Расчет влияния факторов на изменение рентабельности услуг

Рентабельность услуг предприятия в предыдущем году:

 

R0  = (68029,7*0,66*(13 9,6) + (68029,7*0,34*(17,8 14,3)) 5581,3) / (68029,7*0,66*13 + 68029,7*0,34*17,8) = 0,22913 %

 


Рентабельность услуг, полученная при изменении объема перевозок:

 

RУСЛ1  = (74106,6*0,66*(13 9,6) + (74106,6*0,34*(17,8 14,3)) 5581,3) / (74106,6*0,66*13+74106,6*0,34*17,8) = 0,22959 %

 

Рентабельность услуг, полученная при изменении объема и структуры перевозок:

 

RУСЛ2  = (74106,6*0,58*(13 9,6) + (74106,6*0,42*(17,8 14,3)) 5581,3) / (74106,6*0,58*13 + 74106,6*0,42*17,8) = 0,22394 %

 

Рентабельность услуг, полученная при изменении объема перевозок и тарифа на перевозку:

 

RУСЛ3  = (74106,6*0,58*(12,8 9,6) + (74106,6*0,42*(18,2 14,3)) 5581,3) / (74106,6*0,58*12,8 +74106,6*0,42*18,2) = 0,22674 %

 

Рентабельность, полученная при изменении объема перевозок, тарифа на перевозку и уровня переменных затрат:

 

RУСЛ4 = (74106,6*0,58*(12,8 10,2) + 74106,6*0,42*(18,2 14,8)) 5581,3) / (74106,6*0,58*12,8 + 74106,6*0,42*18,2) = 0,18979 %


Рентабельность отчетного года:

 

R1 = (74106,6*0,58*(12,8 10,2) + (74106,6*0,42*(18,2 14,8)) 5557) / (74106,6*0,58*12,8 + 74106,6*0,42*18,2) = 0,18981 %

 

2.3.4 Расчет изменения уровня рентабельности услуг предприятия при изменении:

объема реализованной продукции (услуг)

 

ΔRVPП = RУСЛ1 R 0 = 0,22959 – 0,22913 = 0,00046 %

структуры перевозок

 

ΔRУД = RУСЛ2 RУСЛ1 = 0,22394 – 0,22959 = - 0,00564 %

тарифа на перевозки

 

ΔRЦ = RУСЛ3 RУСЛ2 = 0,22674 0,22394 = 0,00280 %

уровня переменных затрат

 

ΔRb = RУСЛ4 RУСЛ3 = 0,18979 0,22674 = - 0,03695 %

суммы постоянных затрат

 

ΔRА = R1 RУСЛ4 = 0,18981 0,18979 = 0,00002 %.

 


Таблица 2.4 – Факторный анализ рентабельности.

Фактор

Положительное или отрицательное отклонение рентабельности

основной хозяйственной деятельности % услуг или продаж %
 Объем перевозимых грузов 0,00077 0,00046
 Структура перевозок - 0,00564
 Тариф на перевозку 0,04089 0,00280
 Уровень переменных затрат - 0,10465 - 0,03695
 Сумма постоянных затрат 0,00003 0,00002
 Итого - 0,06295 - 0,03931

 

Задание. По результатам вычислений сделайте вывод о том, какой из факторов в большей степени повлиял на изменение той и другой рентабельности в отчетном периоде, а так же предложите мероприятия по уменьшению отрицательного влияния и усилению положительного.

Вывод. На величину рентабельности положительно повлияло изменение тарифа на перевозку, большее его влияние на рентабельность можно достичь с помощью введения дополнительных услуг.

Снижение отрицательного влияния переменных затрат возможно через уменьшение расходов на горюче смазочные материалы, инструменты, запасные части (без снижения их качества).

Для повышения структуры продаж необходимо расширение номенклатуры перевозимых грузов.

Для увеличения объема перевозок необходимо обновление парка автомобилей, расширение клиентской базы, повышение качества ТО и ТР, увеличение выпуска автомобилей на линию, продление рабочей смены водителей путем добавления сверхурочных часов.

 






Использованная литература

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.: ил.

2. Бачурин, А. А. Анализ производственно–хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А. А. Бачурин. –М.: Академия, 2007.–320 с.

3. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд.., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 471 с.

4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.: ил.

5. Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 319 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: