Функциональная матрица

№ п/п

Факторы предпочти-тельности

Значение фактора / Весомость фактора

   

Сегментация по потребителю

Сегментация по товару

Идеальное растение

Предлагае-мые растения

Женщины 25-35 лет

Имеющиеся растения

низкий средний высокий Специализиро-ванные магазины Сенной рынок
1 Вид растения (-) здоровые/0,4 (+)здоровые /0,6 (+)здоровые /0,5 Здоровые Здоровые Здоровые Здоровые
2 Цена (+)150-200/0,5 (+)200-270/0,2 (-)250-350/0,1 200-270 150-200 200-270 200-270
3 Сервис обслуживания (-)нет/0,01 (+)да/0,11 (+)да/0,2 да нет да да
4 Выбор по каталогу (-)нет/0,09 (-)да/0,09 (+)да/0,1 да нет да да

Наложение сегментации по товару на сегментацию по потребителю

  Специализиро-ванные магазины 13% 73% 100%        
  Сенной рынок 87% 27% 0%        

 

В таблице 4 произведен расчет степени совпадения в % факторов предпочтительности и их весомость.

Таблица 4

Расчет степени совпадения

№ фактора Совпадение + Несовпадение - Значимость фактора Результат
1 + 0,6 0,6
2 + 0,2 0,2
3 + 0,11 0,11
4 - 0,09 0,09
Σ 4 3 (+) и 1 (-) Σ = 1 Σ = 0,91

 

Степень совпадения будет рассчитана следующим образом:

 

0,6+0,2+0,11                  0,91

---------------- х 100% = --------------- х 100% = 91%

    1                              1

 

Выбранный сегмент совпадает с возможностями на 91%, образ товара – здоровые растения с умеренной ценой от 200 до 270 рублей за растение. Необходимая информация для расчета своей товарной ниши мы воспользуемся данными Удмуртского республиканского управления статистики (УРУС) и личного опроса покупательниц.

Таблица 5

Перечень требуемой информации для исследования рынка потребителей

Требуемая информация Вид Источник
Распределение городского населения по возрастным группам в г. Ижевске Вторичная информация Удмуртское республиканское управление статистики (УРУС)
Выявление факторов предпочтения потребителей (требования потребителей) Первичная информация Личный опрос (фокус - группа)

 

 

Исследование конкурентов и конкуренции

 

Сильные и слабые стороны конкурентов будем оценивать на основании собственных наблюдений и сведений о конкурентах, полученных официальным путем.

Решающие факторы успеха в отрасли оценим с точки зрения возможностей захвата больших сегментов рынка, обеспечения высокой массы и нормы прибыли.

В таблице 6 и 7 проведем анализ конкурентов.

Таблица 6

Анализ конкурентов

Решающие факторы

Оценка показателей

-3 -2 -1 0 1 2 3
Наличие опытных продавцов   #         *
Наличие удобного и красочного оборудования #         *  
Сформировавшиеся предпочтения в отношении данной места продажи         # *  
Возможность обеспечения низкой себестоимости растений     *       #

 

Условные обозначения:

* - специализированный магазины

# - сенной рынок

 

Анализ таблицы 6 показывает высокую организационную подготовку специализированных цветочных магазинов и возможность обеспечения низкой себестоимости продавцов на Сенном рынке. 

 

Таблица 7

Классификация конкурентов и определение их рыночных квот

Конкуренция

Наименование конкурента

Рыночная квота

Прогноз рыночной квоты по годам

2001 2002 2003 2004
Предлагаемый товар          
Межфирменная          
Действующие ООО «Солнечный круг» 0,1 0,1 0,1 0,1
  ООО «Крона» 0,1 0,094 0,095 0,09
  ООО «Азалия» 0,5 0,45 0,45 0,45
  ООО «Руслан и Людмила» 0,3 0,30 0,30 0,30
Потенциальные отсутствуют        
Межвидовая          
Действующие Специализированные магазины 0,87 0,68 0,57 0,57
  Сенной рынок 0,13 0,12 0,12 0,10
Потенциальные Вновь открываемые цветочные магазины   0,2 0,3 0,3
  Неорганизованные рынки   0,01 0,01 0,03
Функциональные          
Действующие отсутствуют        
Потенциальные отсутствуют        

 

Оценивая на этой стадии потенциальную конкуренцию и рыночную квоту фирм, может сказать, что выход на рынок нашей фирмы «Аленький цветочек» приведет к сокращению квот всех действующих на рынке субъектов. К таким выводом автор курсовой работы пришла в следствии анализа постоянных покупателей и срока действия фирм.

В таблице 8 представлены источники для сбора информации.

Таблица 8

Перечень требуемой информации для исследования рынка потребителей

Требуемая информация Вид Источник
Торговый оборот торговых фирм Вторичная информация Удмуртское республиканское управление статистики (УРУС)
Выявление конкурентных фирм и оснащенность магазинов Первичная информация Личный опрос (анкетирование)
Выявление факторов предпочтения потребителей (требования потребителей) Первичная информация Личный опрос (фокус - группа)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: