Стратегии целенаправленного сокращения

Реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике:

- стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;

- стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда

на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

- стратегия сокращения: фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

- стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.

Для ЗАО «Микояновский мясокомбинат» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (давление со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

 

 

Стратегическая карта
Процесс: операционный менеджмент Направление: оптимизация цикла наземных операций
Финансовая: 1.                                                                         
         
 

 


Клиентская:

2.                                                          3.                                          4.

.                                      

 

             
 
 

 


             5.                           6.                                    7.

Внутренние.                                                                             

 бизнес

процессы:                                                                              

         
 

 


Обучение                                                       

 и развитие:            8.                                       9.                          10.

         
 

 


                                                                                                                    

 

 

 

Исходя из положения на рынке, задач предприятия и стратегической карты, я считаю что больше всего подходит для реализации стратегия умеренного роста. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» занимает позицию лидера на рынке мясных изделий, который является прочно сформировавшимся. Быстрый рост на этом рынке не представляется возможным без огромных материальных затрат (например, покупка конкурентов) и влечен за собой множество других издержек, которые предприятию не нужны. Текущая ситуация позволяет комбинату получать хорошую прибыль, иметь четкое стратегическое видение и реализовывать поставленные цели без существенных рисков.

Поэтому, в данном случае стратегия умеренного роста будет оптимальной.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: