(Разработанная М.В.Матюхиной, С.Г.Яриковой)
Инструкция: "У каждого из нас могут произойти неприятности: мы можем забыть учебник дома, не выполнить важное задание, опоздать на урок. На карточках, которые вы получили, описано 10 таких ситуаций. Представьте, что это случилось с вами. Постарайтесь объяснить причину того, как это могло произойти. Для этого внимательно прочитайте два варианта ответа, указывающие на возможную причину произошедшего, и выберите один. Обведите выбранный ответ кружком".
Я не выполнил поручение, потому что:
1)я неорганизованный,
2)у нас дома была уборка.
Я не выучил стихотворение, потому что:
1)забыл о задании,
2)не нашел книги с этим стихотворением.
Я не выполнил свое обещание, так как:
1)ходил с родителями в гости,
2)забыл о своем обещании.
Я отвлекался на уроке, потому что:
1)у меня нет усидчивости, хорошего внимания,
2)сосед мешал работать.
Я не справился с контрольной, потому что:
1)плохо выучил правила,
2)сосед просил подсказать ему.
Я опоздал на урок, так как:
1)медленно собирался,
2)часы подвели.
Я не выполнил задание учителя, потому что:
1)задание было очень трудное,
2)я ненастойчивый.
Я не решил задачу, потому что:
1)был невнимательным,
2)забыл дома ручку.
Я забыл учебник дома, потому что:
1)я рассеянный,
2)маленький братик или сестренка все берет и перекладывает.
Я плохо вел себя на уроке, так как:
1)я не всегда дисциплинированный,
2)урок был неинтересный.
Приложение 3
Методика "Самооценка волевых качеств"
(Разработанная М.В.Матюхиной и С.Г.Яриковой)
Инструкция: "Представь себе, что знакомые тебе сказочные персонажи расположились на 5 ступеньках лестницы так, что самые ответственные из них находятся на верхней (пятой ступеньке), а самые безответственные - на нижней (первой ступеньке)". Оговаривается, что такое "ответственность", каких людей (сказочных персонажей) можно назвать ответственными. Экспериментатор записывает или зарисовывает ответы детей, распределяя сказочных героев на пяти ступеньках. Затем предлагается задание: "А теперь обозначь "крестиком", на какой ступеньке, рядом с каким персонажем стоишь ты".
|
| 5 | |||
|
| 4 | |||
|
| 3 | |||
| 2 |
| |||
| 1 |
| |||
Приложение 4
Протокол сырых данных по 3 «а» классу
| № | Фамилия ученика | «Решение Воображаемых ситуаций» | «Самооценка волевых качеств» | ||||
| Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный) | Внутренний локус-контроль (интернальный) | Баллы | |||||
| 3 «а» | |||||||
| 1. | Экстернальный |
| 4 | ||||
| 2. | интернальный | 3 | |||||
| 3. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 4. |
| интернальный | 3 | ||||
| 5. | Экстернальный |
| 4 | ||||
| 6. | Экстернальный | 5 | |||||
| 7. | Экстернальный | 3 | |||||
| 8. | Экстернальный | 2 | |||||
| 9. |
| интернальный | 3 | ||||
| 10. | интернальный | 2 | |||||
| 11. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 12. | Экстернальный | 4 | |||||
| 13. | Экстернальный | 5 | |||||
| 14. |
| интернальный | 5 | ||||
| 15. | интернальный | 2 | |||||
| 16. | Экстернальный |
| 5 | ||||
| 17. |
| интернальный | 4 | ||||
| 18. | Экстернальный | 4 | |||||
| 19. | интернальный | 2 | |||||
| 20. | Экстернальный | 4 | |||||
Приложение 5
Протокол сырых баллов по 2 «г» классу
| № | Ученик | «Решение Воображаемых ситуаций» | «Самооценка волевых качеств» | ||||
| Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный) | Внутренний локус-контроль (интернальный) | Баллы | |||||
| 2 «г» | |||||||
| 1. | интернальный | 5 | |||||
| 2. | интернальный | 4 | |||||
| 3. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 4. |
| интернальный | 3 | ||||
| 5. | Экстернальный |
| 4 | ||||
| 6. | Экстернальный | 4 | |||||
| 7. | интернальный | 4 | |||||
| 8. | Экстернальный | 4 | |||||
| 9. | Экстернальный | 2 | |||||
| 10. | интернальный | 5 | |||||
| 11. | Экстернальный |
| 5 | ||||
| 12. | Экстернальный | 5 | |||||
| 13. | интернальный | 5 | |||||
| 14. | Экстернальный | 4 | |||||
| 15. | интернальный | 5 | |||||
| 16. | Экстернальный |
| 5 | ||||
| 17. |
| интернальный | 5 | ||||
| 18. | интернальный | 4 | |||||
| 19. | Экстернальный | 2 | |||||
| 20. | интернальный | 5 | |||||
Приложение 6
Протокол сырых баллов по 4 «в» классу
| № | Фамилия ученика | «Решение Воображаемых ситуаций» | «Самооценка волевых качеств» | ||||
| Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный) | Внутренний локус-контроль (интернальный) | Баллы | |||||
| 4 «в» | |||||||
| 1. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 2. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 3. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 4. |
| интернальный | 3 | ||||
| 5. | Экстернальный |
| 5 | ||||
| 6. |
| интернальный | 3 | ||||
| 7. |
| интернальный | 3 | ||||
| 8. |
| интернальный | 3 | ||||
| 9. |
| интернальный | 3 | ||||
| 10. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 11. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 12. |
| интернальный | 4 | ||||
| 13. |
| интернальный | 3 | ||||
| 14. |
| интернальный | 3 | ||||
| 15. | Экстернальный |
| 2 | ||||
| 16. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 17. |
| интернальный | 2 | ||||
| 18. |
| интернальный | 4 | ||||
| 19. | Экстернальный |
| 3 | ||||
| 20. |
| интернальный | 4 | ||||






