126760
9. финансовый результат от операций с основными фондами и нематериальными активами, в том числе: 167 167 167
9.1. - амортизация 167 167 167
9.2. - износ 0 0 0
1 2 3

4

5

9.3. - выручка от продажи 0 0 0
10. валовая прибыль 8673,8 126593 126593
11. отчисления в резервные фонды 0 0 0
12. доходы по видам деятельности, освобожденным от налогообложения 0 0 0
13. налогооблагаемая прибыль 8673,8 126593 126593
14. налоги и платежи из прибыли 2602,14 37977,9 37977,9
15. чистая прибыль 6071,66 88615,1 88615,1

 

Анализ таблицы 21 говорит о прибыльности данного бизнеса. Потребность в источниках финансирования представлена в таблице 22.

Таблица 22

Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников их покрытия

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей по годам

2002 год 2003 год 2004 год
1. потребности в дополнительных инвестициях 132201,7 322800 322800
1.1. Предпроизводственные затраты 20951,7 0 0
1.2. Вложения в основной капитал 10000 0 0
  а) в здания и сооружения 0 0 0
  б) мащины и оборудование 10000 0 0
  в) в транспортные средства 0 0 0
  г) в прочее 0 0 0
1.3. Вложения в оборотный капитал 101250 322800 322800
  а) в запасы и затраты 101250 322800 322800
  б) в денежные средства 0 0 0
2. Источники финансирования: собственные и привлеченные 20167 26238,66 108782,1
2.1. Уставный капитал 20000 20000 20000
2.2. Дополнительный акционерный капитал 0 0 0
2.3. Прибыль прошлых лет 0 6071,66 88615,1
2.4. Амортизационные отчисления и износ 167 167 167
2.5. Прочие источники 0 0 0
3. Потребности в займах и кредитах 112034,7 296561,3 214017,9

 

Информация, представленная в таблице 21, говорит о высоком уровне заемных средств, что на взгляд автора курсовой работы необъективно, так как весь торговый объем растений будет покупаться не одновременно, а постепенно. Необходимо расшифровывовать деятельность помесячно, чтобы увидеть реальный объем инвестиций в деятельность фирмы. Для начала деятельности вложения в оборотный капитал составят 2-х месячный запас, т.е. 45000 рублей и единовременные затраты 31000 рублей (маркетинговые исследования и закупка торгового оборудования), следовательно, при уставном капитале 20000 рублей, потребность в кредите составляет 56000 рублей.

Структура кредиторской задолженности будет выглядеть следующим образом:

 

Таблица 23

Структура кредиторской задолженности

№ п/п Вид задолженности Сумма Срок выплаты Периодичность выплат % по кредиту
1 Кредит в Сбербанке 56000 5 лет 12 раз в год 26%
  ИТОГО 56000      

 

Рентабельность в первый год работы – 6%. Срок окупаемости 1,2 года. Порог рентабельности – 125 растений в месяц, реализация фирмой планируется 150 растений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Маркетинг (по определению Ф. Котлера) - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей и желаний людей через процессы обмена. В данном определении показаны две сущностные особенности маркетинга:

1. Маркетинг ориентирует деятельность предприятия на потребности рынка, на потребителей.

2. Маркетинг реализуется через сферу обмена между покупателем и продавцом с включением, в случае необходимости, различных посредников.

Согласно другому определению:

Маркетинг - принцип достижения целей предприятия через ориентацию всех управленческих решений на потребности и запросы рынка. Данный принцип реализуется через применение комплекса инструментов, создающих предпочтения у потребителя и опирается на систематический процесс управления рыночной деятельностью фирмы.

В данном определении показаны три аспекта, образующие в своей совокупности современное понимание маркетинга. Кроме того, в этом определении четко показана двойственность маркетинга для управления (с одной стороны - принцип, с другой - функция).

Основной идеей и одновременно основной задачей маркетинга является согласование интересов продавца и требований рынка, достижение продавцом своих целей через решение проблем контрагентов.

Целью данного курсового проекта является закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплин «Маркетинг» и «Экономическая оценка инвестиций».

С целью обоснования новой фирмы ЧП «Аленький цветочек» по продаже голландских горшечных растений в третей главе курсовой работы разработан бизнес-план. Проведенный анализ рынка показал перспективность такого сектора, как цветочный бизнес. Описаны конкурентные преимущества ЧП «Аленький цветочек», позволяющие ему беспрепятственно войти на рынок.

Выявлены также, что у ЧП имеются необходимые средства и ресурсы для реализации проекта. Необходимые инвестиции – 76000 рублей, из них 26% - собственные средства (уставный капитал) и 74% заемные (кредит в Сбербанке на 5 лет под 26% годовых). Детальный план торгово-технологического процесса указывает на возможность его рациональной и эффективной организации.

Товарооборот в первый год работы 168750 рублей, во второй – 538000 рублей. Темп роста 310%. Издержки обращения в первый год работы – 12500 рублей, чистая прибыль – 6072 рублей. Рентабельность в первый год работы – 6%. Срок окупаемости 1,2 года. Порог рентабельности – 125 растений в месяц, реализация фирмой планируется 150 растений.

В последние годы торговля в РФ получила новые импульсы своего развития. От простых спекулятивных операций многие предприниматели перешли к более высокой стадии торговой деятельности, и им необходимы новые знания и новые методы работы, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 1994г.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием– М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, 1999г.

3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2000г.

4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. М.: Маркетинг международное отношение, 1991 г.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1997г.

6. Курс лекций по маркетингу

7. Методика подготовки бизнес-планов// Российский экономический журнал, 1994 г., №4

8. Николаева М.А. Маркетинг в условиях рынка// Маркетинг, 1999 г., №2

9. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое издание», 2000г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

 

Опроса покупателей товара «голландские горшечные растения» (июнь 2002 года)

1. Место проживания

· Город                                                   97%

· Село                                                      3 %

2. Пол

· Мужчины                                             9%

· Женщины                                             91 %

3. Возраст

· До 25 лет                                             24 %

· От 25 до 35 лет                                   51 %

· От 35 до 45 лет                                   15 %

· Свыше 45 лет                                      10 %

4. Уровень дохода

· Высокий                                             26 %

· Средний                                              96 %

· Низкий                                                1 %

5. Факторы, влияющие на выбор товара «голландские горшечные растения»

· Цена                                                     92 %

· Здоровый вид                                     64 %

· Красочный вид                                   45 %

· Сервис обслуживания                        15%

· Выбор по каталогу                             3 %

6. Мотив приобретения товара «голландские горшечные растения»

· Озеленение квартиры                        56 %

· Предмет роскоши                                9 %

· Создание уюта в квартире                 26 %

· Посоветовали знакомые                     9 %

7. Потребность в приобретении товара «голландские горшечные растения»

· Высокая                                              27 %

· Средняя                                              66 %

· Низкая                                                  7 %

8. Географическая расположенность магазина в г. Ижевске

· В центре                                              87 %

· Окраина города                                   0 %

· Периферийные районы                      0 %

· Сенной рынок                                     13%

9. Требование к послепродажному сервису

· Высокое                                               52 %

· Среднее                                                43 %

· Низкое                                                   5 %

10. Платежеспособность покупательниц при готовности приобрести товар «голландские горшечные растения»

· Высокое                                                7 %

· Среднее                                                13 %

· Низкое                                                   80 %

11.  Готовность приобретения товара «голландские горшечные растения»

· Высокая                                                   7 %

· Средняя                                                   23 %

· Низкая                                                    70 %

всего опрошено 350 покупательниц

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: