Методика маржинального анализа показателей рентабельности

 

Методика анализа рентабельности, применяемая на многих предприятиях и основанная на формуле (2.2), также не учитывает взаимосвязь «затраты – объем – прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации, поскольку часть расходов является постоянной.

Используя исходные данные своего варианта, проведите факторный анализ рентабельности основной хозяйственной деятельности и рентабельности услуг, для чего используйте соответствующие факторные модели маржинального анализа:

 

R =  , (2.5)

 

где: R – рентабельность основной хозяйственной деятельности в целом по предприятию, %;

З – полная себестоимость перевозок грузов всеми марками подвижного состава, (сумма постоянных и переменных затрат), руб.;     

Ц – тариф на перевозку в целом по предприятию, руб;

b – уровень переменных затрат на единицу продукции, руб.;

А – уровень постоянных затрат, руб.

 

R =  , (2.6)

 

где: R – рентабельность услуг (перевозок), %;

Д – доходы от перевозок, руб.;

Удi – удельный вес объема перевозок каждой маркой подвижного состава;

Цi – тариф на перевозку I ой маркой подвижного состава, руб.;

b – уровень переменных затрат по каждой марке ПС, руб.

Расчет влияния факторов на изменение рентабельности основной хозяйственной деятельности с помощью приема цепной подстановки будет иметь следующий вид:


R 0 =

 

В данной формуле используются параметры только за предыдущий год. В дальнейшем они должны изменяться постепенно аналогично методике маржинального анализа прибыли. При этом тариф за перевозку в целом по предприятию рассчитывается по формуле средневзвешенной цены:

 

Ц =  ,         (2.7)

 

где: Ц – средневзвешенная цена в целом по предприятию, руб.;

Цi – тариф за перевозку I – ой маркой подвижного состава, руб.;

Qi – объем перевозок (платный пробег) I – ой маркой подвижного состава, т.

Уровень переменных затрат на единицу продукции в среднем по предприятию определяется по формуле:

 

b =      (2.8)

 

Подставим имеющиеся данные в формулы 2.7 и 2.8:

 

Ц0 = (13*44941,5 + 17,8*23088,2)/(23088,2 + 44941,5) = 14,629 руб./км

Ц1 = (12,8*42681,0 + 18,2*31425,6)/(42681,0 + 31425,6) = 15,09 руб./км

b0 = (9,6*44941,5 + 14,3*23088,2)/68029,7 = 11,19 руб.

b1 = (10,2*42681,0 + 14,8*31425,6)/74106,6 = 12,15 руб.

 







double arrow
Сейчас читают про: