Оценка сбыта и конкуренции

 

Основными потребителями являются женщины 25-35 лет со средним уровнем дохода. Женщины приобретают растения для личного пользования, при этом предпочитая здоровые цветы. 

Товаров – конкурентов на рынке нет.

Конкуренты представлены в виде специализированных магазинов («Солнечный круг», «Азалия», «Руслан и Людмила», «Крона») и сенным рынком, где продают растения вторичного использования либо специально разведенных.

Сильные стороны конкурентов:

§ специализированные магазины имеют квалифицированный персонал и хорошее оборудование;

§ на Сенном рынке у продавцов предпосылки для низкой себестоимости растений.

Слабые стороны конкурентов:

§ в специализированных магазинах высокие цены;

§ на Сенном рынке низкий сервис обслуживания.

От географического расположения покупателей фирма «Аленький цветочек» испытывать колебания спроса не будет, так как ТД «Аксион» расположен в центре г. Ижевска. Сезонность спроса на голландские комнатные горшечные растения существует. Так, в праздничные дни (к Новому году, Рождеству, 8 Марта) возрастает спрос на цветущие виды растений на 50%. В зимнее время интенсивность покупок выше, чем в летнее на 30%.

Угрозой рынка может служить:

§ рост прожиточного минимума, что повлечет за собой снижение спроса выбранного сегмента;

§ рост курса валют, вследствие этого увеличится цена ввозимых растений.

Прогноз по конкуренции на 3 года вперед показывает, что произойдет небольшой рост доли неорганизованных рынков.

Прогноз по макроусловиям говорит, что значительных изменений вследствие изменений внешней среды не произойдет.

Прогноз на период привлечения инвестиций благоприятный.

Прогноз по продажам на 3 года представлен в таблице 15.

Таблица 15

Предложение по спросу с 2002 - 2004 гг.

 

Сегмент

Объем продаж по месяцам

2002 год

2003 год 2004 год
сент. окт. нояб. дек.    
женщины 25-35 лет со средним уровнем дохода 150 150 150 225 2152   2152
ИТОГО 150 150 150 225 2152 2152  

 

 

Организационный план

 

Вновь открываемая фирма ЧП «Аленький цветочек» планируется начать торговую деятельность с 1 сентября 2002 года. Уставный капитал 20000 рублей. Организационная структура фирмы: директор, бухгалтер, 3 продавца. Отбор продавцов производиться на конкурсной основе и на основе испытательного срока. В первый год работы фирма не намерена увеличивать штат сотрудников. Все работники приглашены на постоянную работу. Основные требования, предъявляемые к торгово-оперативному персоналу:

§ Стаж работы в данной отрасли – 1 год;

§ Вежливость, коммуникабельность;

§ Обязательно знание о содержании и уходе за растениями;

§ Дисциплинированность, ответственность;

§ Возраст 25-30 лет.

С работниками заключены договора о коллективной материальной ответственности.

Основные направления кадровой политики:

§ Обеспечение стабилизации состава работников;

§ Учет трудовой мотивации (премии).

Система оплаты труда строится на использовании повременно-премиальной системы оплаты труда, сущность которой заключается в том, что наряду с тарифным окладом работникам выплачиваются премии за отдельные достижения в работе. Оплата труда руководителей построена на основе должностных окладов и зависит от отработанного времени и достижения фирмой конечных результатов своей деятельности.

Директор осуществляет руководство текущей деятельности предприятия, руководство коллективом, занимается наймом работников, берет на себя решение задач связанных с формированием ассортимента, установлением деловых связей.

Бухгалтер осуществляет контроль за расходованием средств, соблюдение финансовых дисциплин. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность, производит расчеты с работниками.

 

Юридический план

 

Рассматриваемая фирма «Аленький цветочек» создается в виде частного предприятия, основанного на личной собственности физического лица, с правом найма рабочей силы.

Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен следующими ее преимуществами:

§ Близость к покупателям, возможность наибольшего учета их индивидуальных потребностей;

§ Быстрота реагирования на изменения на изменения в покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики;

§ Самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на самого себя);

§ Быстрота создания фирмы;

§ Меньшая сумма налоговых платежей.

Кроме того, ЧП «Аленький цветочек» является небольшой фирмой, реализующий несколько однородных товаров (на первоначальном этапе), поэтому индивидуальное предприятие – наиболее эффективная форма функционирования.

Фирма пройдет государственную регистрацию в августе 2002 года, встанет на учет в ГНИ по Октябрьскому району. Приобретет временный патент на торговлю. Фирма «Аленький цветочек» будет осуществлять свою деятельность на основании Гражданского Кодекса РФ.

Ежегодно частный предприниматель обязан подавать в ГНИ декларацию о доходах.

 

План организации торгово – технологического процесса

 

Для осуществления розничной продажи ЧП «Аленький цветочек» с 1 сентября арендует помещение площадью 6 кв.м. в здании ТД «Аксион». Помещение удовлетворяет основным требованиям торгово-технологического процесса: оно достаточно светлое, имеет удачную планировку, позволяющую свободно передвигаться по магазину и осуществлять выбор товаров. Помещение не требует дополнительных затрат на ремонт и реконструкцию. С целью снижения затрат (транспортных, на закуп) все необходимое оборудование приобретается у одной и той же фирмы, специализирующейся на продаже торгового оборудования. Сравнительная характеристика оборудования для выкладки товаров, предлагаемого различными российскими фирмами, приведена в таблице 16.

Таблица 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: