Налоги (-)
Налогообложение является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.
В настоящее время система налогообложение Российской Федерации далеко не идеальна. Перечень налогов, которые фирма должна выплачивать государству, весьма обширен.
В последнее время в России сфера налогообложения оставалась довольно стабильной, что позволит с уверенностью планировать налоговые выплаты организации.
Помимо этого, для фирмы существуют законные способы уменьшения налоговых выплат. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (+ -).
Предприятие производит уменьшение закупок за рубежом, стараясь создать собственную надежную сырьевую базу, однако, часть сырья приходится ввозить из других стран, что вкупе с таможенными пошлинами повышает себестоимость продукции.
Курс валюты (+ -).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вызванная мировым финансовым кризисом, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
|
|
Но, в последнее время, ситуация на мировом финансовом рынке стала более стабильной, что отражается на стабилизации курса валют и позволяет производить долгосрочные выплаты в различных валютах.
Уровень инфляции (-).
Высокий уровень инфляции, вызванный последствиями финансового кризиса, сказывается на себестоимости продукции и уменьшении прибыли.
Уровень безработицы (+ -)
К положительным аспектам этого фактора можно отнести возможность найма дополнительной рабочей силы в случае расширения производства, а также повышение ответственности и качества труда работников.
Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность некоторых слоев населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ -)
Только в Москве работает около 10 мясокомбинатов, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. Однако, предприятие сохраняет лидирующие позиции в этом сегменте рынка, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, совершенствованию технологии производства, созданию собственной сырьевой базы, снижению себестоимости и розничной цены продукции.
Уровень доходов населения (+ -)
Уровень доходов населения – главный фактор уровня потребления любой продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
|
|
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+).
Сбыт продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат» зависит от спроса на рынке, работы с оптовыми заказчиками, лучшего соотношения цена\качество, чем у конкурентов, маркетинговой деятельности, рекламы.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+).
Улучшение качества, расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции– все это относится к категории инноваций. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» непрерывно совершенствует свои технологии производства, создает новые технологические цепочки, внедряет самое современное оборудование и технологии, что дает компании возможность оставаться лидером в своей отрасли.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).
ЗАО «Микояновский мясокомбинат» старается улучшить условия труда своих сотрудников, увеличить денежное довольствие, мотивацию персонала, увеличить уровень их жизни.
Установки, жизненные ценности и традиции (+)
В России культура потребления колбасных и прочих продуктов из мяса широко развита и имеет давние традиции, что способствует благоприятному продвижению товара на рынке и стабильно высокому спросу на него.
Уровень квалификации рабочей силы (+).
Персонал предприятия проходит обучение и стажировку непосредственно на предприятии под присмотром высококвалифицированных сотрудников, что обеспечивает быстрое вливание в производственный процесс, усвоение навыков и гарантирует высокое качество продукции.