Определение основных компонентов функционального процесса

В структуре функционального процесса выделяют следующие основные компоненты:

1) предметы потребления или техническая функция изделия;

2) потребители и их требования к товару;

3) условия, характеризующие среду, средства и способы потребления.

По видам и принципам технического действия все непродовольственные товары подразделяются на следующие группы:

- товары физического принципа действия,

- механического принципа действия,

- электрического принципа действия,

- электронного принципа действия.

К первой группе относятся предметы потребления, которые приводятся в действие мускульными усилиями, а также те, которые формируют среду жизнедеятельности человека, например, обувь, одежда, мебель, посуда и другие предметы потребления.

Ко второй группе относят механизмы с простейшими шарнирными соединениями и системами передач (например, ножницы, ручная кофемолка), а также механизмы, приводимые в действие механическими устройствами (например, механические часы).

Третья группа - это все электротехнические изделия, например, электролампы и другие электроприборы.

Четвертую группу составляют приборы, структура которых включает на ряду с электротехническими электронные устройства, позволяющие программировать работу прибора - это бытовая техника и другие сложно технические приборы.

Изделие, являющееся объектом настоящей курсовой работы - женская блузка относится к товарам первой группы.

Следующим компонентом функционального процесса являются потребители, их характеристики и требования. При построении классификации потребителей следует учитывать весь комплекс характеристик, определяющих социальные, экономические, демографические и прочие условия потребления. В связи с этим при классификации потребителей используют следующие признаки, которые наиболее сильно сказываются на формировании требований к ассортименту и качеству изделий:

- образ жизни;

- демографические особенности;

- подготовленность потребителей к потреблению;

- культурные запросы;

- социально-экономические факторы.

Образ жизни - характеристика жизнедеятельности обширных групп населения, включая характеристики способа жизнедеятельности и организации труда. Характеристики образа жизни требуют учета потребительских требований отдельных групп населения, предъявляемых к ассортименту и качеству больших групп товаров, производимых для города, сельской местности и для отдельных районов страны (вахтовый метод работы).

Демографические особенности позволяют подразделять потребителей по половозрастному признаку, который определяет важнейшие ассортиментные группировки (например, мужская, женская, детская обувь, одежда, наручные часы и т.д.). Важнейшим демографическим показателем служит состав семьи, количественная и качественная характеристики которой оказывают влияние на формирование ассортимента посуды, мебели, бытовой техники.

Уровень подготовки и квалификации потребителей характеризует один из важнейших аспектов отношения потребителей к предметам потребления. В одних случаях потребление изделия требует от потребителей наличия лишь элементарных знаний и навыков, а в других - требует специальной подготовки, причем от уровня профессиональной квалификации потребителей зависит ассортиментный ряд изделий, типаж и т.п.

Культурные запросы потребителей сказываются на требованиях к изделиям. Это требует группировки потребителей в соответствии со сложившимися национальными требованиями, требованиями стиля, моды, престижа, с влияниями социально-психологических факторов.

Среди социально-экономических факторов важное место занимает такой показатель, как различие в цене изделия. В одних случаях повышение цены определяется техническими возможностями товара, в других - использованием более дорогих материалов или отделки, в третьем - повышением его качества.

В соответствии с заданием потребителями является женская половина населения. Для непосредственного потребления не требуется профессиональной подготовки или наличия определенной квалификации. Культурные запросы потребителей заключаются в требованиях соответствию моде и стилю, назначению, престиже.

Общая классификация условий, в которых протекает процесс потребления и которые определяют своеобразие потребительских свойств, выглядит следующим образом.

1) Внешняя среда - городская и сельская;

2) Жилая среда - квартира, дача, загородный дом;

3) Мобильность использования - носимые, переносные, стационарные, трансформируемые;

4) Место расположения - напольные, настольные, настенные, встроенные.

5) Комплектность и периодичность потребления - изделие может являться элементом комплекса, комплекта, ансамбля; по периодичности изделие может быть сезонным или предназначаться для определенного времени использования [19].

Рассматриваемое изделие является носимым, представляет собой отдельное изделий и может быть предназначено для всесезонной носки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: