Факторы внешней среды взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:
Табл.3. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.
Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО «Микояновский мясокомбинат»:
Табл.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Сфера | Факторы | Сильная сторона | Слабая сторона | ||
Кадры
| 1. Управленческий персонал | + | |||
2. Мораль и квалификация сотрудников. | + | - | |||
3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. | + | - | |||
4. Кадровая политика. | + | ||||
5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. | + | ||||
6. Текучесть кадров и прогулы. | + | ||||
7. Опыт. | + | ||||
Организация общего управления
| 1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). | ||||
+ | - | ||||
2. Эффективность общей для всей организации системы контроля. | + | ||||
3. Организационная культура. | + | ||||
Материально - техническое обеспечение
| 1.Прочность материальной системы и системы управления запасами
2.Продуктивность складско-сырьевых действий.
| + | |||
+ | |||||
Процессы в организации
| 1. Производительность оборудования по сравнению с конкурентами. 2. Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены 3. Эффективность планировки завода и модели технологических процессов
| + | |||
+ | |||||
+ | |||||
Маркетинг | 1. Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров). | + | - | ||
2. Сбор необходимой информации о рынке. | + | ||||
3. Доля рынка. | + | ||||
4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения. | + | - | |||
5. Имидж, репутация и качество товара. | +
| ||||
6. Продвижение товаров на рынок и их реклама. | + | - |
Кадры.
Управленческий персонал (+)
|
|
Высшее руководство создает на предприятии хорошую атмосферу в коллективе, успешную мотивационную базу.
Высшие руководители находятся на своих постах на протяжении многих лет, прекрасно владеют спецификой отрасли, знанием технологий и процесса производства, следят за появлением новых технологий.
Менеджеры среднего уровня прошли путь от рядовых сотрудников на производстве, что позволяет им успешно и квалифицированно выполнять свои обязанности.
Мораль и квалификация сотрудников (+ -)
Сотрудники предприятия – высококвалифицированные специалисты, успешно посещающие курсы повышения квалификации. Это позволяет им в полной мере выполнять текущие и, в последствии, будущие задачи предприятия.
Однако, высокая квалификация и ценность на рынке труда приводят к тому, что, время от времени, специалистов переманивают конкуренты, не способные дать аналогичную квалификацию своим сотрудникам.
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+ -).
ЗАО «Микояновский мясокомбинат» является признанным лидером в своей отрасли, в связи с этим, предприятие гарантирует своим сотрудникам высокую оплату труда, которая является одной из самых больших в отрасли. Также, предприятие имеет широкую мотивационную базу, социальные гарантии, индекс заработной платы с учетом инфляции, премии за выслугу лет и показатели на производстве.
Кадровая политика (+).
Кадровая политика предприятия базируется на высокой морали сотрудников, обширной мотивационной базы, сплоченности коллектива. Все это позволяет добиться высоких результатов производства, отсутствия текучки кадров.
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+).
От отношения работников ЗАО «Микояновский мясокомбинат» к своим обязанностям зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).
Текучесть кадров и прогулы (+).
На предприятии нет текучести кадров и тяжелых нарушений дисциплины. Этому способствуют хорошие условия труда, высокая заработная плата, а также комплекс поощрений (для отличившихся сотрудников) и штрафов (для провинившихся).
Опыт (+).
Коллектив ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - высококвалифицированные специалисты в сфере переработки и выпуска мясной продукции. Это обеспечивает неизменно высокое качество и позволяет добиться хороших показателей выпуска продукции.