Направление затрат | Квалификация исполнителя | Трудоемкость работ, расход | Ставка цены | Общая сумма | |
1. | Прямые материальные затраты | ||||
1.1. | Канцтовары | 500,0 | |||
1.2. | Приобретение вторичной информации | 1 сборник | 500 руб/шт. | 500,0 | |
Итого прямых затрат | 1000,0 | ||||
2. | Основная заработная плата: | ||||
работы программиста; | программист -1. | 10 чел/день | 100 руб/день | 1000,0 | |
работы оператора; | оператор - 1. | 10чел/день | 50 руб/день | 500,0 | |
работы социолога; | социолог - 1. | 21 чел/день | 120 руб/день | 2520,0 | |
работы психолога; | психолог - 1. | 4 чел/дня | 120 руб/день | 480,0 | |
работы модератора; | модератор - 1. | 7 чел/дня | 150 руб/день | 1050,0 | |
работы маркетолога. | маркетолог - 1. | 40 чел/дней | 120 руб/день | 4800,0 | |
Итого основной з/ платы | 10350,0 | ||||
3. | Дополнительная заработная плата | 20% от Зосн | 2070,0 | ||
4. | Социальные налоги | 38,5% | 4781,7 | ||
5. | Услуги сторонних организаций | ||||
5.1. | Печатание анкет для личных опросов | 500 анкет | 5 руб/шт. | 2500,0 | |
6. | Затраты, связанные с использованием ВТ | 10 дней х 5 часов = 50часов | 25 руб/час | 1250,0 | |
Итого по 6 статьям | 20951,7 | ||||
ИТОГО БЮДЖЕТ | 20951,7 |
БИЗНЕС-ПЛАН
Резюме
Цели создания данного бизнес-плана:
§ Обоснование экономической эффективности открытия ЧП «Аленький цветочек»;
§ Разработка операционного плана по оптимизации финансовой и хозяйственной деятельности.
Основные потребители товара – женщины 25-35 лет со средним уровнем дохода.
Реализуемые товары – голландские комнатные горшечные растения. Производитель – голландские цветочные фирмы, поставщик - московские оптовые цветочные магазины.
Проведенные маркетинговые исследования позволяют сделать вывод о достаточной перспективе избранного сектора рынка. Конкурентные преимущества вновь открываемой торговой точки цветами:
§ Высокая культура обслуживания;
§ Преимущества в области дизайна и ассортимента;
§ Возможность реализации по каталогам.
Задачи ценообразования:
§ Формирование репутации фирмы;
§ Захват как можно большей доли рынка;
§ Получение прибыли, достаточной для развития фирмы.
Основной пункт реализации – торговый дом «Аксион», выбор которого обусловлен:
§ Удобством и близостью к покупателям;
§ Сравнительно небольшим размером арендной платы (900 руб./кв.м. в месяц);
§ Удовлетворение всем требованиям торгово-технологического процесса.
§ Стоимость необходимого торгового оборудования – 10000 т.руб. Поставщик АООТ «Джокер» (г. Москва).
Поставка товара – 1 раз в 2 недели. Данная частота выбрана вследствие:
§ Особенностью транспортировки, хранения и сроков цветения растений;
§ Минимизации издержек обращения;
§ Своевременного обновления ассортимента.
Объем продаж в натуральном выражении: в первый год работы – 675 растений, во второй год работы – 5152 растений. Планируемый товарооборот: в первый год работы – 168750 рублей, во второй год работы – 538000 рублей. Средняя цена изделия - 250 рублей.
Переменные издержки на единицу товара в год – 156 рублей.
Постоянные издержки в год – 12500 рублей.
Порог рентабельности – 122 растения в месяц или 1464 в год.
Чистая прибыль в первый год работы – 6072 рублей.
Рентабельность продаж в первый год работы- 6 %.
Источники средств: собственные 20000 рублей (26%), долгосрочные заемные в виде кредита 56000 рублей (74%) сроком на 5 лет по 22 % годовых. Необходимые инвестиции – 76000 т.руб.
Срок окупаемости проекта – 14 месяцев.
Характеристика товара
Планируется реализации голландских комнатных горшечных растений. Основу ассортимента составляют: кактусы, пальмы, зеленые растения, цветущие растения.
Процесс формирования ассортимента исходит из формы товарной специализации пункта реализации и размера его торговой площади, направлен на удовлетворение спроса покупателей. Площадь торгового места невелика – 6 кв.м., поэтому формирование ассортимента больше направлено вширь, чем вглубь, то есть имеется несколько отдельных групп растений (кактусы, пальмы, зеленые растения, цветущие растения) с большим разнообразием видов. При формировании ассортимента учитывается спрос на различные виды цветов в различные периоды. Так, в праздничные дни (к Новому году, Рождеству, 8 Марта) возрастает спрос на цветущие виды растений. В зимнее время интенсивность покупок выше, чем в летнее.
Основными своими покупателями фирма видит женщин молодого и среднего возраста со средним уровнем дохода. В соответствии с этим фирма ориентируется, во-первых, на удовлетворение каждой женщины в уютности своего дома; а во-вторых, на реализацию растений по конкурентоспособным ценам (цены сравнительно невысоки в соответствии с уровнем дохода покупателей избранного сектора рынка, но в то же время не занижены, чтобы не вызвать у покупателей мнения о товаре как о низкокачественном). Поэтому реализуемые растения отличаются следующими характеристиками:
§ Здоровые растения;
§ Товарный вид.
Продажа осуществляется со свободным доступом покупателей к растениям, которые открыто размещаются в зоне обслуживания. При этом задача продавцов состоит в помощи покупателям выбора растений, а также в предоставлении услуг информационно-консультационного характера (как называется растение и его характеристики, как за ним ухаживать). Кроме того, планируется организация продажи растений по каталогам и на заказ (растения больше 2-х метров), что предоставит покупателям большую свободу в осуществлении выбора товаров. Данный метод продажи обычно используется оптовыми магазинами растений и является новинкой для розничных магазинов. Срок выполнения заказа не более месяца.
В торговой точке существует упаковочная бумага и лента, что позволяет красочно оформить покупку.
90% реализуемых растений привозится с оптовых магазинов г. Москвы, 6% приобретается в фирме «Зеленхоз» г. Ижевск, 4% берется на реализацию у населения г. Ижевска (в основном узумбарские фиалки).