Для того, чтобы наиболее эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товарах, использовать наиболее эффективные методы продажи товаров, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, их финансовом положении, во многих случаях необходимо прибегнуть к стимулированию сбыта товаров.
В настоящее время розничные торговые предприятия активно занимаются разработкой наиболее эффективных методов стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта является одним из важнейших методов воздействия в ходе реализации маркетинговых мероприятий любой компании. К стимулированию сбыта относится целая система поощрения потребителя. Несмотря на различие в способах воздействия, стимулирование сбыта характеризуется тремя основными чертами:
· Привлекательность и информативность, которые заключаются в том, что привлекают внимание потребителя и содержат
информацию, которая может вывести его на товар;
· Побуждение к совершению покупки, предполагающую определенную уступку, предоставляющую ценность для потребителя;
|
|
· Непосредственно приглашение к совершению покупки, содержащее четко сформулированное предложение, вызывающее у потребителя стремление купить товар.
Как правило, симулирование сбыта используется для достижения максимально сильной ответной реакции со стороны потребителя. Обычно средствами стимулирования пользуются в том случае, если необходимо наиболее ярко и эффективно представить товар на рынке или же для оптимизации падающего спроса.
Любой вид стимулирования предполагает активное вовлечение широкого круга людей в процесс покупки товара, увеличение к нему интереса, кооперацию между производителем и потребителем, предоставление бренда новым сегментам рынка.
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.
Использование современных методов продаж с учетом ассортимента
продаваемых товаров также является очень важным условием успеха торгового предприятия. Так, в настоящее время наиболее удобным и современным методом является продажа товаров методом самообслуживания. Супермаркеты, гипермаркеты, расположенные как отдельно стоящие здания, так и находящиеся в центральных торговых центрах реализуют товары именно этим методом продажи товаров.
|
|
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объеденить в три большие группы:
1. Предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку)
2. Предложение в натуральной форме (премии, образцы товара)
3. Активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи)
Применительно к какой-либо торговой точке можно классифицировать различные виды стимулирования по их происхождению и воздействия на клиентуру:
1. Общее стимулирование - применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы, оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония, открытия)
2. Избирательное стимулирование – предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например – в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала.
3. Индивидуальное стимулирование – осуществляется в местах общей экспозиции товара и как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, указатель сигнализирует о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий, в этом случае меры по стимулированию воспринимаются
потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается пред магазинной полкой.