Методика « Решение воображаемых экспериментальных ситуаций»

(Разработанная М.В.Матюхиной, С.Г.Яриковой)

 

Инструкция: "У каждого из нас могут произойти неприятности: мы можем забыть учебник дома, не выполнить важное задание, опоздать на урок. На карточках, которые вы получили, описано 10 таких ситуаций. Представьте, что это случилось с вами. Постарайтесь объяснить причину того, как это могло произойти. Для этого внимательно прочитайте два варианта ответа, указывающие на возможную причину произошедшего, и выберите один. Обведите выбранный ответ кружком".

­ Я не выполнил поручение, потому что:

1)я неорганизованный,

2)у нас дома была уборка.

­ Я не выучил стихотворение, потому что:

1)забыл о задании,

2)не нашел книги с этим стихотворением.

­ Я не выполнил свое обещание, так как:

1)ходил с родителями в гости,

2)забыл о своем обещании.

­ Я отвлекался на уроке, потому что:

1)у меня нет усидчивости, хорошего внимания,

2)сосед мешал работать.

­ Я не справился с контрольной, потому что:

1)плохо выучил правила,

2)сосед просил подсказать ему.

­ Я опоздал на урок, так как:

1)медленно собирался,

2)часы подвели.

­ Я не выполнил задание учителя, потому что:

1)задание было очень трудное,

2)я ненастойчивый.

­ Я не решил задачу, потому что:

1)был невнимательным,

2)забыл дома ручку.

­ Я забыл учебник дома, потому что:

1)я рассеянный,

2)маленький братик или сестренка все берет и перекладывает.

­ Я плохо вел себя на уроке, так как:

1)я не всегда дисциплинированный,

2)урок был неинтересный.

 



Приложение 3

Методика "Самооценка волевых качеств"

(Разработанная М.В.Матюхиной и С.Г.Яриковой)

 

Инструкция: "Представь себе, что знакомые тебе сказочные персонажи расположились на 5 ступеньках лестницы так, что самые ответственные из них находятся на верхней (пятой ступеньке), а самые безответственные - на нижней (первой ступеньке)". Оговаривается, что такое "ответственность", каких людей (сказочных персонажей) можно назвать ответственными. Экспериментатор записывает или зарисовывает ответы детей, распределяя сказочных героев на пяти ступеньках. Затем предлагается задание: "А теперь обозначь "крестиком", на какой ступеньке, рядом с каким персонажем стоишь ты".

 

 

5

 

4  

 

3    
  2  

 

1    

 

   

 



Приложение 4

Протокол сырых данных по 3 «а» классу

Фамилия ученика

«Решение Воображаемых ситуаций»

«Самооценка волевых качеств»

Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный)

Внутренний локус-контроль (интернальный)

Баллы

3 «а»

1.

 

Экстернальный

 

4

2.

 

интернальный

3

3.

 

Экстернальный

 

3

4.

 

 

интернальный

3

5.

 

Экстернальный

 

4

6.

 

Экстернальный

5

7.

 

Экстернальный

3

8.

 

Экстернальный

2

9.

 

 

интернальный

3

10.

 

интернальный

2

11.

 

Экстернальный

 

3

12.

 

Экстернальный

4

13.

 

Экстернальный

5

14.

 

 

интернальный

5

15.

 

интернальный

2

16.

 

Экстернальный

 

5

17.

 

 

интернальный

4

18.

 

Экстернальный

4

19.

 

интернальный

2

20.

 

Экстернальный

4
               


Приложение 5

Протокол сырых баллов по 2 «г» классу

 Ученик

«Решение Воображаемых ситуаций»

«Самооценка волевых качеств»

Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный)

Внутренний локус-контроль (интернальный)

Баллы

2 «г»

1.

 

интернальный

5

2.

 

интернальный

4

3.

 

Экстернальный

 

3

4.

 

 

интернальный

3

5.

 

Экстернальный

 

4

6.

 

Экстернальный

4

7.

 

интернальный

4

8.

 

Экстернальный

4

9.

 

Экстернальный

2

10.

 

интернальный

5

11.

 

Экстернальный

 

5

12.

 

Экстернальный

5

13.

 

интернальный

5

14.

 

Экстернальный

4

15.

 

интернальный

5

16.

 

Экстернальный

 

5

17.

 

 

интернальный

5

18.

 

интернальный

4

19.

 

Экстернальный

2

20.

 

интернальный

5
               


Приложение 6

Протокол сырых баллов по 4 «в» классу

Фамилия ученика

«Решение Воображаемых ситуаций»

«Самооценка волевых качеств»

Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный)

Внутренний локус-контроль (интернальный)

Баллы

4 «в»

1.

 

Экстернальный

 

3

2.

 

Экстернальный

 

3

3.

 

Экстернальный

 

3

4.

 

 

интернальный

3

5.

 

Экстернальный

 

5

6.

 

 

интернальный

3

7.

 

 

интернальный

3

8.

 

 

интернальный

3

9.

 

 

интернальный

3

10.

 

Экстернальный

 

3

11.

 

Экстернальный

 

3

12.

 

 

интернальный

4

13.

 

 

интернальный

3

14.

 

 

интернальный

3

15.

 

Экстернальный

 

2

16.

 

Экстернальный

 

3

17.

 

 

интернальный

2

18.

 

 

интернальный

4

19.

 

Экстернальный

 

3

20.

 

 

интернальный

4
               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: