(Разработанная М.В.Матюхиной, С.Г.Яриковой)
Инструкция: "У каждого из нас могут произойти неприятности: мы можем забыть учебник дома, не выполнить важное задание, опоздать на урок. На карточках, которые вы получили, описано 10 таких ситуаций. Представьте, что это случилось с вами. Постарайтесь объяснить причину того, как это могло произойти. Для этого внимательно прочитайте два варианта ответа, указывающие на возможную причину произошедшего, и выберите один. Обведите выбранный ответ кружком".
Я не выполнил поручение, потому что:
1)я неорганизованный,
2)у нас дома была уборка.
Я не выучил стихотворение, потому что:
1)забыл о задании,
2)не нашел книги с этим стихотворением.
Я не выполнил свое обещание, так как:
1)ходил с родителями в гости,
2)забыл о своем обещании.
Я отвлекался на уроке, потому что:
1)у меня нет усидчивости, хорошего внимания,
2)сосед мешал работать.
Я не справился с контрольной, потому что:
1)плохо выучил правила,
2)сосед просил подсказать ему.
|
|
Я опоздал на урок, так как:
1)медленно собирался,
2)часы подвели.
Я не выполнил задание учителя, потому что:
1)задание было очень трудное,
2)я ненастойчивый.
Я не решил задачу, потому что:
1)был невнимательным,
2)забыл дома ручку.
Я забыл учебник дома, потому что:
1)я рассеянный,
2)маленький братик или сестренка все берет и перекладывает.
Я плохо вел себя на уроке, так как:
1)я не всегда дисциплинированный,
2)урок был неинтересный.
Приложение 3
Методика "Самооценка волевых качеств"
(Разработанная М.В.Матюхиной и С.Г.Яриковой)
Инструкция: "Представь себе, что знакомые тебе сказочные персонажи расположились на 5 ступеньках лестницы так, что самые ответственные из них находятся на верхней (пятой ступеньке), а самые безответственные - на нижней (первой ступеньке)". Оговаривается, что такое "ответственность", каких людей (сказочных персонажей) можно назвать ответственными. Экспериментатор записывает или зарисовывает ответы детей, распределяя сказочных героев на пяти ступеньках. Затем предлагается задание: "А теперь обозначь "крестиком", на какой ступеньке, рядом с каким персонажем стоишь ты".
| 5 | |||
| 4 | |||
| 3 | |||
2 |
| |||
1 |
| |||
Приложение 4
Протокол сырых данных по 3 «а» классу
№ | Фамилия ученика | «Решение Воображаемых ситуаций» | «Самооценка волевых качеств» | ||||||
Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный) | Внутренний локус-контроль (интернальный) | Баллы | |||||||
3 «а» | |||||||||
1. | Экстернальный |
| 4 | ||||||
2.
| интернальный | 3 | |||||||
3. | Экстернальный |
| 3 | ||||||
4. |
| интернальный | 3 | ||||||
5. | Экстернальный |
| 4 | ||||||
6. | Экстернальный | 5 | |||||||
7. | Экстернальный | 3 | |||||||
8. | Экстернальный | 2 | |||||||
9. |
| интернальный | 3 | ||||||
10. | интернальный | 2 | |||||||
11. | Экстернальный |
| 3 | ||||||
12. | Экстернальный | 4 | |||||||
13. | Экстернальный | 5 | |||||||
14. |
| интернальный | 5 | ||||||
15. | интернальный | 2 | |||||||
16. | Экстернальный |
| 5 | ||||||
17. |
| интернальный | 4 | ||||||
18. | Экстернальный | 4 | |||||||
19. | интернальный | 2 | |||||||
20. | Экстернальный | 4 | |||||||
Приложение 5
Протокол сырых баллов по 2 «г» классу
№ | Ученик | «Решение Воображаемых ситуаций» | «Самооценка волевых качеств» | ||||
Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный) | Внутренний локус-контроль (интернальный) | Баллы | |||||
2 «г» | |||||||
1. | интернальный | 5 | |||||
2. | интернальный | 4 | |||||
3. | Экстернальный |
| 3 | ||||
4. |
| интернальный | 3 | ||||
5. | Экстернальный |
| 4 | ||||
6. | Экстернальный | 4 | |||||
7. | интернальный | 4 | |||||
8. | Экстернальный | 4 | |||||
9. | Экстернальный | 2 | |||||
10. | интернальный | 5 | |||||
11. | Экстернальный |
| 5 | ||||
12. | Экстернальный | 5 | |||||
13. | интернальный | 5 | |||||
14. | Экстернальный | 4 | |||||
15. | интернальный | 5 | |||||
16. | Экстернальный |
| 5 | ||||
17. |
| интернальный | 5 | ||||
18. | интернальный | 4 | |||||
19. | Экстернальный | 2 | |||||
20. | интернальный | 5 | |||||
Приложение 6
Протокол сырых баллов по 4 «в» классу
№ | Фамилия ученика | «Решение Воображаемых ситуаций» | «Самооценка волевых качеств» | ||||
Внешний локус-контроль ответственности (экстернальный) | Внутренний локус-контроль (интернальный) | Баллы | |||||
4 «в» | |||||||
1. | Экстернальный |
| 3 | ||||
2. | Экстернальный |
| 3 | ||||
3. | Экстернальный |
| 3 | ||||
4. |
| интернальный | 3 | ||||
5. | Экстернальный |
| 5 | ||||
6. |
| интернальный | 3 | ||||
7. |
| интернальный | 3 | ||||
8. |
| интернальный | 3 | ||||
9. |
| интернальный | 3 | ||||
10. | Экстернальный |
| 3 | ||||
11. | Экстернальный |
| 3 | ||||
12. |
| интернальный | 4 | ||||
13. |
| интернальный | 3 | ||||
14. |
| интернальный | 3 | ||||
15. | Экстернальный |
| 2 | ||||
16. | Экстернальный |
| 3 | ||||
17. |
| интернальный | 2 | ||||
18. |
| интернальный | 4 | ||||
19. | Экстернальный |
| 3 | ||||
20. |
| интернальный | 4 | ||||