Организация общего управления

Организационная структура (+ -)

На предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода. При этой организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в то же время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором завода.

Организационная культура (+)

На предприятии сформировалась устойчивая организационная культура, которая поддерживает высокоморальную атмосферу в коллективе.

Эффективность общей для всей организации системы контроля (+).

На ЗАО «Микояновский мясокомбинат» используются самые современные системы контроля качества, что позволяет добиться высочайшего качества продукции и исключить попадание некачественного товара на рынок.

Материально-техническое обеспечение.

 

Прочность материальной системы и системы управления запасами (+)

На ЗАО «Микояновский мясокомбинат» создана надежная материальная база, позволяющая осуществлять производство даже при сбоях с поставками сырья.

Продуктивность складско-сырьевых действий. (+)

На предприятии существует отлаженная система по контролю за запасами сырья и их хранению. Работники складского комплекса строго следят за наличием необходимых запасов сырья, а также за их пополнением.

Процессы в организации.

Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+)

На предприятии установлено самое современное оборудование, которое позволяет выпускать больше продукции, по сравнению с конкурентами, и в полной мере удовлетворять потребности клиентов.

Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены (+).

Персонал предприятия, отвечающий за контроль качества, имеет высокую квалификацию, что позволяет исключить некачественный товар из готовой продукции. Также, образцы продукции регулярно отправляют на независимые экспертизы, подтверждающие высочайшее качество продукции.

Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+).

Планировка завода выполнена с соблюдением стандартов, установленных для аналогичных предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.

Маркетинг.

Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)

Товары, производимые ЗАО «Микояновский мясокомбинат», обладают высокой конкурентноспособностью как по цене, так и по качеству.

Сбор необходимой информации о рынке (+).

Изучением мясоперерабатывающей сферы рынка на предприятии занимается команда аналитиков, во главе с менеджером по продажам. Их эффективная работа позволяет ЗАО «Микояновский мясокомбинат» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.

Доля рынка (+).

Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 23% от общего объема мясной гастрономии в России.

Номенклатура товаров и потенциал расширения (+ -).

Компания всегда ставит перед собой цель увеличение объемов и реализации продукции, однако, со сложившимся рынком мясных изделий потенциал для большого роста ограничен.

Имидж, репутация и качество товара. (+)

За долгие годы присутствия на рынке, продукция ЗАО «Микояновский мясокомбинат» завоевала отличную репутацию за счет качества, ассортимента и цены.

Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).

Регулярно проводятся рекламные акции, однако из-за насыщения рынка серьезно увеличить долю рынка за счет этого невозможно.

Разработка стратегической карты

Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии, на основании SWOT –

анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого

списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.

 

4.1. Эталонные стратегии развития бизнеса:

Группа стратегий концентрированного роста.

В эту группу попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и/или рынка и не затрагивают другие элементы. В случае реализации этих стратегий организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то организация ведёт поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий этой группы являются следующие:

1. Стратегия обработки рынка.

 Основана на усилении мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка. Этот тип стратегий роста требует для реализации больших маркетинговых усилий. Может быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высоко затратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.

2. Стратегия развития рынка.

Предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки; она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.

3. Стратегия развития продукта.

Предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: